Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь

Сообщений 181 страница 210 из 998

1

Эта тема открыта для обсуждения нового назначения Мастера.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
http://cs6064.vk.me/v6064336/9407/5k8rTA6uhSo.jpg

0

181

Доброе утро всем, всем! :)
Форум ожил, уррра!!!

0

182

Неплохая статья, аккуратно систематизированы все "за" и "против" новых назначений, история и будущее АРБ

http://lenta.ru/articles/2013/10/31/vaganova/

"Новый ректор

Именно об образовательном стандарте, «вагановской Библии», говорил Николай Цискаридзе, когда деятели культуры встречались в 2011-2012 годах с чиновниками для обсуждения закона «Об образовании». Тогда российская система оказалась фактически на грани уничтожения: вместо того чтобы набирать детей в 9-10 лет, власти предложили осуществлять набор в возрасте 15 лет. Вагановская Академия в подобном случае имела бы статус профтехучилища и никаких артистов балета с высшим профессиональным образованием не выпускала бы.

Цискаридзе оказался убедителен, и, надо сказать, не в последнюю очередь благодаря его ораторскому таланту, эмоциональному запалу и некоему дару внушения угроза миновала. В итоге вредные поправки к образовательному закону приняты не были. Безусловно, повлияла на ситуацию и прима Большого театра Светлана Захарова (кстати, выпускница Вагановского училища), занимающая депутатское кресло в Госдуме.

По словам самого Цискаридзе, именно в тот момент у чиновников и зародилась идея позвать его руководить петербургской Академией, что они якобы и сделали еще год назад, но он отказался. Когда именно окончательно решился вопрос о назначении Цискаридзе, неясно: по одним источникам — еще в мае 2013 года, по другим — после окончания договоров с Большим театром (30 июня), где артиста больше видеть не желали. Безработным он в любом случае оставался недолго — и в этом, очевидно, есть заслуга художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Мнение же министра культуры Владимира Мединского о трудоустройстве Цискаридзе быстро менялось: лишний человек стремительно превращался в единственно нужного и возможного. Озарение на министра снизошло сверху, не иначе".

0

183

Ученый совет Вагановского училища назначит дату выборов ректора

"Цискаридзе сейчас занимает должность исполняющего обязанности ректора Академии русского балета. В ближайшее время будет заседание ученого совета, на котором будут определены сроки выборов ректора. Данная процедура должна пройти согласно уставу академии", — прокомментировал собеседник агентства.

Также в академии отметили, что в первый день работы, во вторник, Цискаридзе осмотрел училище и посетил во время занятий учебные классы.

Судьба экс-ректора Веры Дорофеевой, которая передала свои обязанности Цискаридзе, пока неизвестна. В академии отметили, что директор Михайловского театра Владимир Кехман предложил Дорофеевой поступить на работу к нему в театр, но на какую должность, пока не уточняется. "Можем сказать, что она откликнулась на его предложение", — прокомментировали в театре.

Читать больше:
РИА Новости   http://ria.ru/spb/20131029/973375528.html#ixzz2jNPqUQw9

0

184

Ну не знаю. Из плюсов, что посреди учебного года меняется руководство -  это дополнительное время наблюдений учебного процесса как он есть, не меняя, прежде чем придумывать новшества и улучшения.

0

185

Очень давно всей семьей следили за перипетиями этого уважаемого, безусловно талантливого и очень неординарного, правильного человека.  Поэтому сейчас очень рады за Николая Максимовича, за Академию, за Петербург. Думаю что для Николая сейчас все только начинается, и ему будет очень не просто. Но этот человек легких путей не ищет и у него все получится. Удачи. Семья балетного ребенка.

0

186

Вице-губернатор Петербурга пообещал места в общежитиях для Вагановки

"Многие иногородние студенты нуждаются в общежитии, поэтому вице-губернатор пообещал поговорить с ректорами ВУЗов и помочь новому руководителю решить проблему",- сказал представитель вице-губернатора.

