Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь


Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь

Сообщений 1 страница 30 из 998

1

Эта тема открыта для обсуждения нового назначения Мастера.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
http://cs6064.vk.me/v6064336/9407/5k8rTA6uhSo.jpg

0

2

http://izvestia.ru/news/559618 как Вам эта новость,Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета,Ульяна Лопаткина-художественный руководитель АРБ.

Отредактировано A.tatyana (2013-10-28 12:09:24)

+1

3

Новость замечательная если это правда .  :cool:

0

4

A.tatyana написал(а):

http://izvestia.ru/news/559618 как Вам эта новость,Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета,Ульяна Лопаткина-художественный руководитель АРБ.


A.tatyana, интересная новость. А главное - "неожиданная" !
Будем ждать официальных заявлений от первых лиц этого события...
Принимая во внимание остроту момента и большое количество желающих погреть руки на сенсациях, призываю к сдержанности.

0

5

A.tatyana, большое спасибо за новость, Gella, я думаю, что это истинная правда! Ура!!!!!!!!!!!!

0

6

yalouz, конечно, ура.  :yep: сдержанно (до официальных заявлений).

0

7

Я полагаю, что Николая Максимовича можно поздравить с назначением. Успехов ему!

0

8

Ура!!! Я сдержанна, как никогда.

0

9

Поздравляем! :flag:

0

10

Дорогая Шпак, я не могу скрыть свои эмоции, я интуитивно это предчувствовала, Гксюше писала, доживем до понедельника!!!!!!!!! УРА!!!!!! Я не ошиблась!!!! :cool:

0

11

С минуты на минуту в АРБ состоится представление нового ректора

0

12

Ещё я очень рада за Ульяну, достойнейший худрук! Поздравляю!!! :flag:  Я оптимистка.

0

13

Эх  "Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград" (К. Чуковский)

0

14

Gella написал(а):

Эх  "Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград" (К. Чуковский)

Gella, он любит Ленинград, и я его понимаю!

0

15

Замечательные новости! Еще вчера подумала,что надо бы совместить названные кандидатуры,  взять и НМЦ и Ульяну и вот!!! :jumping:

0

16

УРРРРАААА!!!! Поздравляю Николая Максимовича с новой должностью, достойной его ума и таланта.
И нас, его поклонников, тоже тихонечко поздравляю! Сдержанно. :))

0

17

От всей души и сердца поздравляю Николая Максимовича с назначением! Ко мне присоединяется папа. Ура!!!! :cool:

0

18

http://izvestia.ru/news/559613 

«Я отвечаю за весь процесс обучения в Академии русского балета»

Николай Цискаридзе — о том, как московский артист стал ректором петербургской школы
«Я отвечаю за весь процесс обучения в Академии русского балета»

фото: Павел Баранов/ИЗВЕСТИЯ

Народный артист России Николай Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой. Корреспондент «Известий» встретилась с танцовщиком сразу после назначения.

— Когда и как Минкультуры сделало вам предложение?

— Впервые мы стали обсуждать это в сентябре 2012 года. Меня пригласил Григорий Петрович Ивлиев (статс-секретарь министерства. — «Известия»), мы давно были знакомы с ним, долго сообща боролись за принятие закона об образовании. Наверное, Григорий Петрович видел, как я выступал в различных инстанциях, хотя я и не имел никаких должностных полномочий, просто говорил как человек из балета.

Я старался доходчиво объяснить, какие поправки надо внести в закон, чтобы не потерять наработанное не одним веком. После обсуждений мы высказывали друг другу свои соображения. В результате такого общения я и получил предложение возглавить академию — это было еще в прошлом году. Тогда я отказался, а сейчас решил согласиться.

— У Валерия Гергиева есть идея интегрировать АРБ и Мариинский театр. Против этого выступала ваша  предшественница на посту ректора Вера Дорофеева. Вы будете поддерживать Гергиева?

