Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Информация без купюр


Информация без купюр

Сообщений 1 страница 30 из 999

1

Данная тема открыта для всех, кто может сообщить новое об Артисте, его противостоянии чиновникам от культуры и прочее. Переводы приветствуются.

0

2

Михаил Задорнов

Большой театр - поруганный храм?

заметка размещена 21 марта 2013 в 11:21, просмотров: 5757
В связи с последним скандалом, связанным с Большим театром, мне пришло много писем на почту. Я и сам давно хотел высказать свои мысли на эту тему. Я ведь видел несколько «свежих» постановок, после чего перестал ходить туда. Сердце кровью обливается, когда видишь, как унижается наше БОЛЬШОЕ искусство перед коммерсантами, бизнесменами и рейтингами.

Сегодняшнее руководство Большого – не люди искусства, это коммерсанты. Так же, как многие руководители медицинских учреждений. Одних не интересуют больные, другим безразличная интеллигентная публика. Кстати, даже буфет в Большом стал хуже, чем был в Советском Союзе. Понимаю, что не о буфете должна идти речь, но всё указывает на то, что владельцев интересует одно – прибыль. Спектакли стали продуктом, причём, зачастую продуктом грязным. Нечистая сила владеет сегодня нашей бывшей гордостью – Большим театром. Видимо, они были назначены сверху. Наш премьер не понимает того, что происходит, поскольку просто не понимает истинного искусства. Он замечательно разбирается в айпэдах и айфонах, в современных технологиях. Для него слово «бренд» гораздо важнее, чем истинное искусство и творчество. Он не может понять разницу между бизнесом и театром.

Как мы можем бороться? Хотя бы просто не ходить на отвратительные постановки, бойкотировать это «новое искусство». Стыдно. Очень стыдно.

Письма, которые мне пришли, написаны настоящими театралами. Многого в них описанного я не знал. Хочу поделиться с вами и размышлениями, и информацией.

Большой театр... Один из символов России. Русский балет и оперу смело выставляли "в витрину" - потому что артисты порой достигали большего, чем дипломаты. В начале XX века "Русские сезоны" пленили взыскательных французов - из холодной и неведомой страны, где, как думали многие буржуа, по улицам всё еще бродят медведи, предприимчивый Дягилев привёз парижанам чудо, поразившее многих и - не может быть! - даже повлиявшее на фасоны дамских шляпок, не говоря уже о европейских художниках и композиторах.

В советское время народ мог гордиться Большим балетом не меньше, чем космосом и спортом. Большевики переняли традиции императорских училищ - профессиональному художественному образованию в России свыше трёхсот лет. Как шутят сами артисты - "больше, чем США как государству". Понимая, что яркие таланты могут сослужить неплохую службу образу страны, власти инициировали поиск одарённых детей по деревням и весям. Результаты не заставили себя долго ждать: "...а также в области балета мы впереди планеты всей".

В разгар холодной войны самые ярые критики не могли не признавать мастерства советских артистов, а солдаты с фронтов Второй Мировой присылали сотни тысяч писем великой Галине Улановой и с её именем шли на смерть. Сейчас немногие помнят об этом, не так ли?...

Потом всё изменилось. В эпоху дикого капитализма явно было не до того. Перед кем-то стоял вопрос элементарного выживания, кто-то занимался дележом свалившихся на голову народных богатств. Скореe, ненароком могла появиться мысль - а нужно ли оно нам? Когда у людей нет твёрдого "завтра", они не отдадут ребёнка в музыку или балет. Впоследствии демографическая дыра 90-ых ещё накроет театр, как и спорт. Но тогда, в конце 80-ых, молодые артисты уверенно встали в авангард, хотя часть из них и уехала за лучшей долей. Да и в публике недостатка не было - помимо "преданных театралов", которые всю жизнь приходили и будут приходить, зал исправно заполняли гости столицы со всей России и иностранные туристы.

Когда пал железный занавес, нам вдруг дали понять, что мы безнадёжно отстали от прогрессивного человечества. Так решили и театре, и бросились догонять. В моду вошёл "современный взгляд" на классические спектакли - вслед за драматическими коллективами, "новым прочтениям" предстояло появиться и в Большом. Позже публика даст своё название этому жанру – "РеЖОпера" (режиссёрская опера).

Впрочем, "пробное опускание" Большого (по меткому выражению одного из интернет-пользователей) состоялось не посредством переделки, а новым спектаклем. Укреплённый нефтедолларами, в марте 2005-го театр разродился премьерой оперы"Дети Розенталя" по либретто небезызвестного господина Сорокина. Один из его героев, кстати, уже сношал как-то женщину, покрытую картой России, через... Москву, а Большой театр лёгким росчерком пера был представлен как канализационный отстойник. Ну, кого же, как не его пригласить к сотрудничеству! Так и перевоплотились оперные певцы в проституток, бомжей и прочую колоритную публику площади Трёх вокзалов, с которыми самым тесным - во всех смыслах - образом общаются клоны пяти гениальных композиторов, погибающие в итоге смертью храбрых от рук сутенёра, опоившего их палёной водкой. Пока критики с чиновниками наперебой восхищаются "наконец-то прорвавшимся на академическую сцену экспериментом", зрители опять не подведут с дефиницией: "Экскрементальная опера".

Осенью 2006-го публику порадует осовременненный "Евгений Онегин" режиссёра Д. Чернякова (Чайковского и Пушкина припишем в скобочках мелким шрифтом). Главным героем этой постановки по праву является стол, вокруг которого то и дело собирается шумная толпа, чтобы устроить очередную попойку. На нём бьется в безумном припадке малахольная истеричка Татьяна; на него же картинно свалится ненароком пристреленный Онегиным Ленский - дуэль выкинута за ненадобностью. Вообще, вдохновенный юноша-поэт представлен здесь шутом гороховым, над которым все потешаются, а растрёпанная пьяная мамаша Ларина награждает оплеухой. Свою знаменитую арию "Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?" Ленский поёт рядом всё с тем же столом на фоне объедков и шныряющих с вениками уборщиц. Замечательная картина русской жизни! Британские критики были в восторге. А вот примадонна того, прежнего Большого, Галина Вишневская напишет в возмущении: "До конца своих дней я не избавлюсь от стыда за свое присутствие при публичном осквернении наших национальных святынь". Она откажется праздновать в родном театре свой 80-летний юбилей - и на тот вечер будет назначен внеочередной показ обновлённого шедевра.

