Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.


Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.

Сообщений 1 страница 30 из 238

1

Предлагаю в данной теме, всем желающим делиться своими впечатлениями, фото и видеоматериалами об увиденных спектаклях, концертах, выставках и прочих интересных мероприятиях.

Отредактировано Лебедь (2013-10-09 15:49:31)

0

2

"Кармина Бурана", 25 сентября 2013 года, Новая сцена Мариинского театра.
Музыка – «Кармина Бурана» Карла Орфа и Четыре светские канцоны неизвестного автора в оркестровке Хорди Бернасера
Концепция, хореография, декорации, костюмы, свет и видеопроекция – Вей Шень
Дирижер – Хорди Бернасер
Директор балета Театра Сан-Карло – Алессандра Пандзаволта
Мировая премьера – 21 июля 2013 года, Театр Сан-Карло, Неаполь

Солисты:
Жанна Домбровская (сопрано)
Артем Мелихов (тенор)
Владимир Мороз (баритон)
Балет Театра Сан-Карло и артисты труппы Shen Wei Dance Arts

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Главный хормейстер – Андрей Петренко

Я очень люблю это произведение Карла Орфа, особенно конечно, его самую знаменитую часть "O Fortuna". С удовольствием хожу на него в "Смольный собор", т.к. там замечательная акустика и эта кантата звучит там превосходно. Пойти на спектакль в Мрииинский-2 меня сподвигли два обстоятельства:  это была российская премьера постановки Театра Сан-Карло (Неаполь), и продолжающееся тестирование (для самой себя) акустики новой сцены Мариинки.  Резюме: постановка - не впечатлила (довольно скучно и неинтересно), акустика - напротив. Этот спектакль спасли для меня хор и симфонический оркестр Мариинского театра, и похоже не только для меня, т.к. самая бурная овация была адресована именно им. Это было замечательное исполнение, которому в немалой степени способствовала акустика нашего нового театра. Таки да, как говорят в Одессе, акустика в Мариинке-2 весьма-весьма!!!

Немного фото с поклонов:

Хор Мариинского театра. Браво!
http://s4.uploads.ru/t/cOQuq.jpg

Хор Мариинского театра, балет Театра Сан-Карло и артисты труппы Shen Wei Dance Arts.
http://s4.uploads.ru/t/2fh8P.jpg

Солисты, Андрей Петренко, хор Мариинского театра, балет Театра Сан-Карло и артисты труппы Shen Wei Dance Arts.
http://s4.uploads.ru/t/pABOr.jpg

Вей Шень (постановщик спектакля) аплодирует хору и симфоническому оркестру Мариинского театра.
http://s5.uploads.ru/t/Sg6pG.jpg

Все участники спектакля.
http://s4.uploads.ru/t/QMXvz.jpg

P.S.  Carl Orff - Carmina Burana | O Fortuna | Berliner Philharmoniker, Sir Simon Rattle

+1

3

"К юбилею Ирины Колпаковой", выставка в фойе Исторической сцены Мариинского театра.

22 мая этого года Ирина Александровна Колпакова отметила свой юбилей.  К юбилею Ирины Александровны в фойе исторического здания Мариинского театра была организована выставка, посвященная ей. Это замечательная традиция в Мариинке - подобные выставки, на них можно увидеть очень много интересного, в том числе и редкие видеозаписи артистов предыдущих поколений.  С удовольствием посмотрела отрывки из "Раймонды", "Медного всадника", "Спящей красавицы" в исполнении Ирины Александровны.
Очень часто встречаю её и в Мариинском, и в Михайловском театрах. Желаю ей оставаться в такой же превосходной форме, здоровья и долголетия!