В свою очередь, Цискаридзе пообещал вице-губернатору сохранить хореографическую культуру академии.

"В должности ректора Николай Цискаридзе будет заниматься не только организационными и финансовыми вопросами, но и определять художественную политику знаменитого учебного заведения. Также Цискаридзе предполагает уделить большое внимание профессиональному образованию, государственным образовательным стандартам и общеобразовательным дисциплинам", — сообщила представитель вице-губернатора.

РИА Новости http://ria.ru/spb/20131030/973740638.html#ixzz2jNRL0MF3

0

187

Кто хочет поддержать МАСТЕРА, пишите в открытую группу ВКонтакте "Прием в Академию русского балета им.Вагановой"
https://vk.com/club3746342

0

188

ИринаМил написал(а):

Лопаткина уже туда пришла в том качестве, в каком посчитала нужным.

Я наверное что-то пропустила. По-моему Лопаткина только предложена министерством к назначению. Но она даже не откомментировала сама это публично. Женское "да" иногда означает "может быть". Я не слышала об этом как о свершившимся факте. Но добавлю: мне все равно будет ли Лопаткина. Я совсем не против, чтобы она была.

0

189

«Надо не войну устраивать, а помочь Цискаридзе влиться в работу»
Комментарии 5

Прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина — о том, почему она одобряет назначение экс-премьера ГАБТа ректором АРБ и для чего нужно держать балет в ежовых рукавицах


— Велись ли с вами переговоры о должности ректора АРБ?

— Конкретного предложения мне не поступало. Я действительно говорила с Григорием Ивлиевым, который попросил меня дать оценку профессиональным качествам Цискаридзе.

— Как вы оцениваете кандидатуру Николая Цискаридзе?

— Отвечу вам точно так, как отвечала заместителю министра культры. Я целиком и полностью поддерживаю Колю, потому что знаю, что он фанатично предан искусству, очень образован и требователен к себе, а в его служении Терпсихоре нельзя сомневаться ни секунды. Последние 2,5 года я танцую с ним в балете «Шахерезада», так что мое впечатление о Цискаридзе основывается не на словах, а на личных ощущениях. У него потрясающая отдача на сцене. Коля — профессионал и человек дела, который очень любит балет.

— Разве может представитель московской школы руководить петербургской?

— У него были питерские педагоги — это создает сильную связку. Поскольку я танцую с ним рядом, я вижу, что он обращает внимание именно на то, чему меня учили в школе.

— Однако должность ректора связана прежде всего с хозяйственными вопросами.

— Я не собираюсь разбирать ситуацию о том, кто закупает бумагу, а кто расписывается. Назначение Цискаридзе — это решение правительства, правильно? Если правительство назначило Колю, значит оно знает, что делает.

— Вы во всем согласны с правительством?

— Я подчиненный человек и иногда не вправе обсуждать какие-то решения. Моя карьера складывалась по-всякому, но я ни разу не лила ни на кого грязь. Если хочешь что-то доказать — надо делать это на сцене.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559897#ixzz2jOCLeaVU

0

190

Моя карьера складывалась по-всякому, но я ни разу не лила ни на кого грязь. Если хочешь что-то доказать — надо делать это на сцене.

Браво балерине Махалиной, брависсимо. :cool:

0

191

Я немного сомневаюсь, что Ульяна Лопаткина собиралась приходить по-настоящему. Пока воспринимаю как информационный балласт или буфер. Интересно. Еще раз говорю: я никак не заинтересованное лицо, а наблюдатель.)

0

192

Уважаемый 007! Вы невнимательно читаете прсессу. Ульяна Лопаткина уже прокомментировала свое назначение художественным руководителей Вагановки как "великую честь".

0

193

Очень интересный текст Натальи Зозулиной, известного балетоведа. Наконец-то публичное высказывание о настоящих проблемах Академии Русского балета. Не все так гладко было "в датском королевстве".

