Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Информация без купюр


Информация без купюр

Сообщений 481 страница 510 из 999

1

Данная тема открыта для всех, кто может сообщить новое об Артисте, его противостоянии чиновникам от культуры и прочее. Переводы приветствуются.

0

481

Мы об этом говорили еще весной.Заруцкий крупный мужчина ,а Филин описывал совсем тругой тип нападавшего.

0

482

Теперь он говорит, что не узнает, т.к. тот был в капюшоне.

Ну так наденьте на Заруцкого капюшон.

По "Звезде" (Новости дня 22-00) интересный репортаж и комментарий адвоката ПД.

Отредактировано Тома (2013-11-06 22:10:35)

0

483

Я читала стенограмму на Рапси -там не было  ничего такого про то, что Филин не узнает Заруцкого. На сайте РАПСИ почитайте стенограмму.
http://rapsinews.ru/moscourts_publicati … 35840.html


19:15 Филин вновь вспоминает, как ползал, вставал и падал после произошедшего. И добавляет, что о его планах на тот вечер знал директор. Все это звучит весьма двусмысленно.

19:09 Теперь вопросы задает судья. Филин говорит, что фамилий Заруцкого и Липатова никогда не слышал.

Читать далее: http://rapsinews.ru/moscourts_publicati … 2jtgHZZqZ- это у нас журналюги продажные так работают[/b] :D

Отредактировано Larisa (2013-11-07 02:13:02)

0

484

Larisa, на РАПСИ не стенограмма, а текстовый репортаж с судебного заседания. Там и личные оценки и комментарии пишущего присутствуют.

0

485

МОСКВА, 6 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Тамара Иванова, Ольга Свистунова/. Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе убежден, что письмо представителей Академии Русского балета имени Вагановой никак на него не повлияет. "Как оно может повлиять?" - вопросом ответил он на вопрос ИТАР-ТАСС.

Народный артист России также не подтвердил сообщения ряда СМИ, что накануне встречался с министром культуры. "Не читайте советских газет", - процитировал он в этой связи героя Булгакова профессора Преображенского.

В прекрасном расположении духа Цискаридзе пребывал сегодня на фестивале мировых балетных школ, который открылся в Государственном Кремлевском дворце. В программе первого вечера - выступления воспитанников восьми ведущих балетных училищ мира, в том числе Вагановской академии, исполняющим обязанности ректора которой Цискаридзе был назначен 28 октября.

Отвечая на вопрос, когда может исчезнуть приставка и.о. от его должности, Цискаридзе заметил: "Не скоро. Это очень большой процесс".

Он также подтвердил, что в четверг, 7 ноября, в рамках фестиваля "Три века мирового балета" в качестве выпускника Московской Государственной академии хореографии, к 240-летию которой и приурочен этот праздник танца, он выступит на сцене Кремлевского дворца. Вместе с Илзе Лиепой и студентами Московской академии Цискаридзе исполнит балетный номер "Послеполуденный отдых фавна" в постановке Вацлава Нижинского.

0

486

В репортаже все расписано по минутам, даже во сколько Филин выходил из зала.

0

487

Вот ссылка:
http://www.itar-tass.com/c95/944861.html

0

488

«Я никого не прощаю за то, что со мной произошло»

Художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин опроверг в суде заявления, будто он имел интимные связи с подчиненными балеринами. Он также заявил, что в распределении грантов между артистами никогда не было предвзятости. Филин отметил, что никого не прощает за причиненный вред, но определение меры наказания оставил на усмотрение суда. Ссылка



Подробнее

«Я никого не прощаю за то, что со мной произошло»

© Рамиль Ситдиков/РИА "Новости"

В Мещанском суде допросили худрука ГАБТ Сергея Филина

В среду художественный руководитель балета Большого театра Сергей Филин дал показания в Мещанском суде Москвы, где слушается уголовное дело о нападении на него. Журналисты начали собираться за два часа до назначенного времени допроса. В ожидании ажиотажа руководство суда перенесло процесс в более просторный зал №66, однако пресс-секретари до последнего момента на голубом глазу уверяли корреспондентов, что заседание будет, как и предыдущие, проходить в зале №76.

Тем не менее в 15.45 возле зала образовалась большая толпа, которую судебные приставы по распоряжению пресс-секретаря Мещанского суда Юлии Бочаровой начали оттеснять, и началась давка.