— И московская, и петербургская школы в свое время были  подведомственны соответственно Большому и Мариинскому театрам. Я не могу сейчас сказать,  надо ли поддерживать возрождение этого, в данной ситуации будут решать руководители страны, но насколько я знаю, в ближайшее время объединение не грядет.

Для меня же самое главное, чтобы образование, которое получают учащиеся, было первоклассным и таким же полноценным, как в советское время. Комплекс того, что мы получали, был идеальным, мы выходили из школы очень образованными людьми. Я говорил это во-многих инстанциях, повторю и сейчас: наше балетное образование не требует подтверждения нигде в мире, его качество бесспорно.

— Вера Дорофеева связывает идею объединения с квартирным вопросом — Мариинке нужны залы. Вы будете пускать к себе артистов?

— Знаете, у меня такое ощущение, что сегодня больше площадей, чем у Мариинского театра, нет ни у кого, потому что есть Мариинка-1, Мариинка-2, Мариинка-3.

— Но в Мариинке-2 всего один балетный зал, а Мариинка-1 рано или поздно закроется на ремонт.

— Вот когда закроется, будем думать. Не думаю, что здесь метражный вопрос, я не знаю ни одного коллектива, даже малочисленного, которому хватало бы площади.

— Позволить или не позволить репетировать — с одной стороны, этический момент, а с другой — очень важный профессиональный. Великие танцовщики как раз были против того, что в какой-то момент была потеряна связь между училищем и театром. Во многих интервью Васильев, Максимова, Плисецкая рассказывали, как они с детства знали всех артистов и все артисты знали их, потому что они все репетировали в одном здании.

Это и есть преемственность — когда вы видите, как большие артисты репетируют ту или иную роль, имеете возможность в дверь подглядеть, а на улице Зодчего Росси есть для этого балкончик знаменитый в двухцветном зале. Конечно, это замечательный воспитательный момент.

Я всегда старался всеми правдами и неправдами попасть в Большой театр, застрять там, когда у нас, детей, были дневные репетиции, чтобы хотя бы посмотреть, как на сцене репетируют, потому что мое поколение уже не имело возможности видеть репетиции - училище и театр уже находились в разных местах.

Опять-таки, до 70-х годов Мариинский театр базировался на улице Зодчего Росси, об этом написаны не одни блистательные воспоминания, дети имели возможность видеть работу не только артистов, но и великих балетмейстеров. Не знаю, как против этого можно выступать.

Другое дело, что время поменялось. Мы должны больше заботиться о безопасности учащихся. Когда мы учились, сидела нежная бабушка на входе, знала всех детей, не было охранников. Сейчас, чтобы кого либо пускать, нужно делать разрешения - технический момент не самый простой.

— Ректор помимо художественного процесса отвечает за хозяйство и ремонт. Вы готовы к решению этих далеких от творчества проблем?

— В какой-то момент жизни нужно делать переход в другое качество. И потом я не понимаю, почему всех так удивляет, что творческий человек может понимать, как провести проводку и покрасить стену. Человек, который имеет дело с репетиционным залом, знает, что и как должно в нем быть, потому что конкретно этим пользуется. Какой должен быть пол, зеркала, освещение и так далее. Другое дело, что не очень просто заниматься бумажной работой, но я для этого пошел учиться в МГЮА, и уже полтора года там учусь, и не совсем плохо. И специализацию — трудовое право — не просто так выбрал.

— Из Петербурга в Москву балетные люди ездили — та же Уланова, Семенова, обратных вояжей столь же крупного калибра не припоминаю. Не очень любят петербургские балетные столичных коллег.

— Я с этим не сталкивался, правда. Мне повезло, я знал и знаю другой Петербург. Есть один московский артист, который на протяжении 15 лет регулярно танцевал в Мариинском театре, фамилия его Цискаридзе, у меня даже пропуск есть с печатью, со всеми подписями — о том, что я являюсь солистом Мариинского театра. И я единственный московский артист, который имел легальный бенефис в Мариинском театре.