"Взятая мной пауза по поводу происходящей в петербургском балете бури многих удивляет, разные люди спрашивают мое мнение. Я бы еще помолчала, наблюдая общую картину, но от нее уже начало так дурно пахнуть, что это кладет конец ее простому созерцанию. Мои знакомые балетные артисты, друзья, ученики сейчас превращаются в трибунов, в деятелей, и это не может не радовать. В конце концов…, деятелей, высказывающих свою позицию и борющихся за нее, так долго в нашей бессловесной балетной среде не было, что уже пропали все надежды на появление балетных лидеров, готовых публично давать свои оценки происходящему, а не попустительствовать негативным процессам из-за страха, индифферентности, наплевательства, etc. Сейчас поводом стала внезапная ситуация в Академии, всколыхнувшая солистов балета Мариинского театра (и не только), а, может быть, дальше эти люди направят свои усилия на исправление ситуации с балетом в самой Мариинке?.. И им хватит после того, как они ощутят свою силу и опробуют интернетовские механизмы сплоченности, смелости на это?
Но, не забегая так далеко, обращусь к событиям в Вагановской Академии (где я до своего увольнения проработала не много, не мало – 13 лет). Сразу скажу, что разделяю общее возмущение СПОСОБОМ снятия прежнего руководства. Так ведь люди во власти в России всегда думают, что им все позволено и делают, что хотят. Так же действовало и само руководство Академии с педагогами, которые приходили на работу, а узнавали, что они уже уволены. Примеров тому за последнее десятилетие – немало, один из них – перед вами, то есть я. Этот же метод применили и к ним, только они, да и все почему-то сильно удивились. С чего бы это?
По поводу всего остального в этой ситуации я имею отличное от общих высказываний мнение.
Сейчас все пишут, как было все хорошо в Академии при Дорофеевой. Я так не считаю. По-моему, десятилетнее ректорство Дорофеевой во главе АРБ – это ужас и нонсенс. Ни в какой другой стране такая женщина не могла бы представлять столь легендарное культурное заведение. Ректор, разговаривающая со всеми (включая людей старше ее) на ты, нередко оскорбительным тоном (а то и матом), психически неуравновешенная и потому постоянно орущая, как базарная торговка, никак не украшала Академию. А какая кадровая политика! Научный отдел Академии она отдала своему невежественному знакомому, ни сном, ни духом не имеющему отношения к балету, этому позору Академии – Исакову! Ну, что стало с наукой там, все знают, кто читал хотя бы один исаковский Вестник или его бредовые статьи. А ведь она сделала его еще и профессором и позволила читать студентам и даже ученикам-исполнителям лекции ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ И БАЛЕТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ (человеку из Политеха или еще что-то подобное!). Он же с важным видом рецензировал и руководил работами БАЛЕТНЫХ аспирантов. Ну просто Кафка! Впрочем, и сама Дорофеева, не ведя ни одного предмета, числилась профессором и зав.кафедрой, но не вникала ни в какие учебные процессы и проблемы (на педфакультете), а при реформе высшего звена и введении «бумажной» Болонской системы оказалась ничего не понимающим «инструментом для манипуляций» в руках другого своего ставленника, проректора по учебе Фомкина.
Вот моя ученица, уважаемая ВЕРОНИКА КУЛАГИНА (горжусь тем, как она ведет балетный журнал!) пишет в защиту «прекрасного руководства» Академии. Она успела получить в ее стенах отличный диплом и образование – закончила кафедру балетоведения, пока еще Фомкин с разрешения Дорофеевой не развернулся в полную силу. Но спросила ли Вероника себя – где теперь эта кафедра? Кто может теперь, из тех, кто мечтает, как она, стать балетоведом, получить эту специальность? Кафедра ликвидирована, педагоги разогнаны, профессия поругана. Кто это все проделал? Ее первый выпускник Фомкин, поставленный на проректорство Дорофеевой. При том, что Министерство, утверждавшее новые госстандарты, именно на Академию (а не Консерваторию) возложило обязанность выпускать балетоведов. Однако наше доблестное руководство ловко обмануло государство: оно под шапкой специального балетоведческого образования сохранило… менеджеров балета – они якобы балетоведы…