Через 15 минут в дальнем конце коридора из двери, в которую конвой проводит подсудимых, появился Филин в темном костюме и темных очках в сопровождении адвокатов и врачей.

Он быстро прошел в совещательную комнату судьи. Вскоре в зал провели и подсудимых - ведущего солиста ГАБТ Павла Дмитриченко, Юрия Заруцкого и Андрея Липатова. В зал журналистам пришлось пробиваться с боем.

В 16.20 процесс начался. В зал вошел Филин и встал за трибуну. На правой стороне его лица были заметны рубцы. Судебный пристав поставил ему маленькую бутылку воды, к которой худрук ни разу не притронулся. Филин начал свое выступление с ходатайства. Он попросил приобщить к материалам дела выписку из амбулаторной карты и медицинские документы из Университетской клиники города Аахен (Германия), в которых были описаны повреждения глаз артиста.

Филин также заявил гражданский иск о возмещении материального вреда в размере 508 тыс. руб., половина которых ушла на оплату перевода медицинских документов. Моральные страдания он оценил в 3 млн руб.

Никто против приобщения этих документов не возражал, и судья удовлетворила просьбу потерпевшего. Среди подсудимых Филин опознал только Дмитриченко, остальные были ему не знакомы. Затем прокурор почему-то ходатайствовала о присутствии врача потерпевшего, после чего приступила к допросу. Она попросила Филина рассказать об обстоятельствах нападения на него, однако тот решил начать с обстоятельств, при которых попал в Большой театр. «От адвокатов мне стало известно об обвинениях Павла Дмитриченко в мой адрес», - объяснил он.

По словам Филина, в марте 2011 года его пригласили в ГАБТ в качестве художественного руководителя. До этого он занимал аналогичную должность в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Ему пообещали, что это будет «настоящая работа», а не формальное назначение. Он отметил, что артистов на роль определяет гендиректор театра, сам же мог только предложить ту или иную кандидатуру. Новые артисты в театре появляются только на основании собрания комиссии.

Худрук ГАБТ признался, что за время его руководства большинство молодых артистов получило повышение, в том числе и подсудимый. «Павел Дмитриченко, которого я считаю хорошим артистом, когда я пришел в театр, был артистом кордебалета. По моей инициативе его повысили сначала до первого солиста, а потом до ведущего солиста», - отметил Филин. По его словам, у Дмитриченко были неплохие результаты: из 17 педагогов против его повышения высказались лишь четверо, еще двое воздержались.

Тем не менее Филин назвал подсудимого сложным человеком.

«Понять процесс его внутреннего мира сложно», - сказал он. Как утверждал потерпевший, вскоре после его назначения ему позвонил подсудимый и сказал, что «слили Янина» (Геннадий Янин, которого называли наиболее подходящей кандидатурой на должность худрука ГАБТ. - «Газета.Ru»), «освободили поляну, приходи», «мы тебя поддерживаем, мы тебе поможем». Поначалу никакой неприязни к себе в театре Филин не чувствовал. Но через несколько дней на репетиции «Жизели» ему показалось, что артисты ведут себя слишком развязно и одеты неподобающе. Тогда он «обратился к артистам». «Я не могу сказать, что я хамил, грубил, - рассказал он. - Вдруг Дмитриченко сказал: почему я вообще позволяю себе унижать артистов?» После этого инцидента, по словам Филина, на него посыпались обвинения.

Впрочем, как отметил худрук, через некоторое время «вспыльчивый и эмоциональный» Дмитриченко принес ему официальные письменные извинения за некорректное поведение. Конфликт, казалось бы, был исчерпан. Но подсудимый, как заверил потерпевший, стал «делать все возможное, чтобы оклеветать и очернить». «Несмотря на это, я делал все, чтобы Павел танцевал. Я хотел, чтобы он был занят делом», - сказал Филин. Так, Дмитриченко исполнил главную роль в балете «Иван Грозный». После премьеры тот пригласил худрука отпраздновать успех в гримерку, где протянул ему бутерброд с красной икрой.

«Как это ни странно, но он пытался найти любой компромат на меня, любой», - сказал Филин.

По его словам, рядовые артисты предупреждали его об этом и просили быть осторожней. Как отметил потерпевший, искали его "черный счет" и любовниц, но не могли найти. Однажды помощник предложил ему встретиться с некой дамой, которая хочет, чтобы он посмотрел на какого-то талантливого японского мальчика. В ресторане дама была «эффектно одета», выпячивала грудь, а затем протянула конверт с 40 тыс. евро за то, чтобы Филин взял японского мальчика в театр. Худрук отказался и предложил вызвать милицию. По его словам, часто взятки вкладывались в подарки, например в коробки с конфетами. Но деньги он всегда возвращал с угрозами придать этому огласку в следующий раз, чему артисты не очень радовались. «Никогда не брал денег с артистов, не брал взятки», - заявил Филин.

Через некоторое время к нему начал приходить Дмитриченко, но уже не по «своему вопросу», а по вопросу балерины Анжелины Воронцовой, с которой встречался. На это Филин просил, чтобы та приходила сама. Как отметил потерпевший, она хотела танцевать в «Лебедином озере». «Она занимала свое место, у нее была хорошая перспектива, - отметил Филин. - Почему я говорю о ней в прошедшем времени - потому что она написала заявление по собственному желанию».

Далее потерпевший перешел к вопросу о распределении грантов, на что часто жаловались Дмитриченко и другие артисты. Филин отметил, что гранты распределяют четыре человека - он, гендиректор театра и люди от балета. «Я ни разу не присутствовал при предвзятом перераспределении гранта», - сказал он.

«Теперь что касается интимных связей», - перешел Филин к скандальной теме, и все журналисты в зале напряглись. Худрук начал с признания в любви к своей жене, балерине ГАБТ Марии Прорвич.

«Это человек, который является моим другом. Человек, который всегда рядом», - сказал он. Обвинения по поводу интимных связей с другими балеринами худрук Большого театра опроверг. «Здесь больше оскорбления не в мой адрес, а в адрес балерин», - заявил Филин. Он признал, что боролся за то, чтобы балерина Ольга Смирнова танцевала в ГАБТ. «То, что она стала звездой сцены, не моя заслуга, - сказал худрук. - Мария имеет со мной интимную связь более 10 лет, и она не танцует как Смирнова». Как отметил потерпевший, это вопрос таланта. По его словам, супруга «никогда не перепрыгнет планку».

После этого Филин перешел к обстоятельствам нападения на него. По его словам, в тот день, 17 января, он получил два приглашения. Одно - на «Лебединое озеро», второе - на спектакль во МХАТ с Константином Хабенским, который очень нравился Смирновой. В итоге он сопроводил балерину в МХАТ, а затем они вернулись в ГАБТ. Там он предложил Смирной подвезти ее до дома. После того как он ее подвез, направился домой - к дому №9 по улице Троицкой. Филин оставил машину в подземном гараже дома напротив. «Шел крупный белый снег, я подумал, как же красива Москва в это время», - рассказывал потерпевший. Когда он подошел к входной двери, то обратил внимание, что неподалеку стоит человек и копошится в сумке. По его словам, человек был странно одет, не как городской житель, а как рабочий или спортсмен. «Я подумал, что он хочет справить нужду», - сказал худрук.

Филин набрал код, чтобы открыть дверь, но привычная комбинация не сработала. Тогда он набрал второй раз - тоже безрезультатно. В это время он услышал, что странный человек его обошел и встал справа от него. «Он был в капюшоне, мне были видны только его глаза», - отметил худрук. Человек сказал ему: «Тебе привет», и плеснул в лицо кислоту.

«Вдруг я почувствовал жидкость на своем лице, - рассказал Филин. - Это была сильная боль. Глаза сразу помутнели. Большей боль в своей жизни я никогда не испытывал».

Он кричал, пытался протереть лицо белым снегом, ступал на скользкий кафель и падал, пытался попасть в соседние подъезды, но безрезультатно. Тогда Филин достал телефон, но набрать ничей номер на iPhone не смог, так как ничего не видел. Вскоре он уронил его в снег.

«Это ужас, о котором я больше не хотел бы говорить, - сказал он. - Я никого не прощаю за то, что со мной произошло, никого».

На этом был объявлен трехминутный перерыв: Филину потребовалось закапать глаза. Ровно через три минуты он вернулся за трибуну. «На меня искали компромат. Мне кажется, что благодаря отсутствию доказательств я получил кислоту в лицо», - подытожил Филин.

Далее последовали вопросы обвинения. В ходе ответов потерпевший отметил, что Дмитриченко обращался к нему на «ты» и «позволял себе гораздо больше, чем любой другой». По его словам, подсудимый часто ему угрожал тем, что может подействовать на коллектив. Однажды он даже заявил худруку, что недоволен должностью ведущего солиста и обязательно станет премьером. Но Филин не принимал эти слова всерьез и посчитал их «частью профессии».

Филин также рассказал, что последние месяцы до Нового года ему часто названивали неизвестные, взломали его аккаунт в социальной сети и повесили ложное сообщение. Кроме того, однажды, когда он провожал детей в школу, обнаружил, что кто-то проткнул колеса его автомобиля.

По его словам, он перенес 23 операции, и, как говорят врачи, «это только начало».

Затем настала очередь Дмитриченко задавать вопросы. Он попросил показать Филину постановление суда, где «следствием доказана его интимная связь с балеринами». На это худрук ответил, что у него не было с ними интимной связи.

Далее Дмитриченко заставил его рассказать о том, как была уволена сотрудник канцелярии балета Вероника Санадзе. Филин сказал, что это была одна из провокаций. Однажды Николай Цискаридзе самовольно заменил себя другим артистом на репетиции, что очень не понравилось Филину. Санадзе сказала, что Цискаридзе не предупреждал ее о замене, и он по совету гендиректора написал служебную записку по этому поводу. Но когда он ее написал, Санадзе отказалась подтвердить его слова, объяснив, что, возможно, она не помнит, как Цискаридзе ее предупредил. Тогда Филин сказал ей, что, возможно, ей стоит отдохнуть. Она расплакалась и написала заявление об увольнении, хотя об этом не было и речи.

Дмитриченко заставил потерпевшего рассказать еще о паре конфликтов с сотрудниками, после чего принес ему свои извинения.

«Я не снимаю с себя моральной ответственности, но я никого не просил сделать то, что с вами произошло, и не знал об этом. Прошу у вас прощения, я с себя моральной ответственности не снимаю», - сказал подсудимый.

- Какова причина такого отношения к вам со стороны сотрудников? - поинтересовалась судья.

- Зависть. Взрастающая неприязнь после того, как не нашлись подтверждения обвинений.

- То есть вы связываете нападение с профессиональной деятельностью?

- Я это связываю только с профессиональной деятельностью.

Затем судья попросила балетмейстера описать свои моральные страдания. Во время ответа Филин расплакался.

- На какой мере наказания вы настаиваете?

- Я оставляю это на решение суда.

От дальнейшего участия в процессе Филин отказался, отметив, что 11 ноября уезжает в Германию, где ему предстоит очередная операция по пересадке органов правого глаза. На этом допрос окончился, следующее заседание назначено на четверг.

0

489

Neznaica написал(а):

МОСКВА, 6 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Тамара Иванова, Ольга Свистунова/. Экс-премьер Большого театра Николай Цискаридзе убежден, что письмо представителей Академии Русского балета имени Вагановой никак на него не повлияет. "Как оно может повлиять?" - вопросом ответил он на вопрос ИТАР-ТАСС.

Народный артист России также не подтвердил сообщения ряда СМИ, что накануне встречался с министром культуры. "Не читайте советских газет", - процитировал он в этой связи героя Булгакова профессора Преображенского.

В прекрасном расположении духа Цискаридзе пребывал сегодня на фестивале мировых балетных школ, который открылся в Государственном Кремлевском дворце. В программе первого вечера - выступления воспитанников восьми ведущих балетных училищ мира, в том числе Вагановской академии, исполняющим обязанности ректора которой Цискаридзе был назначен 28 октября.

Отвечая на вопрос, когда может исчезнуть приставка и.о. от его должности, Цискаридзе заметил: "Не скоро. Это очень большой процесс".

Он также подтвердил, что в четверг, 7 ноября, в рамках фестиваля "Три века мирового балета" в качестве выпускника Московской Государственной академии хореографии, к 240-летию которой и приурочен этот праздник танца, он выступит на сцене Кремлевского дворца. Вместе с Илзе Лиепой и студентами Московской академии Цискаридзе исполнит балетный номер "Послеполуденный отдых фавна" в постановке Вацлава Нижинского.


Очень рада, что НМЦ в хорошем расположении духа. Они ведь его достали. Каким характером нужно обладать, чтобы на это не реагировать!
А ещё НМЦ дал интервью новостям, откуда мы и узнали, почему же они всё-таки так его не хотят. Оказывается, здание Академии "...ещё не принято после ремонта и реставрации. Кроме того, есть много метров, которые на бумаге просто не существуют". (Я постаралась записать точно то, что он говорил). И он добавил, что всё должно быть сделано в срочном порядке, т.к. здесь учатся дети.
Меня умиляет, что Асылмуратовой приписывают такие добродетели, как знание всех детей по имени, того, где какие костюмы и ещё "она знает всё-всё!". Как-то по-детски.
Огорчает, что корреспондент назвала цифру 700 подписантов письма к президенту. Может, она оговорилась? Где вообще можно столько людей найти? А подписанты из Большого? Может, их подставили?
Возможно, пресса просто целенаправлено печатает только отрицательное.
Радует высказывание Людмилы Сафроновой (бывшая солистка Михайловского театра (Малого оперного), что надо просто работать, а время покажет.
Радует создание координационного совета по балету и хореографии при министерстве культуры. И то, что там председатель - Марина Леонова. Наверняка Николай там будет участвовать.

+1

490

Tamara 0201 написал(а):

Радует высказывание Людмилы Сафроновой (бывшая солистка Михайловского театра (Малого оперного), что надо просто работать, а время покажет.


Абсолютно правильно!  И еще надо добавить: не надо мешать, пусть человек проявит себя. "Цыплят по осени считают".

0

491

Интересно как люди в блогах хотели бы видеть министра культуры:

"Чтоб был тиран и узурпатор" или чтоб 100% был неинтеллигент, мог приструнять всякое творческое отребье:

http://arguendi.livejournal.com/615480. … t22287160.

Ноу комменс. как говорится.

0

492

Tamara 0201 написал(а):

О
Огорчает, что корреспондент назвала цифру 700 подписантов письма к президенту. Может, она оговорилась? .


Специально искажают факты.

0

493

phosphorus, они петицию имели ввиду. а там уже 845 подписей

0

494

Helen написал(а):

phosphorus, они петицию имели ввиду. а там уже 845 подписей


Они специально искажают факты - говорят о письме преподавателей, а подписи считают от петиции. Мне уже несколько раз такое встречалось в прессе.
Ну или в связи с полным непониманием происходящего.

0

495

Между прочим город Санкт-Петербург не является государством в государстве,которому закон не писан,это город большой и ,надеюсь,великой страны России,где к решениям госсударственных мужей необходимо относиться уважительно и закон для всех должен быть един,а войнами и революциями наша страна уже сыта по горло. Если министр культуры принимает определенное решение о назначение на должность ректора АРБ Н.М.Цискаридзе и говорит о передаче  дел,которая занимает длительный период времени,говорит о том,что человеку нужно дать время поработать,то против кого направлены военные действия подписантов-бунтовщиков,получается,что против Министра культуры,вот такой расклад!

0

496

phosphorus написал(а):

Helen написал(а):

    phosphorus, они петицию имели ввиду. а там уже 845 подписей

Они специально искажают факты - говорят о письме преподавателей, а подписи считают от петиции. Мне уже несколько раз такое встречалось в прессе.
Ну или в связи с полным непониманием происходящего.


Там же полный бред с подписями. Это всё, кажется мне - фикция. Причем здесь люди из Америки, Европы, Большого - чушь какая-то. Их-то какое дело? А где текст письма? Или они его скрывают?

Кстати, сейчас вспомнила, что Инна Зубковская, прима Мариинки (тогда Кировского), окончила МХУ, была принята в Большой, но т.к. была в эвакуации, попала в Кировский и там осталась. И как же Кировский и ЛХУ это "пережили"? Просто в то время, видимо, руководители в балете поумнее были. И не боялись, что она "осквернит"  питерскую школу. Просто она была личность и талант, и тогда не важно, что человек закончил.

0

497

КСЮША,отправила в личку.

0

498

Рида ,как я говорила?

0

499

Tamara 0201 написал(а):

phosphorus написал(а):

    Helen написал(а):

        phosphorus, они петицию имели ввиду. а там уже 845 подписей

    Они специально искажают факты - говорят о письме преподавателей, а подписи считают от петиции. Мне уже несколько раз такое встречалось в прессе.
    Ну или в связи с полным непониманием происходящего.

Там же полный бред с подписями. Это всё, кажется мне - фикция. Причем здесь люди из Америки, Европы, Большого - чушь какая-то. Их-то какое дело? А где текст письма? Или они его скрывают?

Кстати, сейчас вспомнила, что Инна Зубковская, прима Мариинки (тогда Кировского), окончила МХУ, была принята в Большой, но т.к. была в эвакуации, попала в Кировский и там осталась. И как же Кировский и ЛХУ это "пережили"? Просто в то время, видимо, руководители в балете поумнее были. И не боялись, что она "осквернит"  питерскую школу. Просто она была личность и талант, и тогда не важно, что человек закончил.


Ну что Вы? Тогда была другая страна, другая ситуация,  Союзу надо было доказывать что  он самый лучший. А сейчас дальше своего кармана ничего видеть не хотят.  В этом смысле все просто. Сложность в том, что в зависимости от ситуации люди меняют отношение к одним и тем же вещам и явлениям.

0

500

Уважаемые участники! Зайдите, пожалуйста, в тему "Архивариус. Обсуждение письма" и отреагируйте.

0

501

"Русские сенсации". НТВ. "Заказать Филина"
http://www.ntv.ru/peredacha/rus_sensati … 0/o196996/

0

502

Вчерашняя передача Новые Русские Сенсации 9.11.2013

0

503

Опять Классикалфорум , и опять хорошо:"buffone
Народный участник
*****

Сообщений: 373
Просмотр профиля  Личное сообщение (Онлайн)

Re: Николай Цискаридзе (р.1973), артист балета, критик, руководитель
« Ответ #9 : Сегодня в 11:04:44 »
Цитировать
Понимаю, что в контексте конфликта сам факт интеллигентности ничего не говорит - при грязных манипуляциях в качестве фронтменов, публичных персон, выбирают именно интеллигентных, порядочных и популярных у широких масс персон (это уже безотносительно ситуации вокруг Вагановки). Не разбираюсь в балете и принципиально не слежу за околотеатральными дрязгами, но с удовольствием прочитал интервью с Цискаридзе в "Московских новостях". Про его руководящие качества ничего не знаю, но Николай Максимович - человек редкой по нашим временам интеллигентности.

Николай Цискаридзе: «Мне не нужна геростратова слава»

Новый ректор Вагановской академии о надуманных различиях внутри русского балета, непрестижности профессии и конфликте с Большим театром"

+1

504

Антре меж двух огней
Суд выслушал свидетелей по делу Сергея Филина: репортаж «Ленты.ру»:

http://lenta.ru/articles/2013/11/12/filin/

Цитата:
"Аннадурдыева принялись со всех сторон расспрашивать, каким же показаниям верить. Тот уходил от ответов как мог. Брал двухминутные паузы перед тем, как сказать несколько общих слов. Но потом все же сорвался. И поведал суду, как перед каждым допросом на него по шесть-восемь часов давили неизвестные ему сотрудники московского ГУВД, забиравшие его на Петровку, 38 прямо с репетиций. В ходе первого же общения перед ним положили лист бумаги, разделенный карандашной линией пополам. В первой графе значилось: «Тюрьма. До 12 лет». Во второй графе было написано: «Родные и близкие».
«Меня унижали, на меня давили, обещали сделать соучастником, ― рассказывал Аннадурдыев. ― Говорили: мол, нам известно, какие у вас с Дмитриченко отношения. Все вы, балетные люди, такие. И таких, как вы, на зоне ждут и любят». Артист балета рассказал, что он отказался проходить проверку на детекторе лжи, чтобы «не доверять свою и чужую жизнь машине». В ответ ему сказали: «По пропуску ты из здания уже официально вышел, никто тебя здесь искать не будет. Мы тебе сейчас укол один сделаем, и ты нам расскажешь больше, чем хочешь».
По словам артиста, у него появились седые волосы и началась самая сильная в жизни паранойя. Дмитриченко попросил зачитать и показания Аннадурдыева от 5 марта. Они мало что добавили к делу — артист в них тоже упускал какие-то детали. «Я и забыл об этом, и просто боялся. Подписывал, что дают, не глядя, ― с тоской вспоминал Аннадурдыев. ― У меня с одной стороны беда с Сергеем Юрьевичем [Филиным], с другой ― беда с Павлом Витальевичем [Дмитриченко]. Я просто хотел, чтоб все это кончилось». От части показаний, данных на следствии, Аннадурдыев отказался. Просил верить только тому, что сказал в суде. И с огромным облегчением ушел, когда его отпустили после двухчасового допроса."

+1

505

Илья Кузнецов: Если Вагановка лишится своего духа, получится «Дом-2»
http://vppress.ru/stories/Ilya-Kuznetco … om-2-20517

0

506

Neznaica, с Вашего позволения

Илья Кузнецов: Если Вагановка лишится своего духа, получится «Дом-2»

Академию балета взорвал конфликт

Классический балет есть замок красоты, с какой-то прусской рассудительностью заметил Бродский. В последние недели, впрочем, вовсе не новые красоты русского балета привлекают внимание. А вполне некрасивые интриги вокруг судьбы Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, связанные с назначением артиста Николая Цискаридзе ректором Академии, точнее, пока что и. о. ректора.

12 ноября представители Академии собрали прессу в пресс-центре информационного агентства «Росбалт». Видимо, чтобы хоть отчасти улучшить если не ситуацию, так её экстерьер, высказавшись публично.



«Мы видим силы зла в коричневом трико...»

— Это поучительная история для нас. Мы мало о себе рассказывали обществу, существовали замкнуто, — посетовал и. о. проректора Академии Алексей Фомкин. — Сейчас выяснилось, что отсутствие информационного поля сыграло с нами злую шутку. Произошёл наезд на святую святых школы, вторжение в нашу внутреннюю жизнь. И вместо того, чтобы тушить этот пожар, министр Владимир Мединский начинает его разжигать. Вот 9 ноября в программе «Вести» он заявил, что цель назначения Николая Цискаридзе — соединить петербургскую и московскую балетные школы. Зачем соединять, кому это надо? Вчера я выступал перед депутатами Законодательного собрания. Никогда не думал, что мне придётся говорить в ЗакСе о различиях между школами. Почему-то учёным не приходится объяснять депутатам тонкости ядерной физики. Разница между школами большая, это очевидно для любого специалиста. Впрочем, депутаты тоже сказали, что разница эта им понятна.

Тут встреча приобрела несколько специальный, балетоведческий характер. Педагоги Академии принялись объяснять журналистам, чем же в самом деле отличаются школы.

— На Западе тоже часто спрашивают: какое отличие между московской и петербургской школой? — рассказала декан исполнительского факультета Академии Марина Васильева. — Я в таких случаях говорю: мы исповедуем одну религию, но у нас разные обряды. Москва — купеческая. Ей свойственны широта, размах, яркость. У Петербурга — «строгий, стройный вид». Хотя сейчас принято стыдиться слова «патриотизм», мы — патриоты своей школы. Это наша малая родина. И мы в ответе за ту строгость, вкус, культуру, целомудрие, которые пытаемся сохранить и передаём из рук в руки, «из ног в ноги». Каждый наш выпуск — индивидуален. Мы самостоятельное учреждение и не хотим никакого слияния школ. Если все начнут рисовать «Чёрный квадрат» Малевича — что получится? Мы точно так же кидаем батманы и крутим фуэте, лишь чуть-чуть по-другому, чем в Москве. Но это «чуть-чуть» — и есть наша индивидуальность, которой мы не хотим лишиться. Когда две недели назад в Академии передана была власть другим людям, для меня это был шок. Хотя я с большим уважением отношусь к Николаю Цискаридзе, уважаю его как танцовщика и профессионала.

— К сожалению, в этой критической ситуации есть большая опасность утратить петербургскую балетную школу, — подытожил Алексей Фомкин. — Я считаю, что это продолжение экспансии московской школы. Процесс идёт уже 14 лет. У ректора Московской академии непомерные амбиции. Ей очень хочется управлять всем миром русского балета... Но сегодня не то время. Всё-таки надо учиться выстраивать диалог. За текущими процессами стоит множество разных сил. Теперь только ленивый не сказал, например, что у нас плохо с образованием. Валерий Гергиев заявил, что мы ушли в сторону от Мариинского театра. Так давайте обсуждать, как нам сблизиться. Мариинка всегда была для нас ориентиром. Но зачем раскачивать лодку?



И. о. проректора объяснил, что — если говорить об истинных причинах конфликта — он не исключает и варианта рейдерского захвата здания Академии либо стремления Валерия Гергиева подчинить Вагановку себе.

Следующим этапом балетной драмы, очевидно, станет проведение выборов ректора. Все претенденты должны быть утверждены учёным советом Академии; кроме того, их должна аттестовать комиссия Министерства культуры. Вся процедура продлится полтора-два месяца. Для её старта нужно, по крайней мере, провести заседание учёного совета. Созвать его должен и. о. ректора Николай Цискаридзе. Из-за гастролей артиста, возможно, заседание удастся провести не раньше, чем в будущем году.

Кроме Николая Цискаридзе, на пост будет претендовать сам Алексей Фомкин, проработавший в Академии русского балета 14 лет, и ещё по крайней мере четыре человека. Правда, и. о. проректора объяснил, что пока не уполномочен называть их имена.

— Есть коллектив, который должен сделать свой выбор, — добавил он. — Мы не хотим конфликта с Минкультом. Но с нами нельзя разговаривать с позиций силы.

Депутаты ЗакСа поддержали нас и обещали составить обращение к президенту страны с просьбой о честных альтернативных выборах. На выборы ректора будут делегированы два депутата, представители комиссии по образованию, культуре и науке — Максим Резник и Анастасия Мельникова.



«...и ангела добра в невыразимой пачке»

Ситуацию прокомментировал также и солист балета Мариинского театра, заслуженный артист России Илья Кузнецов:

— Когда Цискаридзе провёл рейдерский захват Академии, он не спрашивал ни меня, ни моих коллег. Мы не общаемся. Я знаю участников этой истории и представляю себе ситуацию.

(Ранее в эфире телеканала «100ТВ» Кузнецов заявил, что не может более считать Николая Цискаридзе своим другом. По его мнению, танцовщика привёл в Вагановку «за ручку» Валерий Гергиев, имеющий на Академию свои виды.)

— Алексей Фомкин довольно оптимистично сказал, что надеется на сотрудничество с Минкультом. Как вам кажется, возможно ли взаимпонимание в этой ситуации?
— Если они будут прислушиваться к нам, если поймут, что у нас есть свои педагоги, свои танцовщики, если увидят всё, что мы делали в последние годы для детского балета... Мы складывали всё это по кирпичику, сейчас вот потихоньку начали расти. Академия Вагановой, например, начала набирать мальчиков. Поверьте, мы делаем многое. Как сами привыкли с ученического возраста потеть у станка, так работаем теперь и с новыми поколениями детей. На всё это годы уходят. Ведь дух Академии передаётся с душой, с руками педагога. Вот так врываться в Академию, рушить всё это, пугать учеников и пожилых учителей — как это возможно? Если духа школы не будет, из нас просто сделают «Дом-2», и на этом всё кончится. Мы не привыкли рекламировать себя по телеканалам, рассказывать: «Вот мы какие!» Но сейчас такая ситуация, что об Академии нужно говорить. И нас поддерживают артисты по всему миру. На нашей стороне, например, Диана Вишнева. Она хотела быть здесь, но не успела прилететь после гастролей.


— А разве министру культуры не должно быть понятно значение Вагановской академии по умолчанию?
— Видимо, тут вступают в дело финансовые вопросы. Это для них очень комфортная ситуация, когда никто не поднимает головы и молчит. Если звучат протесты, они начинают юлить, копать обходные ходы. Мы тоже начинаем окапываться. Это уже называется «война»... То же самое сейчас произошло и с Зубовским институтом. Сейчас мы начали контактировать с другими учреждениями, переживающими похожие времена, и немного сплачиваться. Если сплотимся — мы победим. Просто растопчем всех нашими балетными натренированными ногами. Не надо доводить до этого.

0

507

Прошу прошения, это уже клиника.   http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

0

508

Народ, я тоже не в состоянии понять, какая связь АРБ с ректором Цискаридзе и "Домом 2". Может Кузнецов Николая с Собчак перепутал? Они же иногда в передачах рядом сидели.  http://s4.rimg.info/e8cec2232bcd5b7bf581ae9e71b6206f.gif

0

509

Это Кузнецову место только в Доме2 http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/man_in_love.gif Думаете эту шайку ходоков кто-то всерьез воспринимает?  Мне кажется, что серьезные люди уже поняли, что идет борьба за теплое местечко.http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_witch.gif

Отредактировано Larisa (2013-11-13 10:26:41)

0

510

Neznaica написал(а):

"Илья Кузнецов: Если Вагановка лишится своего духа, получится «Дом-2»"

По-моему,  своевременный уход ректора Веры только оздоровит Вагановку, а в здоровом теле, как известно, - здоровый дух.
Так что страдания Кузнецова по поводу ее духа  не обоснованы, он не только останется на своем месте, но и значительно оздоровится.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Информация без купюр