Это была награда за те годы, что я проработал в этом театре, для меня это была большая честь, потому что действительно никто кроме меня не проделывал с такой регулярностью дорогу из Москвы в Петербург.

И еще одна деталь: несмотря на то, что я учился и работал в Москве, все мои педагоги были с ленинградской школой — в Тбилиси мне преподавали выпускники Ленинградского училища, в Москве я закончил школу у Петра Пестова, которого учила Екатерина Генденрейх, а выпускался он у легендарного Пушкина, который затем выпустил Барышникова и Нуреева.

В театре я занимался в классе у Марины Тимофеевны Семеновой, а потом сам вел этот класс. Более ленинградской балерины не существовало. К тому же я у нее учился на педагога в вузе. Специализацию вел Пестов, а практику в театре — Марина.

— Преподавать в академии будете?

— Это зависит от нагрузки, не думаю, что будет легко. Академия - это огромный участок работы, который надо не просто освоить, а во все внимательно вникнуть, посетить все классы, познакомиться со всеми учащимися. Например Головкина — а у нас училось больше 600 детей — знала каждого ребенка по имени.

Это очень важно, чтобы каждый учащийся знал, что им интересуются, о нем заботятся. А что касается преподавания, то если будет творческая необходимость, я совершенно спокойно могу это делать, потому что в Москве я вел репетиции, восстанавливал спектакли еще лет 12 назад, и педагогом в Большом театре проработал 10 лет.

У меня в этом плане амбиций нет — «вот дайте мне класс». К тому же идет учебный год, а я считаю, что никогда нельзя ни у кого ничего отнимать: если педагог начал работу, он должен ее закончить, нравится это кому-либо или не нравится. Другое дело, что можно иногда высказать свои пожелания.

— С Ульяной Лопаткиной вы уже обговаривали разделение полномочий?

— Никакого разделения полномочий не может быть. Ректор в ответе за весь процесс обучения. За все происходящее в академии. Другое дело, что Ульяна, как одна из величайших балерин мира, должна иметь возможность не просто вникать, а серьезно вести весь творческий процесс.

Из опыта работы с ней могу сказать, что у нас никогда не возникало разногласий, мы всегда были готовы к диалогу. Был такой момент — я учил петербургскую редакцию «Баядерки» и в какой-то момент спрашиваю ее: «Как тебе удобно?» И вдруг она говорит: «Покажи, как у вас танцуют». Она много лет делала одно, и ей хотелось некоторые детали поменять, тогда работа становится интереснее. Меня тогда это очень удивило — в своей работе с балеринами я, как правило, делал акценты под них.

— Будете и в руководящем тандеме делать акценты под нее?

— Я не могу однозначно ответить. Здесь есть стандарт, библия — книга Ваганова, которая написана в 30-х годах, меня учили по той же книге и учила самая первая ученица Вагановой, Марина Семенова.

— Я так полагаю, что в связи с обширностью стоящих перед вами задач танцевать вы закончили и бенефисов «Щелкунчиков», о которых так много говорилось, не будет?

— Я никогда такого не говорил. И никогда не заявлял, что собираюсь прощаться со сценой. Другое дело, что разговор шел тогда о «Щелкунчике», на что я  сказал Владимиру Ростиславовичу Мединскому, что было правильнее сделать вечер, как бы подытоживающий мою работу в Большом театре.

Но то, что касается конкретно «Щелкунчика», вопрос очень сложный, потому что этот балет в версии Григоровича один из самых трудных, и здесь нужно быть не просто в форме, а в суперформе.