Пока театралы возмущаются на кухнях, приходить в Большой становится модным - космические цены на хорошие места делают такое времяпровождение признаком статуса. Неважно, что показывают и как - зато можно в очередной раз бриллианты «выгулять», да и соседи будут соответствующие. Билеты по-прежнему всегда распроданы, хотя зал ко второму действию современных постановок заметно пустеет. Кто-то уходит, потому что больше не выдерживает, а кто-то просто не за тем пришёл: отметился - и в ресторан.

Квинтэссенцией "тусовки" стало открытие исторического здания после шестилетней реконструкции. Дмитрий Медведев торжественно объявил театр "национальным брeндом", а простой люд у телевизоров развлекли блеском драгоценностей на новорусской знати (о стоимости пропусков слагали легенды) и выписанными "из-за бугра" иностранными звёздами. Народ ответил на это новой присказкой: "Продай квартиру - купи билет в Большой!"

Реконструкция, кстати - это отдельная тема. Ей пусть занимается Счётная палата, которая уже выявила превышение сметы в 16 раз. А чему удивляться? На "национальном достоянии" может, ещё кто и постеснялся бы "бабки варить", а на "брeнде" – сам Бог велел. Так или иначе, театр открыли - и открыли новой РеЖОперой.

На сей раз освежили - а может, правильней сказать "освежевали"? - оперу "Руслан и Людмила". Про Пушкина лучше сразу забыть, потому что режиссёром стал тот же Д.Черняков (видимо, пришёлся ко двору). Да и композитор Михаил Глинка, к счастью, не знал, что под написанную им в середине ХIХ века музыку развернётся на главной сцене Большого театра бордель - с кривляющимися проституками и бандершей-Наиной; сады Черномора станут массажным салоном, где Людмилу будет развлекать гориллоподобный стриптизёр и бегающие по сцене голые тётки; да и Фарлаф тоже окажется не прочь "показать себя" - по ходу действия он раздевается на столе, обливаясь пивом. А волшебник Финн, появляющийся на сцене с сигаретой в зубах, выведет Людмилу из "очарованного сна" внутривенной инъекцией. При виде её конвульсий кто-то в зале насмешливо выкрикнул: "Что, передоз?" Особенно к месту после всего этого заключительный хор Михаила Глинки: "Слава великим богам! Слава Отчизне святой!"

В ответ на этот шедевр зрителями было предложено ввести понятие "Опера 18+".

Какой глубокий смысл закладывал в своё творение режиссёр? Может, просто хотел порадовать глаз бомонда привычными сценами их досуга? А что, кому-то наверняка понравилось. Реакция публики в очередной раз продемонстрировала уже ставшее привычным расслоение: крики "браво" из партера и "позор!" с верхних ярусов, куда теперь загнаны преданные театралы - на партер большинству из них по нынешним ценам не хватает.

Ну и пусть себе кричат, зато галочка поставлена, премьера состоялась, деньги освоены - всё как у людей! - можно отчитываться о новых достижениях. При этом, рапортуя об успехах на ниве искусства, про такие мелочи, как социальные гарантии для артистов и поиск талантливых детей, на котором держится непрерывность поколений в труппе, чиновники от культуры предпочитают не вспоминать.

Молодёжь у нас явно кому-то не угодила - и область культуры не стала исключением. Например, бравые генералы, честно трудясь на благо армии, уверенно выступили за предложение укомплектовывать её, в том числе, выпускниками хореографических училищ, которые до этого всегда освобождались от службы, поступая сразу после экзаменов на работу в театр. По словам профессионалов, год в сапогах для артиста балета - это конец карьеры. Также как и для музыканта, если ему вместо скрипки дать в руки лопату и отправить строить дачи тем самым генералам. Забривать решили всех. Вроде бы банальный дебилизм, но это тут же разорвало бы цепочку "обновления кадров".

Пока артисты взывали к разуму законодателей, начальство не торопилось с выводами. Может, рассчитывали, что, как уж повелось в России, опять женщины всё на себе вытянут? А что, тут и пригодились бы "некондиционные" девочки поздоровее - пусть носят миниатюрных! Но нет, вроде до откровенного абсурда не дошло.

Помимо этой гениальной инициативы, в какой-то момент в угоду нашим западным "учителям" было решено реформировать саму систему художественного образования - ту самую, которая "старше, чем США как государство" - то есть, подогнать её под "демократические" стандарты. Так, раннее начало (для профессиональной карьеры это обязательное условие) приравнивается к насилию над детьми, конкурсный отбор тоже нужно отменить - ведь отказ в приёме или отчисление могут стать причиной комплекса неполноценности; кроме того, педагогам должно быть запрещено прикасаться к ученикам (а это в музыке и балете необходимо). Под каким предлогом, угадайте с трёх раз? Естественно, это же может быть воспринято как сексуальные домогательства! То есть стриптиз в опере - это нормально и приветствуется, а положение плеча ребёнку поправить – низззя! Хотя казалось бы, чего бояться - им же всё равно скоро это на сцене изображать под аплодисменты критиков и одобрительное зевание "новой публики"?.. Лишь общими усилиями некоторых деятелей культуры, которые не побоялись открыто высказаться, проект удалось отменить.

Естественно, чтобы показать, какое у нас "блестящее настоящее", надо привычно плюнуть в прошлое. Вторя западным экспертам, "продвинутые" критики, хором с оборзевшими русофобами, кинулись представлять живших в советское время мастеров "прислужниками режима", а созданные тогда спектакли - идеологически вредными и пропагандирующими тоталитаризм. По этой логике, балет Ю.Григоровича "Спартак", например, однозначно надо снять с репертуара: в нашем свободном обществе бордель на сцене - это актуально, отражает реальность, а восстание рабов - нехорошо, ибо прославляет коммунистические идеи.

Неудивительно, что при таком "художественном курсе" Большой театр постепенно теряет ореол сакральности. Да и как может быть сакральным "брeнд"?.. Поэтому пресса наваривается на нём по полной - в лучших традициях шоу-бизнеса. Кроме того, столько грязи было вылито на театр по самым разным поводам, что любые реплики "изнутри" уже привычно трактуются ловкими журналистами как "проявление межклановой борьбы" и используются для разжигания всё новых скандалов. Ничего личного, только бизнес... Поэтому понятно, что немногие решаются открыто выступать против "заданного направления". Мало того, что это может стать причиной репрессий, от которых не защитят ни награды, ни звания - так ещё и вызвать очередной поток помоев в свободной от всего (в первую очередь, от совести) печати.

Последний случай, совсем уже дикий - может, хоть здесь стоило бы задуматься? Но и это стало "выгодным дельцем". Официальные лица решили поиграть в Шерлоков Холмсов, озвучив некие намёки - и пресса, почуяв тошнотворно-сладостный аромат внутритеатральных интриг, радостно подхватывает инициативу. Вот уже издания пестрят громкими заголовками, привлекая внимание публики именами известных артистов - теперь в криминальном контексте; строятся и обрастают додуманными деталями сотни версий, вытаскивается наружу всё имеющееся в наличии грязное бельё, заново смакуются подробности самых громких и грязных историй, а под видом новой информации перепечатываются сплетни и слухи... и это мгновенно тиражируется СМИ всего мира, в очередной раз с готовностью выставляющих Россию страной диких варваров, а Большой театр – скопищем интриганов и негодяев.

Так и хочется сказать: «Люди, очнитесь!» Это же был храм - освящённый поколениями служивших там гениальных людей, наполненный светом их таланта, укреплённый адским трудом, омытый слезами отчаяния и восторга... Никому в голову не могло прийти делать рейтинг на храме!!! Но последние 20 лет то ли чьими-то целенаправленными усилиями, то ли смесью глупости, разгильдяйства, алчности и холуйства, а быть может, ужасающе действенным сочетанием всего этого - храм постепенно превращается даже не в "брeнд", а в "продакшн". И если "бренд" ещё стараются хоть как-то защитить, чтобы не потерять лицо - то на "продакшне" каждый зарабатывает, как хочет.

В советское время, когда Большой театр выезжал на гастроли, в зарубежной прессе писали о гениальных солистах, о великих педагогах, о блистательной школе, о мастерах высочайшего класса… А сейчас? Интриги, скандалы, расследования… Осталось только перевести на английский анекдот из российской прессы: Большой театр приехал на гастроли в Чикаго. Чикагская мафия в ужасе покинула город. В наших СМИ сейчас муссируются скандалы, это значит, что готовят снятие кого-то из воров-хозяев этого нечистоплотного на сей день искусства. Будут хвастаться: «Вот мы сняли!» Как с Сердюковым. Не хвастаться надо, что сняли, а извиниться всенародно за то, что назначили! За позор.

Немного о реконструкции (факты из писем):

Есть подозрения, что исчезла большая часть оригинального декора. Деревянный узор на ложах, покрытый сусальным золотом во многих местах заменили на имитацию. Директор ГАБТа А.Иксанов сам факт наличия имитации в конце концов признал, но в интервью журналу "Сноб" от 5 февраля 2013 (http://solarcoast.livejournal.com/109317.html) он говорит, что это "специальное резонансное папье-маше", как якобы и было при царе. Возникает вопрос - на резные украшения с золотом это "резонансное папье-маше" большевики заменили, что ли? Верится с трудом. Антикварные бронзовые светильники с хрусталём, а также бронзовые дверные ручки царских времён поменяли на заново отлитые (где оригинал - история умалчивает), а вместо хрусталя - стекло. Кресла в зрительном зале раньше были из красного дерева, а теперь тоже подделка.

Просчёты в планировке. Это намного важнее, чем декор – потому что напрямую мешает работе. И если декор можно поменять или доделать, то вот с этим артистам придётся жить:

1) Практически все гримёрки получились без окон (раньше они были с окнами, а теперь окна в коридоре - просто стенку не там поставили).

2) Из трёх надземных этажей сделали четыре (в том же общем объеме), чтобы увеличить площадь, но в результате получились очень низкие потолки. И если в гримёрках из-за этого просто душно (там ведь к тому же нет окон), то в двух балетных залах из трёх теперь нельзя поднять балерину (!) и даже просто высоко прыгнуть.

Дирекция утверждает, что эти залы для дуэтных репетиций и не предназначены – один отведён мимансу (по версии оппонентов, был отдaн под миманс, так как для балетных репетиций оказался непригоден), а в другом проводится исключительно утренний "класс" (групповой урок с педагогом - по сути, разминка). Это глупость, потому что после "класса" как раз и следуют всевозможные репетиции - в тех же самых залах.

3)Раньше балетных залов было четыре – два из них переделали в один, якобы максимально приближенный по условиям к сцене. Но есть несколько моментов:

а) Сцена в театре сделана с "покатом" (то есть, с наклоном). Так вот, градус поката пола в зале не равен градусу поката на сцене. Сочли незначительным, наверное, но это очень важно. Кроме того, покат в зале начинается прямо от стены, то есть, пол наклонный и непосредственно под балетным станком - а это абсурд, он там должен быть горизонтальным.

б) В потолке огромное окно: по словам танцовщиков, такое преломление света очень мешает при вращениях. Теперь его закрыли тентами, но зачем делали?..

в) Под потолком зала сходятся трубы вентиляционной системы, которые всё время гудят. Им вторят громко жужжащие лампы; мелочь, вроде бы, но репетиции длятся порой по несколько часов - и под музыку, к тому же. Всё вместе очень утомляет.

г) Так как зал расположен прямо под крышей, то потолок скошенный, поэтому поднять танцовщицу и там можно только посередине - то есть, длинные "диагонали" репетировать нельзя. Вот такая копия сцены.

Раньше, напомню, было на этаж меньше, и проблемы с высотой потолков не существовало. Об этом просто не подумали.

Один зал, равный по площади сцене, в Большом всегда был - т.н. "верхняя сцена". Зачем понадобился второй, в котором всё равно нельзя проводить полноценные сценические репетиции - непонятно.

4) На сцене есть неровности, куда артисты не должны наступать, чтобы не получить травму.

5) В рабочей зоне практически везде в коридорах лежит кафель - в том числе там, где балетные разминаются и "распрыгиваются" во время спектакля между выходами (до тренировочных залов, на которые в ответ на эту претензию кивает руководство, бежать слишком далеко - за короткую паузу не успеть). Разминаются они, в основном, сидя на полу, но кафель холодный, а мышцам нужно тепло (как в спорте). Теперь кафель закрыли коврами, но прыгать там всё равно нельзя, потому что он не амортизирует и скользит - это грозит травмами.

Раньше везде лежал дубовый паркет (тоже антикварный). Куда делся паркет? Версия администрации - убрали согласно правилам противопожарной безопасности.

Отдельные вопросы вызывает акустика. Спектакли теперь проходят с ПОДЗВУЧКОЙ (!), чего до этого никогда не было, и в нормальном оперно-балетном театре быть не должно. Если зал сделан правильно, то микрофоны нужны только во время трансляций или записи.

Вот некоторые документы, можете прочесть и сделать свои выводы.

Открытое письмо президенту театралов, у которых болит душа за театр:

http://stepan-stepanov.livejournal.com/3514.html

Письмо Галины Вишневской директору Большого театра и его ответ:

http://www.rg.ru/2006/09/07/vishnevskaya.html

Видео о «бесчинствах» в постановках:

http://www.youtube.com/watch?v=SBaqqTNlt2A
http://www.youtube.com/watch?v=87HJBIeS9NE
http://www.youtube.com/watch?v=VzIwg75rPLc
http://video.mail.ru/mail/geaucha/267/397.html

Открытое письмо деятелей искусства:

http://argumenti.ru/education/n279/96471

0

3

Максим Галкин

Зачем нам Большой без Цискаридзе?
Смотрю по телевизору репортажи с экономического форума. Острый извечный вопрос на повестке дня: как нам слезть с нефтяной иглы? Причем понятно всем, что пока нефть не кончится, никуда мы не слезем, но чего не поговорить-то, поговорить надо
Некоторые даже видят в этом национальную идею - перестать быть сырьевым придатком Европы. Носятся с инновациями - чего еще выстроить в «Сколково», чтоб уж точно заработало. Строить мы научились, может, не на века, но зато дорого. На деньги, за которые реконструирован Большой театр, можно было построить его копии в каждом миллионном городе России. А с другой стороны, зачем его копии, если даже оригинал не дорожит тем, что делает его Большим? На кой черт мне - зрителю - подреставрированная коробка с новой позолотой, если там не танцует Николай Цискаридзе? Да, у гениального танцора, вполне возможно, непростой характер, а у какого художника он легкий? Или теперь всех несогласных на главной сцене заменят на покорных, как заменили старинные бронзовые ручки на пластиковый новодел? Наша страна продолжает прыгать на любимых граблях - незаменимых нет! Сколько их уже было у нашей Родины - талантливых сынов, вынужденных искать по миру лучшей доли? Кто-то осел в Париже, как это случилось с гениальными российскими художниками Марком Шагалом и Хаимом Сутиным; кого-то приютил и сделал мировой знаменитостью Лондон, как в случае с блистательным Рудольфом Нуреевым; наш непревзойденный актер, лучший Хлестаков всех времен и народов - Михаил Чехов научил играть Голливуд. Да и саму американскую фабрику звезд основали в том числе и наши братья Уорнеры - читай Воронины. Уезжали они не потому что Родину не любили - они стремились туда, где были созданы наилучшие условия для их самовыражения. Благодаря выходцам из России Париж стал колыбелью авангарда, Америка - мировой киноиндустрии и абстрактного экспрессионизма, Лондон - балета двадцатого века. А то, что все они из России, - теперь это не более чем проходной факт их биографии, занимательный повод для восклицания  Светы из Иванова: «Да ты что! Я и не знала, я теперь к нам еще более лучше относиться буду!»
Нам, отставшим в промышленности от мировых лидеров на десятилетия, пока еще не поздно обратить внимание на собственные таланты,  каких у нас немало в самых разных областях - от программирования до балета. Не поздно прислушаться к ним и сделать так, чтобы им было хорошо здесь, на Родине. «Сколково» должно быть не за МКАД, а в голове у каждого Иксанова.

27 июня 2013

http://www.kp.ru/daily/26099.3/2996578/

Отредактировано Мона (2013-10-17 16:03:50)

0

4

САМАРА, 16 окт — РИА Новости, Георгий Портнов.

Труппа Большого театра считает, что Цискаридзе не должен был уходить, заявила РИА Новости в среду в Самаре прима-балерина Большого театра Марианна Рыжкина перед открытием фестиваля балета имени Аллы Шелест в ответ на вопрос о том, сожалеет ли труппа театра об уходе артиста.
"Это беспрецедентный случай, когда артист, завоевавший уважение и популярность всей страны, уходит. Но дело не в сожалении по поводу его ухода. Так не может и не должно быть", — сказала она.
В начале июня стало известно, что прежнее руководство ГАБТа решило не продлевать с Цискаридзе контракты, срок которых истек 30 июня, как с артистом и педагогом-репетитором, о чем и уведомило его. В конце сентября источник в театре сообщил РИА Новости, что артист в скором времени начнет подготовку к участию в традиционном новогоднем спектакле "Щелкунчик".
Конфликтные отношения руководства театра и артиста стали достоянием широкой общественности в 2011 году, когда Цискаридзе публично раскритиковал административную верхушку ГАБТа за качество проведенной реконструкции исторической сцены. Впоследствии артист еще не раз позволял себе открытые критические высказывания в адрес администрации театра. За это он получил два выговора, но оспорил их в суде. Один выговор в итоге был отменен.
Марианна Рыжкина — заслуженная артистка РФ, прима-балерина Большого театра России, лауреат престижных международных конкурсов имени Сержа Лифаря в Киеве и артистов балета в Осаке (Япония), победительница московского конкурса "Золотая лира".
Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест проводится в память об артистке, танцевавшей на сцене Петербургского Государственного академического Мариинского театра (тогда Ленинградского театра имени Кирова). В 1970-1973 годах она возглавляла балетную труппу Самарского театра оперы и балета.

Мона, с Вашего позволения привожу ссылку на эту публикацию
http://www.newsru.com/cinema/17oct2013/ciskaridze.html

Отредактировано Мона (2013-10-17 16:05:49)

0

5

Анна Гордеева

Вот так и вбрасываются дурацкие сплетни - мол, предлагал отдать любимую кошку (шуток мы же не понимаем) - и тут же делается вывод: предатель. Дальше остается только тиражировать, как Геббельсу. Что касается интервью, что было напечатано (но не дано) - я лично знаю как минимум трех корреспондентов, которые публиковали интервью со звездами, которые отказались с ними общаться. Что касается новогодних "Щелкунчиков" - то боюсь огорчить поклонников Николая Максимовича (хотя здесь таких немного), но я вчера разговаривала с ним и он сказал, что никаких таких договоренностей нет. То есть (это уже мой комментарий) кто-то придумал его согласие на эти "прощания с публикой" и вылил в прессу. Кто? Ну, ищи того, кому выгодно - говорили древние.
"дать ход назад" можно только если двигался вперед - а он к этим "прощальным" Щелкунчикам не двигался, это придумал кто-то, кому важно заставить попрощаться. Но я не буду дальше вступать в эти разговоры - переубедить людей, которые явно имеют отношение к БТ (Белая кошка и Вероника С, вычисляются вполне) и видимо что-то могут потерять в случае, если Цискаридзе (и искусство как таковое) в итоге выиграет бой, очевидно невозможно. Собственно, я вступила в разговор только для того, чтобы предупредить поклонников артиста.

+1

6

Николай Цискаридзе признался, в чём нуждается его "костлявый зад" (ФОТО)
15.10.2013 16:39     

Постоянный гость международного фестиваля "Звёзды мирового балеты", выдающийся танцовщик и просто хороший человек снова приехал в шахтёрскую столицу с шикарным в плане высокого искусства подарком. Николай организовал для дончан путешествие во времени и пространстве, позволив ощутить себя на знаменитых показах Русских балетов Дягилева в Париже сто лет назад. А вернувшись, ответил на вопросы журналистов.

Связь с Донецком укрепили… осетины!
- Знаете, я в последнее время не люблю давать интервью… Говорите, мы каждый год общаемся? Ну ладно, пойдёмте, - вначале покапризничал народный артист России за кулисами "Донбасс опера". И повёл за собой в гримёрку, игриво помахивая хвостиком - всего пять минут назад в образе шаловливого фавна он соблазнял свою давнюю коллегу и подругу, которая прибыла с ним из Москвы - главную нимфу, непревзойдённую Илзе Лиепа.
В сценическом костюме - обтягивающем тело трико - Николай и давал интервью. Так что у меня была возможность хорошенько изучить его фигуру и убедиться, что танцовщик, которому в декабре исполнится сорок лет, по-прежнему в отличной форме! Ничуть не хуже, чем три года назад. Или пять, когда во время беседы на нём были только брюки. Одним словом, молодец, красавец-мужчина!
- Николай, приятно, что вам ещё не надоело каждый год приезжать в Донецк…
- Да я всё так же тепло отношусь к вашему городу! Более того, этим летом моя связь с ним укрепилась. Вот сейчас мы находимся в гримёрке одной из величайших певиц мира - Людмилы Шемчук. А 30 июня мы вместе с ней получили звания народных артистов Северной Осетии-Алании.
- Вы сегодня удивили даже самых искушённых зрителей!
- Это не только моя заслуга, но и Вадима Писарева. Он хорошо понимает вкус публики и вместе с этим хочет привнести что-то новое. Думаю, что отрывок из балета "Послеполуденный отдых фавна" Вацлава Нижинского впервые был показан не только в Донецке, но и на территории Украины в целом. Спустя 101 год после скандальной премьеры в Париже. Возможно, сегодня кто-то удивился не меньше, чем тогда скандальные критики, которые ждали от Нижинского прыжков, но не получили их. Просто это балет не про то. На самом деле, без прыжков совсем не легче: порой гораздо проще попрыгать, чем заполнить энергией, настроением достаточно большую музыкальную фразу.

- Вам это удаётся просто потрясающе! Почему же у вас возникли проблемы с Большим театром? Вам предлагают три прощальных бенефиса и всё…
- Это неправда! (бурно возмутился Николай). Когда я прилетел в Донецк, у меня было свободное время: зашёл в Интернет и прочитал там очередное якобы моё интервью. Хотя я не общался с прессой с июня! Потому что мне так надоели те журналисты, которые придумывают за меня тексты! Очень неприятно регулярно узнавать о себе какие-то жуткие вещи. Я - честно вам скажу - порой радуюсь, что моих родителей нет в живых, и им не приходится читать обо мне всякую ересь, а потом умирать от инфарктов.
- Ну а что касается БТ - где же правда?
- Вот когда будет что сказать на эту тему - я сразу сообщу! А так… Вы же видите - мне хорошо! Я доволен и счастлив! (смеётся).
В это же время министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что декабрьские выступления танцовщика в Большом театре станут его прощанием с главной сценой страны: "Мы вместе генеральным директором Владимиром Уриным договорились, что Цискаридзе проведет несколько бенефисов в конце этого года, в том числе 31 декабря". Согласно официальной версии, контракт с Цискаридзе закончился ещё летом и до сих пор не продлён. Артист попал в опалу два года назад, когда жёстко раскритиковал реконструкцию театра, заявив, что дорогие старинные детали интерьера заменили пластмассовыми.

Как изменился мир!
- Николай, как вас занесло в магистратуру юридического вуза?
- Провидение! Моя мама больше всего на свете мечтала, чтобы я закончил школу с "золотой медалью" и поступил в МГУ на юридический. По стопам всех мужчин нашей семьи. В крайнем случае, мог пойти на физмат, как мама. Но я, видите, всех обманул. Пошёл в балет. Но вот когда сейчас поступил, вспомнил: надо же, я всё-таки исполнил мамину мечту! Это сучилось спонтанно. Просто не раз сталкивался с несправедливостью, алчностью людей, и порой читал законы, чтобы разобраться. Так возникло желание получить это образование. И я пришёл, сел за парту, сдал два вступительных экзамена и набрал то количество баллов, которое мне позволило учиться на бесплатном. Мне даже повышенная стипендия положена, так как я всё сдаю на "отлично"! Это очень интересно, но очень сложно. Я двадцать с лишним лет ничего не писал - только автографы, не сидел на уроках. В один прекрасный момент мои ученики подарили мне подушечку, потому что я пожаловался - не могу по шесть часов сидеть на своём костлявом заду. Не могу за партой сосредоточиться, потому что мне больно! И теперь хожу на лекции с подушечкой. Вообще, мне нравится быть студентом: я почувствовал себя гораздо моложе, когда стал общаться с молодыми одногруппниками. Хотя у нас есть и мои ровесники, и старше меня. А ещё я заметил, как сильно изменился мир! Когда мы приходим на экзамены, многие приносят всякие приборы с наушниками. А я этого не умею. Я и шпаргалки-то никогда не писал, потому что учился в школе на "отлично". И так сложно бывает - хочется подсмотреть, а негде и не умею.
- Как преподаватели на вас реагируют?
- Все понимают, что я человек известный. Но поблажек не делают. Экзамены сдаю при всех.

- Экзамен для вас - это праздник?
- Нет! Для меня каждый выход на сцену - экзамен. Я уже ненавижу эти испытания! Вот сегодня объявили "Николай Цискаридзе" - и в зале сразу аплодисменты. Понимаете, в чём состоит весь ужас? Я должен оправдать это доверие! Когда все знают, что ты отличник, и снова должен сдать на пять - это ужасно! Когда ты делаешь это на протяжении 28 лет… ужасно…
- Практиковать как юрист собираетесь?
- Нет, я делаю это исключительно для себя. Думаю, всё равно моя жизнь будет протекать в искусстве. Но и в моей профессии такие знания полезны. Я всю жизнь подписывал контракты, в том числе международные, но никогда их не читал. Мне хотелось танцевать, всё остальное было второстепенным. А теперь понимаю, что часто подписывал бумажки с кабальными условиями! Марис Лиепа однажды очень смешно сказал: "Когда приходит опыт, уходит прыжок..."
- А коллег консультируете?
- Когда слышу, как они обсуждают тот или иной вопрос и понимаю, что люди допускают чудовищные ошибки, объясняю, что и как. И называю статьи, которые надо посмотреть. Потому что я уже точно знаю, что написано в трудовом кодексе, и что может быть, а чего не может. К сожалению, они редко прислушиваются: помнят КЗоТ, который давно отменили. И полагаются на него.
С метро и женщинами всё по-прежнему
- Вы как-то рассказывали "Донбассу", что любите прокатиться в метро…
- В дни государственных праздников - всегда! Ну не работает у нас центр Москвы! Я живу в таком месте, где всё время перекрывают дороги. То велосипедисты, то бегуны, то огонь несут, то ещё какую-то байду устраивают. И чтобы попасть куда-то, мне надо спуститься в метро. Потому что машина не может не подъехать, ни уехать. Иногда и в обычные дни езжу. Когда гуляю по городу. В моём районе много парков и очень красиво: мне нравится бродить одному или гулять с крёстными детьми. Хотя благодаря прессе это почти невозможно! Сейчас даже в туалет просто так не сходишь: надо открывать кабинку и проверять. Потому что люди настолько сходят с ума, что, когда ты идёшь в туалет, тебя начинают снимать. Я вообще не завидую голливудским звёздам - несчастные люди!

- Из-за чрезмерной узнаваемости вы стали чаще отказываться от ТВ-шоу?
- Я стараюсь появляться там, где есть связь либо с моей профессией, либо с моими друзьями. Другое дело "Танцы со звёздами": я там работаю уже восемь лет. И мне это очень нравится. Я всегда шучу, что самые старые на проекте - продюсер, стол, за которым сидят судьи, и я. Всё остальное сменяемо. (Смеётся). А так… что такое ток-шоу? Иногда это что-то интересное, но ведь часто бывает желтуха. А мне это не надо. Все эти сплетни… Особенно в последний год. Я когда читаю, думаю: встретил бы автора - набил бы ему морду.
- В ещё одном нашем с вами интервью - я всегда пишу всё буква в букву, можете проверить! - вы говорили о себе "Я холостой, потому что ленивый"… Ничего в этом плане не изменилось?
- Ой, я всегда ленивый и холостой… (Смеётся).
- А с Илзе Лиепа по-прежнему дружны?
- Да мы на донецкой сцене даже любовь разыграли! (Смеётся). И с дочкой её дружу: она приводит Надю на репетиции, на спектакли. Но Москва настолько большой город, что там постоянно надо куда-то бежать. Я иногда думаю: Господи, куда я бегу? Я вижу всех минут по 10-20 - и снова в путь. Так что крепко дружить в таком ритме жизни сложно.

- Что же вы так бегаете… Такой знаменитый человек: неужели не можете себе позволить снизить темп?
- В наши дни на своё имя нужно работать постоянно, всю жизнь. По-другому не получится. Потому что Интернет, ТВ постоянно даёт новых героев. Я обращал внимание на людей, которые ещё вчера были звёздами и не сходили с телеэкранов, но что-то происходило в их жизни, они исчезали буквально на полгода, и о них забывали. К сожалению, у каждого времени свои законы. Хотя для меня быть популярным не так уж важно. Я ещё в десять лет почувствовал себя особенным: у меня были способности, которые выделили меня среди остальных. И потом я много лет только и делал, что отстаивал своё право на звание лучшего. Но я не увлечён популярностью. Мама с детства готовила меня к тому, что любая уборщица в театре важнее, чем я. Потому что моя работа заменяема, а хорошую уборщицу можно и не найти. Она не уберёт - и всё, будет коллапс. 

Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.

http://donbass.ua/news/region/2013/10/1 … i-zad.html

Отредактировано Мона (2013-10-17 16:11:23)

0

7

Спасибо, Администратор! Такие информационные посты просто необходимы! И не надо в их поисках метаться по темам! Еще раз спасибо :cool:

0

8

17 октября 2013
Подчиненная Мединского уволилась из-за финансовой деятельности Минкульта

Юлия Зазулина
Юлия Зазулина
Фото: Валерий Левитин / РИА Новости
Глава департамента культурного наследия министерства культуры РФ Юлия Зазулина, вступившая в должность 1 октября 2013 года, покинула свой пост по собственному желанию. Об этом 16 октября сообщается на сайте ведомства. Представители министерства отказались говорить о причинах ухода Зазулиной.

В Минкульте РИА Новости заявили следующее: «Юлия Сергеевна большой профессионал, она была вдохновителем многих проектов — не сомневаемся, что она проявит себя на новой работе». Где в дальнейшем будет работать бывшая глава департамента, пока неизвестно.

Сама Зазулина прокомментировала свое увольнение «Ленте.ру» следующим образом: «Когда я стала руководителем департамента, то у меня появилась возможность ближе познакомиться с финансовой деятельностью министерства. И мне хватило недели, чтобы убедиться, что многие подозрения, высказываемые в том числе в прессе — верны. Я не хочу иметь с этим ничего общего».

Департамент культурного наследия, в частности, занимается распределением субсидий из бюджета на музеи и постоянные выставки, в том числе на выполнение госзаказов. Как стало известно «Ленте.ру» из отчета о состоянии резерва субсидий на 1 октября 2013 года, неизрасходованными по этой статье остались более 910 миллионов рублей. При этом за предыдущие полгода на выполнение госзаказов в музеях ушло всего лишь около 23 миллионов. В бюджете также предусмотрена отдельная статья расходов на покупку музеям оборудования: к 1 октября 2013 году неиспользованными остались более 216 миллионов рублей, а за предыдущие шесть месяцев были израсходованы около 250 миллионов.

Юлия Зазулина родилась в 1982 году, в 2004-м закончила МГУ имени Ломоносова, после этого до 2008 года работала в аппарате правительства РФ. На протяжении 2009 года работала в Минкульте, затем с 2009-го по 2012 год была главой фонда поддержки современного искусства «Винзавод». С 2012-го по август 2013 года была советником министра культуры Владимира Мединского, а с августа по октябрь 2013-го занимала в РОСИЗО пост заместителя директора по развитию.

Предшественница Зазулиной на посту Наталья Самойленко также уволилась по собственному желанию, проработав на этой должности девять месяцев. Свой уход она объяснила несогласием с действиями и указаниями руководства.

В задачи департамента культурного наследия министерства культуры входит обеспечение господдержки и создание необходимых условий для использования, сохранения и пополнения фондов музеев, архивов и библиотек. Кроме того, ведомство должно помогать свободно развиваться различным жанрам и видам изобразительного искусства в России. В структуру департамента входят отделы музеев, музейного фонда РФ, археологии и госконтроля за вывозом и ввозом культурных ценностей.

0

9

-- Дмитриченко в Мещанском суде избили полицейские в масках


Адвокат ведущего солиста Большого театра Сергей Кадыров будет добиваться уголовного дела против конвоиров

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/559050#ixzz2i0ip8bpC

0

10

Спасибо, Администратор! Всегда нужна правдивая информация, особенно сейчас, когда накатывает шквал лжи.

0

11

Интервью со следователем Дмитрием Алтыновым, который вел дело Филина. Интересно, что это его первое уголовное дело - обычно занимается экономическими преступлениями, но вечером 17 января оказался на дежурстве, когда раздался телефонный звонок о нападении. Рассказывает, что Филин сразу назвал троих людей, которых он подозревал в нападении : Цискаридзе, Пронина и Дмитриченко
http://www.mk.ru/social/justice/article … eatra.html
Все же на первое место Филин поставил Цискаридзе. Дмитриченко оказался на последнем. И объяснял, почему он подозревает Николая.

0

12

Филин поступил подло, назвав троих людей, которые с ним спорили.

0

13

Элина, согласна, подло поступил, а Вы обратили внимание, что Цискаридзе в этом списке Филина стоит на первом месте. Дмитриченко на последнем, а Цискаридзе на первом. Вот откуда все речи про пресловутого "кукловода". Сколько следственных действий провели, телефоны прослушивали, каждый шаг, жест, взгляд, слово анализировали  и не нашли ничего! Должны перед Цискаридзе извиниться за публичные подозрения и распространение сплетен в СМИ.

0

14

Лилин, спасибо за интервью. Прочитала и снова окунулась в весеннюю грязь. Сколько же НМ пришлось пережить! Трудно даже представить! Пройти все это с достоинством, с высоко поднятой головой! Такое может только человек с большой буквы. Мое уважение и преклонение перед НМ стало еще больше. Хотя казалось уже некуда)))

+1

15

concertmeyster, солидарна с Вами! Николаю выдержки! Сколько можно трепать его имя? С Филиным всё ясно, он просто недостойный человек...

0

16

Во время работы над моим переводом в отношении профессора появилось новое сообщение на английском форуме. Привожу его по горячим следам

http://www.ballet-dance.com/forum/viewt … p;start=75

Павел Дмитриченко всё ещё находится в тюрьме, время судебных разбирательств постоянно меняется, а все возможности на освобождение под залог безапелляционно отклоняются. Если всё будет продолжаться без переносов, то следующие заседание по данному делу ожидается в этом месяце.
Предсказание Николая Цискаридзе о том, что Сергей Филин поднимется с больничной койки для того, чтобы появиться в Лондоне во время выступлений там Большого, как и ожидалось, сбылось, и Филин действительно отважно поднялся на сцену для поклонов вместе с танцовщиками после "Драгоценностей".
После этого он дал пресс конференцию на улице, на Флорал Стрит, что предоставило возможность мне и другим присутствующим увидеть его ранения вблизи. Большая часть лица Филина на удивление гладкая, даже лоснящаяся; тем не менее, имеются признаки некоторых повреждений кожи, так как кожа на лбу над правым глазом пожелтевшая и выглядит морщинисто, а также на его лице есть два красных шрама - один вдоль челюсти, а другой, более короткий - над ним.
Вот сообщение в новостях с Флорал Стрит.

http://www.1tv.ru/news/culture/239574

Пребывание Большого в Лондоне дало возможность понять, что простые члены труппы думают о событиях этого года. Поддержка Павлу Дмитриченко огромная, почти тотальная. Труппа также в смятении (в волнении) по поводу увольнения Цискаридзе - даже те, кого трудно заподозрить в симпатиях его откровенности по отношению к вульгарному обновлению Большого. Кто/что за всем этим стоит? Шёпот об участии мафии - то, на что и Ратманский, и Гергиев в прошлом намекали - подтверждает те догадки, которые были и у меня.

Неутомимый блоггер в отношении всего, связанного с Большим, Исмина Браун объявила о возвращении в Большой Сергея Филина, после чего последовали новости, что он всё ещё находится на больничном, и откровения о том, что новый шеф Большого, Урин, находился в несколько напряжённых отношениях с Филиным, когда они вместе работали в театре Станиславского. Считается, что Цискаридзе выслушал министр культуры, и вскоре после встречи с этим министром было объявлено, что он вернётся в Большой 31 декабря для прощального выступления к своему сорокалетию. После поступления в продажу билетов несколько дней спустя поклонники выстроились в длинные очереди ночью и раскупили всё моментально. Это событие комментировалось в Российских новостях.

http://www.vesti.ru/videos?vid=541780&cid=460 <http://www.vesti.ru/videos?vid=541780&amp;cid=460>

Я надеюсь, что овчинка стоила выделки, поскольку в то время, когда я всё это пишу, у меня уже есть уверенность, что Цискаридзе до сих пор не подтвердил своё участие в данном спектакле, а также в двух других, о которых шли разговоры.
Что бросилось мне в глаза на балетном форуме - это как всё затихло в отношении здоровья Филина после увольнения Цискаридзе, мне даже подумалось, что в тот самый момент, когда гонители Цискаридзе достигли своей цели и выжили его из Большого, их интерес k здоровью бедного Сергея Филина угас.

Для того, чтобы история стала совсем актуальной, я вынужден(а) вновь обратиться к блогу Исмины Браун, где она приводит интервью со следователем, Дмитрием Алтыновым. Даже мисс Браун находит данную статью не заслужвающей доверия, хотя и указывает на то, что дело происходит в России. Если бы нечто подобное появилось в британской прессе, то дело наверняка бы распалось, поскольку это было бы расценено как разглашение дела в производстве и предвзятость присяжных. Но я не уверен(а), существует ли вообще в России суд присяжных.

Будущее Дмитриченко выглядит мрачно, и я уверен(а), что какое бы наказание ему не было бы назначено, это ничто в сравнении с потерей его карьеры как танцовщика. По поводу того, сможет ли он разоблачить в суде возможную коррупцию в Большом, я начинаю сомневаться, поскольку складывается впечатление, что целью суда является признание его виновным, и все смягчающие вину обстоятельства будут просто отметаться.
В августе мне сообщили, что человек, чьё имя неожиданно всплыло в данной саге, бесследно исчез. В данный момент у меня нет возмoжности проверить данную информацию, но в этом деле всегда было значительно больше фактов, чем официально сообщалось.

Отредактировано privet (2013-10-18 12:51:33)

+3

17

Ув. privet, спасибо Вам большое за этот перевод. Мнение иностранца(ки) совпадает с нашими мыслями и по поводу НМЦ, и про П.Дм.
Значит намеки на мафию (даже англичане про это знают) были и раньше. Gella дала ссылку на статью про избиение Павла. Этот факт  о многом говорит. Ему не дадут и рта открыть. И судья действует так, будто есть только презумпция виновности. Вот только странно, что избиение произошло на глазах у нескольких людей и была возможность снять побои. Странно, что они это допустили - огласку. Ведь если бы это произошло в камере, никто бы и не узнал, и побои никто бы не снял. Если будет возможность возбудить дело по избиению, м.б. смогут повернуть все в другую сторону и раскрыть подставу?
Даже англичане говорят, что договоренности по Щелкунчику с НМЦ не достигнуто. Значит, либо они внимательно изучают нашу прессу (свежую, потому что высказывания НМ на эту тему появились совсем недавно), либо  у них есть свои источники информации.

0

18

Уважаемая privet!
Огромное Вам спасибо за ту тяжелую работу, которую Вы выполняете! Она еще раз доказывает, что не только в России любители балета озаботились состоянием дел в Большом, и многие из них понимают, что Николая выдавили из театра именно за то, что он говорил правду!

Еще раз СПАСИБО!!!

0

19

И еще. Летом, когда Николая все-таки выставили из театра, разговоры про филинское здоровье и правда затихли. Но потом, когда возникали хоть какие-то новости в прессе про НМ, практически сразу возникали новые статьи про ухудшения у Ф. Даже после увольнения они вели борьбу против Николая. Очень он им мешал своей правдой. Очень они ее боялись. Мешал делать их грязные делишки.

0

20

Время наше будет знаменито

тем, что сотворило страха ради

новый вариант гермафродита:

плотью - мужики, а духом - б...и. И. Губерман

"Есть тёти как тёти, есть дяди как дяди,
есть люди как люди, и б...и как б...и.
Но в жизни бывает порой по-другому...
Есть дяди как тёти, есть тёти как дяди,
есть б...и как люди, есть люди как б...и."  Вадим Ланда

+1

21

Селена, я тоже заметила эту странную закономерность - только новости о Николае и тут же новый виток разговоров про здоровье Филина.

0

22

Gella, :cool:

0

23

Спасибо ПРИВЕТУ и ЛИЛИН за приведенные материалы. Дело темное, следователь явно не Эркюль Пуаро, Филин - недостойный и непорядочный человек. Жаль, что жертвой в этой грязной войне стали и люди, и наш российский храм искусства, один из символов России - ГАБТ!

0

24

"Известия" снова откликнулись на филинскую тему "Дмитриченко и Филин встретятся в суде"
http://izvestia.ru/news/559005

0

25

ГЕЛЛА, браво  за Губермана  и Вадима Ланда! Гарики обожаю давно, а с творчеством  Вадима Ланда нужно познакомиться.

0

26

Gella, ну да. Когда все эти весенне-летние страшные события (травля и изгнание) происходили, у  меня в голове одно слово крутилось: с_ки! :mad:  %-) Sorry...

0

27

Лилин написал(а):

Интервью со следователем Дмитрием Алтыновым...  Рассказывает, что Филин сразу назвал троих людей, которых он подозревал в нападении : Цискаридзе, Пронина и Дмитриченко...
Все же на первое место Филин поставил Цискаридзе... И объяснял, почему он подозревает Николая.

Странно. Я регулярно слушала в те дни радио. Помню, как в одной из первых бесед с С.Филиным после покушения - С.Филина спросили, как он оценивает то, что в связи с покушением присматриваются к личности Н. Цискаридзе ? С.Филин чётко сказал, что говорить о Николае, как причастном к этому преступлению - даже слышать об этом  он, С.Филин, не желает. Он сказал, что прошу даже не заводить об этом разговор.

Отредактировано Della_2 (2013-10-18 14:07:41)

0

28

Селена, это слово, и которое от Губермана  и Ланды, все эти слова у меня до сих пор крутятся... :dontknow:

0

29

Della_2, я тоже всё внимательно слушала и смотрела, но Филин просто говорил, что не хочет об этом говорить, но не с точки зрения причастности или непричастности...

0

30

Gella :cool:

privet, спасибо за интересную подборку информации из-за рубежа.

Дмитриченко  можно только сочувствовать: из вполне состоявшегося человека прилежно делают изгоя.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Информация без купюр