Фото с выставки:
http://s5.uploads.ru/t/D5vwN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Qzb2m.jpg
http://s4.uploads.ru/t/796m3.jpg
http://s4.uploads.ru/t/FRx69.jpg
http://s4.uploads.ru/t/hWD8P.jpg
http://s5.uploads.ru/t/bkuIy.jpg

Отредактировано Лебедь (2013-10-09 21:11:23)

0

4

"Баядерка", 26 сентября 2013 года, Историческая сцена Мариинского театра.

Никия – Виктория Терёшкина
Гамзатти – Елена Евсеева
Солор – Ким Кимин

Это было первое выступление Виктории Терешкиной в большой классической партии после возвращения из декретного отпуска. Читала разные впечатления об этом спектакле, но по сути все сходятся в одном - пусть Виктория пока еще проигрывает самой себе до счастливых изменений, случившихся в её личной жизни, но при этом, много лучше некоторых балерин, продолжавших выступать всё это время.  С этим мнением я вполне согласна. Мастерство, не пропьё...., ну вы сами знаете :flirt: .
Ким Кимина, исполнившего партию Солора, я впервые видела в большой роли в классическом балете. Интересный артист, у него уже сформировалась своя группа поклонников. В принципе, всё было вполне на уровне, и технически, и актерски. Но на мой взгляд, всё-таки это не самое удачное сочетание - Виктория и Ким, ИМХО разумеется.
Елена Евсеева, честно признаюсь, мне не очень понравилась. В Мариинке есть более интересные Гамзатти. Хороши в этой партии Екатерина Осмолкина и Анастасия Матвиенко.
Отдельно хочется рассказать о вызовах на поклоны после спектакля. Вызывали многократно, думаю, что все соскучились по Виктории :-). Уже и свет в зале погасили, и большая часть зрителей ушла, а энтузиасты всё аплодировали. И тут занавес открылся, и на поклон в очередной раз вышли главные герои, но при этом сцену так и не осветили (видимо осветитель уже ушел), так они и раскланивались в полумраке, было очень трогательно.  Из театра я ушла в праздничном настроении. Виктория вернулась!!!

Фото:
Виктория Терешкина и Сослан Кулаев.
http://s4.uploads.ru/t/cFhmb.jpg

Елена Евсеева, Ким Кимин и артисты балета
http://s4.uploads.ru/t/Imig3.jpg

Ким Кимин.
http://s5.uploads.ru/t/ebqtC.jpg

Елена Евсеева, Ким Кимин и артисты балета.
http://s4.uploads.ru/t/v9nes.jpg

Виктория Терешкина, Елена Евсеева, Ким Кимин и артисты балета.
http://s5.uploads.ru/t/QSOJC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Dy0Qw.jpg
http://s4.uploads.ru/t/3rsaR.jpg

Картина "Тени". Кордебалет не был безупречен, но на общем впечатлении это не сказалось.
http://s5.uploads.ru/t/dfkIV.jpg
http://s4.uploads.ru/t/GAUBT.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xtiKl.jpg

Поклоны после 3 акта.
http://s4.uploads.ru/t/v0Eo2.jpg
http://s4.uploads.ru/t/a6FMo.jpg

Тройка теней: Н.Батоева, Н.Гончар и А.Содолева.
http://s5.uploads.ru/t/LR1bm.jpg

Виктория Терешкина и Ким Кимин
http://s5.uploads.ru/t/hzW0f.jpg

Отредактировано Лебедь (2013-10-09 17:42:52)

0

5

"К юбилею Нонны Ястребовой", выставка в фойе Исторической сцены Мариинского театра.