Нельзя без горечи смотреть и на правление Алтынай. После эйфории и надежд, когда она пришла, настало время разочарований. НИ ЕДИНОЙ ПРЕТЕНЗИИ К ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ – ОНА ОБОЖАЕМАЯ МНОЙ БАЛЕРИНА, ПРЕКРАСНЫЙ РЕПЕТИТОР, ИМЕЮЩАЯ ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ В КЛАССЕ С ДЕТЬМИ. Если бы ее уволили из школы как педагога, репетитора, знатока репертуара, я бы присоединилась к общему возмущению. Уверена, что она нужна школе и должна там остаться педагогом-репетитором. Но, господа, ведь должность художественного руководителя предполагает нечто большее, чем ТОЛЬКО работу в классах с детьми. Это же должен быть общественный деятель, художественный стратег, определяющий место школы в мире, в конкуренции, вырабатывающий идеи, лидер по хватке, активности, контактам, знающий способы продвижения, промоушена для Академии. Алтынай таких качеств не обнаружила. Ее смогли превратить в одного из проректоров при Дорофеевой (наряду с Исаковым и Фомкиным) – можно ли было представить в таком качестве прежних худруков училища? – и она стала самым безгласным, молчащим из них, подчинившимся их условиям. Для чего ей было нужно, например, ронять свой авторитет, давая свое имя под статьи Исакова??? (Кто Алтынай и кто Исаков?) В этой беспринципности, соглашательстве со всем безобразием, творившимся в образовательной сфере Академии, и заключается беда ее художественного руководства. Прошло 10 лет. Времени было достаточно себя проявить. Пусть теперь попробует кто-то другой занять это место и стать настоящим художественным руководителем для Академии.
Наконец, что касается назначения Цискаридзе и всего, что за этим последовало. Конечно, если бы меня спросили, кто мог бы быть ректором АРБ, мне в голову бы не пришло назвать Цискаридзе. Но его назначили, вызвав тем целую бурю среди петербургских балетных артистов, выпускников нашей школы. Без этого события никто бы, наверное, не задался вопросом, а почему КТО-ТО ИЗ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ не должен был стать ректором Академии? Так что, господа, уже один положительный эффект от решения Минкульта имеется! Смотрите, можно мысленно примерить должность и на Юру Смекалова, и на Илью Кузнецова, и на Олега Маркова, и, наверное, еще на кого-то. Но сейчас они заняты обличением того, кто оказался вместо них. А напрасно! Со всей ответственностью заявляю: господа, вы не понимаете своего счастья. Объяснюсь.
Назначение Цискаридзе ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ректора разблокировало механизм выборов в АРБ и сделало его открытым. Все, вся пресса будет следить, когда и как пройдут выборы ректора в школе. Они пройдут по закону, с тайным голосованием. Без Цискаридзе же вам этих выборов было бы не видать, вы бы и не подумали, что могли бы стать кандидатами на пост. Так как В АКАДЕМИИ В ОЧЕРЕДИ СТОЯЛИ СВОИ КАНДИДАТЫ. А именно Фомкин. Вот кто спал и видел себя ректором после Дорофеевой. Ему-то и перешел дорогу Цискаридзе. А вовсе не вам. Вам – напротив, открыл. Пожалуйста, вы все – Юра, Илья, Олег – можете при объявлении выборов на пост ректора наряду с Цискаридзе подать заявление и представить свои программы и концепции по руководству Академией. Выиграете - будет у Академии свой петербургский ректор. Так что, думаю, гораздо полезней конструктивно мыслить, продумывать, размышлять, что вы бы и как сделали в Академии, будь вы ректором, чем травить назначенного и.о. Цискаридзе. Ведь и у него время только до выборов. А дальше открытая конкуренция. В общем, стоит идти готовиться. Помня, что тот же Фомкин готов уже давно, и теперь, наверное, весь сон потерял с досады".