И я сразу сказал Владимиру Ростиславовчу, что, танцуя 18 лет в первом составе этого спектакля, в том числе и 31 декабря, я не могу себе позволить отменить ни одного движения, не могу просто выбежать и постоять. Того качества, на котором это делал Николай Цискаридзе, сейчас может не быть, а я этого не хочу. Я вниз не хочу. Я не могу сказать, что натанцевался, но позволить себе что-то упростить тоже не могу.

0

19

Мединский: «Цискаридзе серьезно готовился к должности ректора»

Министр культуры — о том, почему экс-премьер Большого театра возглавил Академию русского балета
Мединский: «Цискаридзе серьезно готовился к должности ректора»

фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ

О новых назначениях в Академии русского балета имени Вагановой корреспонденту «Известий» рассказал министр культуры Владимир Мединский.

— Только что назначенные ректор Цискаридзе и худрук Лопаткина — выдающиеся  артисты, но они никогда ничем не руководили. Как вы рискнули доверить старейшую балетную школу неискушенным в руководстве людям?

— У Цискаридзе богатейший педагогический опыт. Перед тем как принять  решение, я взял десятки референсов на тему Цискаридзе-педагог. Кроме того, он имеет юридическое образование, то есть серьезно к этой должности готовился. И разговоры о ней шли давно.

Что касается Лопаткиной, то в данном случае важен в первую очередь ее профессиональный опыт. Практика, когда балерина, достигнув высот в карьере, переходит на педагогическую работу, общепринята. Кстати, нынешний худрук Алтынай Асылмуратова тоже начала руководить, едва закончив танцевать.

— Но она была под крылом опытного ректора.

— В академии сложившийся опытный коллектив. И у нас есть полное понимание с Николаем Максимовичем, что этот коллектив сохранится. Главной задачей является резкое повышение профессионального уровня. Вагановка и сейчас одна из лучших школ мира, мы же ставим задачу, чтобы она стала абсолютным мировым эталоном образования в сфере балета. Мировым лидером. Звучала также, как звучат  в своих областях Массачусетский технологический университет, Оксфорд, Йель.

— Чем вас не устраивала Вера Дорофеева?

— Всем устраивала. Мы по-хорошему расстаемся, в ближайшее время будет принято решение, где она продолжит работать. У нее через год заканчивался контракт, она была предупреждена, что контракт не будет пролонгирован — по закону, ректор не может быть назначен в 68 лет.  У министерства был выбор: или ждать пока человек дорабатывает, или, пользуясь подходящим случаем, не терять уникальную возможность придать творческий импульс развитию Вагановского училища, потому что ни Цискаридзе, ни Лопаткина не будут ждать год, сидя без работы. С Верой Дорофеевой мы достигли в этом вопросе полного взаимопонимания.

— Что будет с Асылмуратовой?

— Это вопрос к новому ректору. Такая же позиция у меня была при кадровых перестановках в Большом театре, Пушкинском музее и всех других назначениях: министерство не вмешивается во внутриведомственные дела учреждения после того, как принято решение по первому лицу.

— То есть вы приняли решение по Цискаридзе, а он уже предложил Лопаткину?

— Мы приняли совместное решение с Николаем Максимовичем по Лопаткиной, но в данном случае я не готов комментировать вопрос о дальнейшей работе Алтынай. Это уже не предмет моей компетенции.

— На какой срок будет подписан контракт с Цискаридзе?

— Контракт мы подпишем в течение недели, это большая процедура. Сначала подпишем контракт исполняющего обязанности — до выборов,  а потом уже определим срок. Для нас очень важно, чтобы кадровые изменения не повлияли на учебный процесс, поэтому мы не будем устраивать избыточных пертурбаций, все пойдет спокойно, в рамках установленных законом процедур.

— Комментируя ситуацию в академии, статс-секретарь Минкультуры Григорий Ивлиев упомянул, что к руководству может быть привлечена также прима- балерина Мариинского театра Юлия Мазалина.

— Это тоже прерогатива Николая Максимовича, но переговоры с ней вели. Мы также хотели бы, чтобы был сформирован художественный совет академии, а возглавила бы его Ирина Колпакова.