"Нонна Борисовна Я́стребова (22 сентября 1923 — 3 сентября 2012) — советская и российская артистка балета, выступавшая на сцене Театра оперы и балета им. Кирова. Заслуженная артистка РСФСР (1957). Классическая балерина лирико-комедийного плана.
Нонна Борисовна Ястребова родилась 22 сентября 1923 года в Петрограде (ныне - Санкт-Петербург).
В 1941 году окончила Ленинградское хореографическое училище (педагог А. Я. Ваганова). Во время Великой Отечественной войны оставалась в блокадном Ленинграде. Работала в коллективе, руководимом О. Г. Иордан, выезжала с концертными бригадами в действующую армию."
(ист. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Ястребова,_Нонна_Борисовна)

http://s5.uploads.ru/t/KvESz.jpg
http://s4.uploads.ru/t/iJjYy.jpg
http://s5.uploads.ru/t/24sJd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/XUolh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7oG48.jpg

0

6

"Жизель", 6 октября 2013 года, Историческая сцена Мариинского театра.

Жизель – Наталья Осипова
Граф Альберт – Владимир Шкляров
Ганс – Константин Зверев
Мирта – Софья Гумерова
Классический дуэт: Елена Евсеева, Ким Кимин

Дирижер
Михаил Синькевич

Т.к. про этот спектакль уже поговорили. Не буду повторяться и просто предложу вашему вниманию несколько фотографий.

http://s5.uploads.ru/t/StLrD.jpg

Наталья Осипова, Владимир Шкляров, Константин Зверев и артисты балета.
http://s4.uploads.ru/t/ID16F.jpg
http://s4.uploads.ru/t/aCpub.jpg

Наталья Осипова, Владимир Шкляров, Софья Гумерова, Константин Зверев, Михаил Синькевич и артисты балета.
http://s4.uploads.ru/t/TbR7u.jpg

Наталья Осипова, Владимир Шкляров,  Михаил Синькевич и артисты балета.
http://s4.uploads.ru/t/FtmYO.jpg
http://s4.uploads.ru/t/aCpub.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CD6Up.jpg
http://s5.uploads.ru/t/B1fCp.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LvtSy.jpg

0

7

Privet, гонимый восхищением талантом Анжелины Воронцовой, неистребимым любопытством и ложной информацией в интернете, оказался на ДК в Михайловском театре, чтобы лицезреть в главных ролях Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова. Ну так уж везёт: желаешь видеть Леонида Сарафанова с Олесей Новиковой - приезжаешь на "СК" и видишь Леонида Сарафанова с Оксаной Бондаревой, так как заявленная Олеся ушла в декрет. Желаешь видеть Анжелину Воронцову, всё равно с кем, приезжаешь и видишь Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова.
Но если в "СК" Бондарева была на удивление хороша, то в "ДК" так и хотелось дать ей пинка, чтобы, наконец, искры полетели. Правда, фуэте крутила грандиозно.
Сарафанов - радость, радость, радость. Когда он вылетел на сцену - просто рот открылся от невозможности сразу осознать, что произошло: событие в искусстве, сотворённое перед твоими глазами. Всё было великолепно, даже выскокие поддержки, хотя Бондарева для него явно великовата.
Порадовала Екатерина Борченко - прима во всей красе. Только появилась и стала в арабеск - никаких сомнений - БАЛЕРИНА. И настоящая повелительница дриад.
Амур - Анна Кулигина. Легкая, каждый жест в музыку, ювелирная работа. Браво.
Замечательная уличная танцовщица
Валерия Запасникова: так и хотелось их с Бондаревой местами поменять. Гибкая, искромётная, прекрасно сложена.
Подруги Китри: Сабина Яппарова и Анастасия Ломаченкова. Яппарова - задорна, пластична, прекрасная техника. Ломаченкова - негибкая, слишком высокая для пары с Яппаровой, не элегантная. Ложка дёгтя.
Весьма симпатичный Эспада- Денис Морозов. Но, конечно, не Андрей Меркурьев - лучший Эспада всех времён и народов.
В целом - очень хороший спектакль, хороший кордебалет. Хороший театр.

http://s5.uploads.ru/t/uDYUQ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/FXQ4t.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Vt81d.jpg

Отредактировано privet (2013-10-13 14:34:47)

+1

8

privet, Вы так интересно и образно пишете! Сплошной восторг! Спасибо.

0

9

Спасибо, очень приятно. :blush:

0

10

privet, размещенные Вами видео всегда интересно было смотреть, теперь Вы все чаще выступаете в "эпистолярном" жанре, читать Вас, оказывается, тоже интересно, спасибо.
Ах как жаль, жаль, жаль, увы, но это была не Анжелина.   :nope:

0

11

Тоже хочу поделиться со всеми вами впечалениями  от спектаклей  и исполнителях. Обратил мое внимание на себя КИМ КИМИН в крестьянском свадебном па-де-де в балете "Жизель" 6 октября 2013 года в Мариинке(историческая сцена).Хорошо сложен,пластичен,хоть и не без ошибок,но очень прилично.Была очень хороша его партнерша Елена Евсеева.Поскольку не проффесионал,а рядовой любитель балета, то ИМХО.Леонида Сарафанова полюбила,как замечательного танцовщика,еще в Мариинке лет пять или более тому назад.

Отредактировано рида (2013-10-13 18:56:30)

0

12

privet написал(а):

Правда, фуэте крутила грандиозно.

Это её конек!!! В "Пламени Парижа" летом, она такое накрутила, что я даже не поняла что это было  :flirt:  У кого-то в отзывах прочитала, что это был гранд-пируэт, который обычно исполняют мужчины, но это с чужих слов, сама я, к сожалению, не большой специалист в технических аспектах балетного искусства  :dontknow: Спасибо за рассказ!

P.S. Олеся уже с начала мая в декрете, это будет их второй ребенок с Леонидом Сарафановым. Здоровья ей и удачи!

0

13

Увы, с конца апреля. Будем надеяться, что родится ещё один гений. :love:

Отредактировано privet (2013-10-14 23:29:15)

0

14

Была сегодня на концерте.
В Израиль на несколько концертов приехал ансамбль "Импровиз-рояль"
http://iklavier.net/ -  это они!
Мои впечатления о концерте - восторг!
Руководитель - Маклыгин Александр Львович - когда-то был одним из моих преподавателей в Казанской консерватории.

Нашла в ютюбе пару их видеороликов:

Если кому-то повезёт попасть на их концерт, идите не сомневаясь! Получите огромное удовольствие от высокопрофессиональной работы пианистов, от их артистизма!

0

15

privet написал(а):

Privet, гонимый восхищением талантом Анжелины Воронцовой, неистребимым любопытством и ложной информацией в интернете, оказался на ДК в Михайловском театре, чтобы лицезреть в главных ролях Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова. Ну так уж везёт: желаешь видеть Леонида Сарафанова с Олесей Новиковой - приезжаешь на "СК" и видишь Леонида Сарафанова с Оксаной Бондаревой, так как заявленная Олеся ушла в декрет. Желаешь видеть Анжелину Воронцову, всё равно с кем, приезжаешь и видишь Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова.
Но если в "СК" Бондарева была на удивление хороша, то в "ДК" так и хотелось дать ей пинка, чтобы, наконец, искры полетели. Правда, фуэте крутила грандиозно.
Сарафанов - радость, радость, радость. Когда он вылетел на сцену - просто рот открылся от невозможности сразу осознать, что произошло: событие в искусстве, сотворённое перед твоими глазами. Всё было великолепно, даже выскокие поддержки, хотя Бондарева для него явно великовата.
Порадовала Екатерина Борченко - прима во всей красе. Только появилась и стала в арабеск - никаких сомнений - БАЛЕРИНА. И настоящая повелительница дриад.
Амур - Анна Кулигина. Легкая, каждый жест в музыку, ювелирная работа. Браво.
Замечательная уличная танцовщица
Валерия Запасникова: так и хотелось их с Бондаревой местами поменять. Гибкая, искромётная, прекрасно сложена.
Подруги Китри: Сабина Яппарова и Анастасия Ломаченкова. Яппарова - задорна, пластична, прекрасная техника. Ломаченкова - негибкая, слишком высокая для пары с Яппаровой, не элегантная. Ложка дёгтя.
Весьма симпатичный Эспада- Денис Морозов. Но, конечно, не Андрей Меркурьев - лучший Эспада всех времён и народов.
В целом - очень хороший спектакль, хороший кордебалет. Хороший театр.

privet, умоляю Вас, сделайте что-нибудь с этой чудовищной выделенной фразой! Никак не могу смириться с ней.

0

16

Дорогая Рита, у меня, к сожалению, было именно такое неукротимое желание: Бондарева танцевала в полноги, не дотягивалась веером до пола, при прыжках в рыбку двигалась, как в замедленной съёмке. Вы можете себе представить, чтобы при обоих прыжках не раздалось ни одного зрительского хлопка? Я с большим уважением отношусь к этой балерине, но в тот вечер она была настолько ниже уровня остальных, что прямо хоть рыдай. Может, ещё из отпуска не отошла...
Вы уж извините за откровенность выражения. Очень жаль. Не приходит в голову, как по-другому выразить то, что пришлось лицезреть и прочувствовать....
(Ну вот Николай Максимович в интервью тоже кому-то в морду дать хотел. А я только чуть-чуть подтолкнуть). :(

Отредактировано privet (2013-10-16 00:02:48)

0

17

А тем временем "Баядерка" в редакции Наталии Макаровой, поселившаяся в Лондоне, посетившая Америку, заглянувшая в Киев, наконец добралась до Москвы.

+1

18

Баядерка, МАМТ, 18.10.2013

Солор - Сергей Полунин
Никия - Наталья Сомова
Гамзатти - Эрика Микиртичева
Золотой Божок - Дмитрий Загребин

Этот вечер заставил меня крутить головой по сторонам гораздо больше, чем обычно, ибо помимо развиртуализировавшейся компании ценителей балета зал был полон знаменитостей, которых я тоже, мягко говоря, не каждый день живьем вижу.

Владимир Васильев. Моя любовь и истинная звезда. Красивый, с достоинством, человек-эпоха. У меня закралась крамольная мысль дернуться за автографом, но не удалось отследить направление, в котором он исчезал)) Владимир Урин. Первый, кого я увидела, поднявшись в фойе. В неизменном свитере, открытый, спокойный, очень располагающий. Сергей Филин. Сидел перед нами через два ряда. Те же коричневые очки, на правой щеке – шрам. Читает, дает автографы. Еще один человек, широко известный в узких кругах, с инициалами МА. Сидел перед Филиным. Я его иначе себе представляла… После антракта заметили Дэвида Холлберга. Был пойман в зале)) Очень милый и приятный. Теперь у меня есть его автограф. В фойе вокруг него и нескольких его собеседников образовался кружок из фотографирующих зрителей, причем практически каждый приговаривал «Ой, как неудобно, но что делать?» и продолжал снимать)). Далее был замечен Артем Овчаренко, но было уже действительно неудобно…

Так, собственно, о чем это я… Ах, да, Баядерка! Вот именно с Баядеркой я себе подложила изрядную козу, так как ровно накануне решила освежить в памяти этот балет, ну и сравнить же надо! Для освежения была выбрана редакция Большого театра с Цискаридзе, Грачевой и Степаненко. Кто видел и то и другое, тот поймет мой сарказм))

Пожалуй, сначала все же отмечу, что спектакль очень красивый. Я бы даже сказала, декоративный. Декорации монументальны и экзотичны, костюмы яркие, пышные, изящные. Девушки переодеваются, кажется, каждую картину, причем каждый раз еще и в другой цвет. Никия любила в белом, страдала в голубом, а умерла в красном. Гамзатти же выглядела в основном как райская птица, вся в золоте и блеске. Что интересно, ее костюмы, кажется, кроме свадебной пачки, не были предназначены для классического танца, а больше смахивали на драпированные балахоны владетельных принцесс. Я все думала, как же она сейчас в этом… Как выяснилось, никто особо и не собирался))

Весь первый акт я ждала, когда же начнутся танцы. По сюжету в это действие вошло все от начала до смерти Никии, за исключением нескольких танцев со свадьбы, в том числе Золотого Божка. Я, конечно, не сидела с секундомером, но у меня осталось ощущение, что действие состоит из танцев кордебалета и пантомимы главных героев. Они реально ходили и позировали весь акт. Помню одну минуту, которую заняла вариация Солора, после которой зал взорвался аплодисментами, ибо только в этот момент мелькнуло ощущение настоящего балета.

Второй акт – тени. То есть в первом Солор не доженился, ушел покурить и уехал в страну грез)) Курит Сергей очень натурально… Если без ехидства, то его монолог после кальяна был еще одним проблеском прекрасного, как мне показалось еще и потому, что был сольный. А дальше – появились собственно тени. И это было по-настоящему завораживающе. Весь акт, почти до конца, был проникнут какой-то магией, что-то вдруг срослось, и среди мистических деревьев, под полной луной показался краешек волшебства. Волшебство было прервано слугами, Солора разбудили и предъявили его счастье, уже в красном, для доженивания. Счастье с балетом ассоциировалось мало.

Ну и собственно, апофеоз. Дождались-таки мы Золотого Божка. Умница!!! Хорошо, но мало(( Далее опять полупантомимные страдания на четверых – Солор, призрак Никии, Гамзатти и ее отец… Короче, все рухнуло. Невероятно красивый финал – Никия и Солор с шарфиком поднимаются по лестнице среди руин куда-то ввысь.

По танцовщикам. Сергей Полунин - Солор – другая лига. Те несколько коротеньких отрывков, где ему было, что показать – он и показывал. На мой вкус – слишком мало танца для него. Что он там изображал актерски, сказать трудно, но мне показалось, что дамы его очень не вдохновляли. Наталья Сомова - Никия – аккуратна, старательна. В акте теней – нежна и трогательна, понравилась. Но я видела Захарову… Эрика Микиртичева – Гамзатти - не писать бы ничего. Я что-то такого ужаса не припомню. Справилась с фуэте, это все. Дмитрий Загребин – Золотой Божок – класс! Еще обратили внимание девушки – три тени – Татьяна Мельник, Ксения Рыжкова и Оксана Кардаш. Если они выходили в том же порядке, как написаны в программке, то больше остальных мне понравилась Оксана. Кордебалет очень порадовал, особенно в тенях, было действительно красиво и вдохновенно.

Общее ощущение от спектакля – игрушка. Яркая, красивая детская игрушка про недетские вроде бы страдания. Может быть Светлана Захарова вдохнет драматизма в Никию… Может Сергей будет к ней теплее. Может другая Гамзатти сможет быть истинной принцессой. Тогда эта постановка заиграет другими красками. Но все же… Я видела определение «Баядерка-лайт». Вот это очень в точку. Красиво, но «лайт».

Что еще?.. Самый трогательный момент на поклонах – когда Сергей вынес на руках на сцену Наталью Макарову. Есть еще фото с поклонов, но так как уважаемая privet тут уже выложила видео, я не буду перегружать пост.

+3

19

AnnaG написал(а):

Баядерка, МАМТ, 18.10.2013

Общее ощущение от спектакля – игрушка. Яркая, красивая детская игрушка про недетские вроде бы страдания.
.

:cool:

0

20

Уважаемая AnnaG, спасибо вам за Баядерку. Это именно рецензия. Интересно читать Ваши наблюдения даже и  за залом. Обязательно пишите еще, у Вас прекрасно получается.

0

21

Спасибо, что осилили)))

0

22

AnnaG
Большое спасибо за рассказ. Очень живо и ярко Вы все описали. Значит, пантомимный балет, балет-феерия.
А какие важные гости в зале... любопытствуют...

0

23

Балет "Баядерка" шел на сцене Стасика??? В редакции Н. Макаровой есть четвертый акт  со свадьбой Солора и Гамзатти, появлением призрака Никии и разрушения храма, гибнут все. Эта версия шла в Ла Скала. А в этом спектакле как происходит действие???

Отредактировано рида (2013-10-20 02:11:13)

0

24

рида написал(а):

Балет "Баядерка" шел на сцене Стасика??? В редакции Н. Макаровой есть четвертый акт  со свадьбой Солора и Гамзатти, появлением призрака Никии и разрушения храма, гибнут все. Эта версия шла в Ла Скала. А в этом спектакле как происходит действие???

Так и происходит. Акта, правда, три, точнее два антракта. Первый - больше часа, туда весь сюжет запихан. Второй - только тени. Третий, который принято называть макаровским четвертым - танец Золотого божка в пустом храме, и нечто вроде свадьбы Солора и Гамзатти, где является призрак Никии, а Гамзатти поддерживает ее батюшка. Потом все рушится, темнеет, а в самом конце Никия за шарфик ведет Солора куда-то в небо вверх по лестнице разрушенного храма. Учитывая, что она уже точно мертвая, я делаю вывод, что и он тоже, так сказать, по ту сторону добра и зла...
Да шел в Стасике, это была премьера именно этой версии.

0

25

Спартак, Большой театр, 19.10.13.

Спартак - Иван Васильев
Красс - Игорь Зеленский
Фригия - Мария Виноградова
Эгина - Мария Аллаш

Сижу перед пустым экраном и не знаю, с чего начать. Во время спектакля мысли и ощущения переполняли, легко превращаясь в слова, фразы, а иногда и целые куски будущего текста. Но сейчас – катарсис. Потому что это был лучший спектакль, что я видела за последний год. А может и больше.

По просьбам читателей – уголок папарацци: в партере был обнаружен Сергей Полунин. Непарадный, в отличие от большинства обитателей партера, в каком-то темненьком поло, сбоку, уткнувшийся в буклет. Для резкой фотки было далеко(( Пара человек подошли за автографами, для остальных он хорошо зашифровался. У меня мелькнула мысль, что забавно заиметь на буклете «Баядерки» Стасика автограф Холлберга, а на буклете «Спартака» БТ – автограф Полунина, но было лень шевелиться. Вообще, посмотрев два дня подряд на такое перекрестное представительство, я что-то задумалась о возможном объединении этих двух театров, все равно друг у друга танцуют и смотреть ходят))

Но как только начался спектакль, все остальное перестало существовать. Это не был театральный спектакль с определенными допущениями и условностями, это было полностью затягивающее, поглощающее, приковывающее к себе действо. Как легко ехидничать, как трудно восторгаться… Это Большой Стиль, Большой Балет во всем великолепии. После вчерашней «Баядерки» контраст еще разительнее. Это не игрушка, это масштабное полотно и настоящее искусство. И это блокбастер, вобравший все лучшее, отточенное, доведенное до идеала, сложившееся в единую гармонию музыки, хореографии, сценографии и блистательного исполнения.

Какая гениальная хореография! Нерв, напор, страдание, страсть, чувственность, нежность – все краски заложены в каждом движении, а каждое движение не станцовано – прожито. Весь сюжет рассказан со сцены, и не надо читать либретто, надо просто отдаваться волнам энергии, льющимся со сцены.

Мне трудно говорить про исполнителей, потому что они полностью растворились в своих персонажах… Спартак – Иван Васильев. Я почему-то раньше считала его более легкомысленным, менее глубоким актерски. Ивана не было, был Спартак. Сильный, стремительный, харизматичный воин с открытым, любящим и страдающим сердцем. Я даже не буду описывать его знаменитые прыжки, они не были самоцелью, просто он в полете рассказывал историю, вдохновлял единомышленников, бился за свою правду. Его было жалко, невыразимо жалко в его наивном бунте, просто сердце разрывалось от ощущения несправедливости его поражения, его гибели, от желания переиграть этот сюжет…

Фригия – Мария Виноградова. Нет, так МАРИЯ ВИНОГРАДОВА. Я потрясена. Это была сама любовь. Простите за пафос. Хрупкая, нежная, чистая, беззащитная и невыразимо прекрасная в каждом движении… Свет, красота и гармония изумительных дуэтов. Я поймала себя на том, что жду ее выходов больше остальных, так восхитительна она была…

Эгина – Мария Аллаш. Холодная, расчетливая, безупречная. Честно говоря, именно в ней, при техническом совершенстве, мне сначала не хватало искры. И эта искра зажглась в третьем действии, и как зажглась. Какая чувственность, искушенность, порочность, какой характер!

Красс – Игорь Зеленский. Самый, пожалуй, сложный для меня персонаж… Сложный прежде всего тем, что выпадает из общего героического ряда. На балетных ресурсах только ленивый не задавался вопросом, как он будет прыгать в свои 44 года. А зачем зря прыгать-то – как бы ответил своей ролью Игорь – когда есть голова, армия и женщины? Красс Зеленского – это не увенчанный славой военачальник, а пресыщенный патриций. Глядя на него, понимаешь, почему в итоге рухнула Римская империя)) Мне тут писали, что в неоднократно помянутом здесь «Майерлинге» он непревзойден в сцене в борделе. Верю)) Он совершенно не брутальный злодей. Но он умный, хитрый политик, который вышел из возраста личных боев, но способен мобилизовать армию для решения своих задач. Так что, его победа логична. Пока логична…

Кордебалет – это фантастика. Я, увы, опять вынуждена сравнивать, но, по-моему, прекрасным девушкам из вчерашних теней до того, что сегодня творилось на сцене – годы работы. Безупречны все – воины Спартака и Красса, куртизанки и пастушки, ансамбли восхитительны в отточенности, синхронности и энергетике каждого движения, а от мужских танцев тестостерон просто льется через сцену. В общем, брутальных мужчин, как я и рассчитывала, тут есть))

Комок в горле после финальной сцены. Девушка рядом уловила секунду и поймала ее на айфон. Я исполнена черной зависти. Мой фот со мной дружить перестал, на зуме резкость он теперь в гробу видел. Пытаюсь облагородить имеющееся. Жаль-жаль-жаль, если никто не снял этот спектакль! Даже не жаль, а просто преступно. До дрожи хочу еще. Завтра попробую посмотреть интернет-трансляцию, и вспомнить, и сравнить… И еще хочу посмотреть Спартака - Дениса Родькина, но это теперь, видимо, не скоро.

Полная версия и несколько сомнительных фото - здесь http://simplyzet.livejournal.com/27455.html

Отредактировано AnnaG (2013-10-20 11:20:01)

+2

26

AnnaG, браво  :cool:
Интересно, живо, впечатляюще.

0

27

Спасибо за рассказ. :cool:
Иду сегодня на трансляцию.
Уже предвкушаю.
Балет этот обожаю.

0

28

Privet, вы про Баядерку "cool" поставили, вы туда выбрались? Или просто версию эту знаете?

Мона, спасибо)

0

29

AnnaG написал(а):

Privet, вы про Баядерку "cool" поставили, вы туда выбрались? Или просто версию эту знаете?

Мона, спасибо)

"cool" за Ваш рассказ и моё согласие с оценкой. Версию знаю по записи из RB с Асылмуратовой и Мухамедовым

0

30

Сегодня трансляция балета Спартак на Ютьюбе  http://www.youtube.com/user/bolshoi?feature=watch

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Впечатления очевидцев о спектаклях, концертах, выставках и т.д. и т.п.