Текст взят Отсюда

+1

194

Твенти, действительно интересная статья. Вот пусть к выборам и подготовят свои предложения, те, кто спал и видел это кресло. Везде выборы проходят на конкурсной основе. Пусть делом займутся.

0

195

Твенти, спасибо за интересный материал, просматриваются перспективы дальнейшей конкуренции и становятся ясными мотивы некоторых завистников из числа питерских тацовщиков, объявиших войну Цискаридзе. Портрет экс-ректора, представленный здесь Н. Зозулиной очень соответствует впечатлению, которое она на меня произвела.

Твенти написал(а):

Очень интересный текст Натальи Зозулиной, известного балетоведа. Наконец-то публичное высказывание о настоящих проблемах Академии Русского балета. Не все так гладко было " в датском королевстве".

Сейчас все пишут, как было все хорошо в Академии при Дорофеевой. Я так не считаю. По-моему, десятилетнее ректорство Дорофеевой во главе АРБ – это ужас и нонсенс. Ни в какой другой стране такая женщина не могла бы представлять столь легендарное культурное заведение. Ректор, разговаривающая со всеми (включая людей старше ее) на ты, нередко оскорбительным тоном (а то и матом), психически неуравновешенная и потому постоянно орущая, как базарная торговка, никак не украшала Академию. А какая кадровая политика! Научный отдел Академии она отдала своему невежественному знакомому, ни сном, ни духом не имеющему отношения к балету, этому позору Академии – Исакову! Ну, что стало с наукой там, все знают, кто читал хотя бы один исаковский Вестник или его бредовые статьи. А ведь она сделала его еще и профессором и позволила читать студентам и даже ученикам-исполнителям лекции ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ И БАЛЕТНОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ (человеку из Политеха или еще что-то подобное!). Он же с важным видом рецензировал и руководил работами БАЛЕТНЫХ аспирантов. Ну просто Кафка! Впрочем, и сама Дорофеева, не ведя ни одного предмета, числилась профессором и зав.кафедрой, но не вникала ни в какие учебные процессы и проблемы (на педфакультете), а при реформе высшего звена и введении «бумажной» Болонской системы оказалась ничего не понимающим «инструментом для манипуляций» в руках другого своего ставленника, проректора по учебе Фомкина.

0

196

Твенти, Вы вовремя успели.

Ссылка уже не работает.

0

197

phosphorus, да, уже потерли. Оперативненько. :) Пишут что-то о попытке взлома страницы, конспирологи. Но это они совершенно напрасно трудились. Френды балета тоже этот текст перепостили, так что по сети разошелся уже.

0

198

Твенти, спасибо. Все Зозулина по полочкам расставила. Даже преемника, который спал и видел себя в ректорском кресле,назвала. Некий Фомкин. Звезда балета. Вы о таком выпускнике Академии русского балета слышали?

0

199

Конечно все становится понятным. И кто кому что обещал тоже.
Главная заслуга снятого ректора - ремонт. Просто смешно. У нее для этого были подчиненные, которые и должны были этим заниматься. Как оказалось их там тьма тьмущая, только балетом заниматься тоже нужно было.
Насколько я помню, в моем НИИ директор был еще и ученый с большой буквы, и так и должно быть. Ремонтом занимался зам по хоз части. Это его дело.
А когда во главе Академии балета стоит человек, мягко говоря, не имеющий к балету никакого отношения - это нонсенс.
Может хватит множить эффективных менеджеров, которые путают оперу с балетом, но ордена за вклад в искусство получают.

0

200

http://www.vaganova.ru/page.php?id=24&pid=19

Алексей Викторович Фомкин
проректор по учебно-методической работе АРБ им. Вагановой,
заместитель сопредседателя УМО вузов РФ по образованию
в области хореографического искусства,
кандидат педагогических наук, доцент

http://cyclowiki.org/wiki/Наталия_Николаевна_Зозулина
Наталия Николаевна Зозулина (р. 23.10.1954, Ленинград) — теоретик балета,
автор публикаций по балетной тематике, кандидат искусствоведения,
доцент АРБ им. А. Я. Вагановой, педагог по дисциплинам: искусство балетмейстера и режиссура.