— Идея замечательная: Колпакова — ученица последнего выпуска Вагановой, хранительница традиций ее школы, легенда Мариинки. Но Ирине Александровне 80 лет,  и она давно живет в США.

— Она будет приезжать.

0

20

Доброе утро Всем!!! Господи, неужели это правда, если да - ВВП нас услышал. :cool:
Поздравляю Николая Максимовича, удачи и успехов ему на  этом нелегком поприще. УРА, УРА, УРА!!!!! :cool:  :flag:

0

21

Мединский: «Цискаридзе серьезно готовился к должности ректора»

Министр культуры — о том, почему экс-премьер Большого театра возглавил Академию русского балета

Только что назначенные ректор Цискаридзе и худрук Лопаткина — выдающиеся  артисты, но они никогда ничем не руководили. Как вы рискнули доверить старейшую балетную школу неискушенным в руководстве людям?

— У Цискаридзе богатейший педагогический опыт. Перед тем как принять  решение, я взял десятки референсов на тему Цискаридзе-педагог. Кроме того, он имеет юридическое образование, то есть серьезно к этой должности готовился. И разговоры о ней шли давно.

Что касается Лопаткиной, то в данном случае важен в первую очередь ее профессиональный опыт. Практика, когда балерина, достигнув высот в карьере, переходит на педагогическую работу, общепринята. Кстати, нынешний худрук Алтынай Асылмуратова тоже начала руководить, едва закончив танцевать.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559614#ixzz2j0PL8Q6U

0

22

Только что в новостях НТВ сообщили о том, что подписан Приказ о назначении Николая Максимовича Цискаридзе ректором Академии Вагановой!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

0

23

Теперь можно сказать У Р А!

0

24

УРА, УРА, УРА!!!  :cool:  :flag:

Только что в вестях-24 сказали ,что Николая назначили ректором АРБ.

0

25

:love: УРА-А-А! Николай Максимович, поздраляю от всей своей семьи. девочки, всех нас, особенно питерцев!

0

26

«Я отвечаю за весь процесс обучения в Академии русского балета»

http://s6.uploads.ru/t/rXsC4.jpg

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559613#ixzz2j0TQyOlm

ПОДАРОК !!! - всем ценителям русского балета )))))

ПОЗДРАВЛЕНИЯ - ПЕДАГОГУ-ЦИСКАРИДЗЕ!
ОБОГАТИВШЕМУ РУССКИЙ БАЛЕТ СВОИМ ГЕНИЕМ.
СОХРАНИВШЕМУ В СЕБЕ ОПЫТ И ЗНАНИЯ СВОИХ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ.
И УДАЧИ - В ДЕЛЕ ПЕРЕДАЧИ ЦЕННЕЙШЕГО ОПЫТА БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ !!!

+1

27

Шпак,лучше не скажешь...

ПОДАРОК !!! - всем ценителям русского балета )))))

Браво!!!!

0

28

Вот, наконец-то правильные вести!!!! И пусть враги, которые типа друзья, бьются головой об стенку  :). Николай Максимович  гениальный танцовщик, правильный педагог, исключительно порядочный человек, поэтому такое назначение вселяет надежду на возрождение славы русского балета!

0

29

Шпак:cool: как мне нравится это:

Для меня же самое главное, чтобы образование, которое получают учащиеся, было первоклассным и таким же полноценным, как в советское время. Комплекс того, что мы получали, был идеальным, мы выходили из школы очень образованными людьми. Я говорил это во многих инстанциях, повторю и сейчас: наше балетное образование не требует подтверждения нигде в мире, его качество бесспорно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559613#ixzz2j0X4IRVy

0

30

От лица волгоградцев поздравляю Николая Максимовича с назначением на должность!!!

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Вагановка. Цискаридзе. Новая жизнь