Отредактировано yalouz (2013-11-01 17:25:30)

0

201

Собчак снова с наездом. На этот раз на Гергиева.  Интересно, что если в случае с НМ она оперировала только сплетнями, то теперь каким-то чудесным образом в ее руки попали некие документы.  С неба упали?

http://www.snob.ru/profile/24691/blog/67278

Ну, о Валерия Абисаловича зубки сломает.

0

202

Какая же она дрянь. Доиграется. В приличном месте руки никто не подаст.

0

203

Она и Мариинку с Вагановкой хочет превратить в притон, простите, дом-2. С такой "петербурженкой" Петербургу и врагов не надо!

+1

204

Собчак давно уже в приличные  места не приглашают. ЕЕ и  Божену Рынску

0

205

Dans Nobles написал(а):

Собчак давно уже в приличные  места не приглашают. ЕЕ и  Божену Рынску

Вот она и обзавидовалась. Что решением вопроса трудоустройства Цискаридзе заняты первые люди государства, ибо есть понимание, что человек на протяжении двух десятилетий олицетворяет всё то лучшее, что есть в том немногом, что мы россияне действительно можем гордиться перед всем миром, а её, аморальную даму полусвета, невзирая на обязательства перед предками, отвергли и общаются через скафандр.

+2

206

Самое неприятное, это предательство К.Собчак. Когда Н. Цискаридзе был премьером БТ, она к нему в друзья лезла, чтобы засветиться в лучах его славы, но не преминула ставить ему подножки сразу, как он попал в опалу.

+1

207

У Друзей Зозулина написала, что не только стерли ее текст, но и обратились с угрозами и обвинениями в неадекватности. Андрей Смирной. Текст его обвинений она опубликовала.

0

208

Ну если она в своем журнале опубликовала интервью, которое у нее якобы взял Познер за деньги (причем, если я не ошибаюсь, после того, как он сказал много чего неприятного про нее), а потом сказала, что это первоапрельская шутка (ага, весь апрельский номер можно шутить так), то и в подлинности документов тоже можно усомниться.

0

209

Ах, Ксюша, Ксюша!
Как была халтурщицей-недоучкой, за счёт папы и папиков разбогатевшей, так и остaлась.
Хоть посмотрела б, что выложила:
Письмо Гергиева и резолюция на нём - начало сентября 2013.
Письмо Аристархова с отказом - от 11.10.2013
Так чё ж ты пишешь:
"До этого письма Минфин и В. В. Аристархов, первый заместитель и исполняющий обязанности министра культуры во время командировки Мединского, отказывают Гергиеву в реализации этой идеи."
И, кстати, в письме Гергиева речь не о слиянии Вагановского училища с Мариинкой, а о создании на базе Мариинского театра национального центра академического театрального и хореографического искусства при Президенте Российской Федерации. Т.е. другими словами, Гергиев просит сделать данный центр делом. подконтрольным самому президенту, с соответствующим к нему вниманием и финансированием. При которых такие ремонты и прочие мероприятия, ещё более для культуры ценные, производить можно, что ув. г-же Дорофеевой - основному спецу по ремонтам балетных академий - и не снилось.
Что-то у тебя, Ксюша, и с датами, и с трактовками текстов не совсем, мягко говоря, в порядке.

Отредактировано privet (2013-11-01 17:51:34)

+2

210

История с письмом Гергиева до боли напоминает такую же историю с письмом деятелей культуры в поддержку Цискаридзе. Один и тот же сценарий. Кто то вытаскивает письмо, знакомит общественность, начинается обработка общественного мнения и назревает новый скандал. А журнал "Сноб" делает себе неплохую рекламу на скандалах в сфере искусства. Кто слышал об этом проекте до скандалов в Большом? Единицы. А теперь все узнали и прочитали.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь