Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 31

Сообщений 811 страница 840 из 994

811

Gella написал(а):

Скорей всего, на фоне Цискаридзе, господам неудобно. Выглядят не ахти как. "Также совершенно точно известно, что Моцарт не убивал Сальери"  -  Мединский.  Так что будем посмотреть, какая охапка сена перетянет.


Доброе утро всем!
Уважаемая Gella, совершенно согласна с Вами. Думаю, что все будет зависеть от того, как решит Президент. Вся надежда на него.

Отредактировано Рита (2013-10-10 09:52:39)

0

812

Всем привет!

0

813

Доброе утро, форум!

Рита, если у Вас есть интересные материалы, Вы можете создать такую тему сами. :)

http://s4.uploads.ru/t/l9CdP.jpg

Фото отсюда

0

814

Дорогая Твенти, я многого не умею. Без помощи сына мне не обойтись, а он человек занятой. Потребуется время.

Отредактировано Рита (2013-10-12 20:18:37)

0

815

Рита, если будет у Вас желание воспользоваться нашей помощью, то вопросы можно задать в теме "Техническая поддержка". Мы с удовольствием подскажем. :)

0

816

Сегодняшний "МК" в Питере" опубликовал статью-компиляцию из выступления Николая Максимовича в ДК им. Ленсовета.

«Мне не простили оваций»

Опальный танцовщик ждет извинений от Большого театра

Николаю Цискаридзе смелости не занимать. Он единственный танцовщик, не побоявшийся открыто критиковать руководство Большого театра. Цискаридзе на всю страну говорил о том, что роли там дают за хорошие отношения с руководством. В ответ ведущего танцовщика просто уволили. Сейчас Цискаридзе нигде не работает. Он отдыхает от московских скандалов в своей петербургской квартире и вышивает крестиком. Однако он прервал это занятие, чтобы встретиться со своими поклонниками. На творческой встрече в ДК им. Ленсовета Цискаридзе признался, что устал от балета.

Читать дальше

О русском балете

— Я абсолютно убежден, что в классическом балете Россия всегда будет впереди планеты всей. А все потому, что у нас огромные традиции в этом виде искусства, и они никуда не исчезли. Русский балет существует дольше, чем США как государство: улица Зодчего Росси уже была, а Штаты — нет. Это, знаете, как английский газон: его надо сто-двести лет поливать, косить, а потом ему уже ничего не страшно.

Так и наш балет. Конечно, и у нас существуют проблемы: например, все чаще наше артисты уезжают работать за границу. Конечно, там больше денег, куда лучше материальная база. Но главная причина, как мне кажется, заключается в другом. В Европе и США с артистом балета подписывают контракт, в котором очень четко указано, на что танцор имеет право, что с ним могут сделать, а что — нет. И эта бумага защитит человека, если руководство театра вдруг начнет над ним издеваться. У нас же артист абсолютно беззащитен перед начальством.

Помню, выступал я как-то в Парижской национальной опере. Перед первой репетицией жутко волновался, подошел к директрисе и честно сказал ей: «Я так боюсь, что у меня трясутся ноги. Если я упаду, пожалуйста, не ругайте меня сразу. Я исправлюсь, честно!» Она удивленно посмотрела на меня и ответила: «Я слишком хорошо воспитана, чтобы унижать звезду перед кордебалетом». А в России, в Большом театре, как только на нас не кричали, иногда в такой грубой форме делали замечания, что мы даже не знали, как реагировать на них!..

О Петербурге и Второй сцене Мариинки

— Когда мне было лет десять, я поступил в Тбилисское хореографическое училище. А через какое-то время преподаватели сообщили маме, что из меня может выйти толк, и посоветовали перевести меня либо в Московское хореографическое училище, либо в Академию русского балета им. Вагановой. К слову, взяли меня и туда, и туда. Но мама выбрала Москву, потому что наш доктор сказал: кавказский климат Тбилиси лучше менять на сухой московский, чем на влажный питерский. Так и была решена моя судьба.

Но я все равно неразрывно связан с Петербургом. Сейчас это стопроцентно мой город. У меня здесь даже есть своя квартира: она в Адмиралтейском районе, недалеко от дома Раскольникова. И я приезжаю туда, чтобы отдохнуть от Москвы, от всех этих склок. Для меня Петербург — это как дача, где тихо и спокойно.

Я могу часами бродить по Адмиралтейскому району, гулять возле второй сцены Мариинки. Я ведь видел, как ее строили. Конечно, это здание мало кому нравится. Но с этим уже ничего не поделать. Зато в зрительном зале там замечательная акустика. Поверьте, в России, да и во всем мире, немного театров с таким отличным звуком.

О кланах в Большом театре

— Окна одного из репетиционных залов в старом здании нашего хореографического училища выходили прямо на Большой театр. Все мы смотрели на него и мечтали там оказаться. Когда я заканчивал училище, существовала такая система: на всех выпускников приходили заявки из театров. Что-то вроде приглашения на работу. И нам, по секрету, рассказывали: вот на Петрова пришло три заявки, а на Иванова пять. А на меня, лучшего выпускника на потоке, и на мою партнершу — ноль.

Причина проста: во всех театрах Москвы были уверены, что нас пригласит Большой. А там не спешили этого делать. Тогда в Большом театре все решали кланы: в первую очередь брали детей из балетных династий. Мой педагог Петр Пестов мне откровенно говорил: «Тебе ничего не светит в Большом. Там кланы: Ветровы, Никоновы, Симачевы. А ты им ни брат, ни сват, ни родственник. Тебе никогда не дадут в Большом театре нормально танцевать! Давай лучше я договорюсь, и тебя возьмут в Театр «Русский балет».

Когда я это услышал, то закричал: «Не-е-т! Я буду работать только в Большом и стану там первым человеком». Если бы я знал, какому остракизму меня подвергнут в этом театре, я бы не пошел туда.

Попасть в Большой мне помог Юрий Григорович. Он был председателем на нашем госэкзамене. И, когда стали ставить оценки, он произнес только одну фразу: «Грузину — пять, и взять в театр!» Выговорить мою фамилию он тогда не смог. Григоровичу стали шептать на ухо, что мест в Большом больше нет. Еще бы, ведь блатных было очень много. Тогда Юрий Николаевич попросил список принятых в театр и сверху сам вписал мою фамилию под номером один.

Об истоках ненависти

— У нас в Московском хореографическом училище актерское мастерство преподавала одна бывшая балерина. И она мне постоянно при всех твердила: «Ой, Цискаридзочка, ты у нас такая бездарность! Ты всю жизнь будешь стоять «в арабеске» (балетное выражение, означающее последний ряд кордебалета. — Ред.). Максимум тебе позволят сыграть роль какой-нибудь бабочки». И вот меня взяли в Большой театр, а уже через три месяца дали роль Конферансье в спектакле «Золотой век». А это большая роль, для которой требуется серьезное актерское мастерство.

Я, конечно, пригласил на премьеру эту преподавательницу. «Ну и кого ты там танцуешь?» — снисходительно спросила она, думая, что мне дали в спектакле чашку какую-нибудь в последнем ряду подержать. Она даже не поверила, что у меня роль Конферансье. Зато после представления пришла ко мне за сцену. «Помните, как вы называли меня бездарностью?» — спросил я ее и получил ответ: «Я просто берегла твой талант». Вот так у нас в балете и относятся к артистам...

С ролью Конферансье связана еще одна история. В Большом был прогон спектакля «Золотой век» с участием первого состава. На репетиции присутствовал Григорович, а это означало, что в зале должна находиться вся труппа. Нужны были, не нужны — не важно. Где-то уже в девять вечера я сижу спокойный, расслабленный, потому что на сцену мне выходить не надо, грызу яблоко. И вдруг Григорович вызывает меня! Я, не разогретый, бегу, переодеваю туфельки и танцую Конферансье. А под конец бах — сел на шпагат. Со сцены уходил под аплодисменты.

Уже в кулисах я столкнулся с Альгисом Жюрайтисом (дирижер Большого театра. — Ред.). Он грустно посмотрел на меня и сказал: «Я много лет работаю в этом театре и впервые вижу, чтобы новичка принимали аплодисментами. Мне тебя очень жалко, но тебе не простят этих оваций». Я тогда не понял Жюрайтиса. Но потом настрадался и нарыдался. Например, я много лет добивался, чтобы у нас в театре поставили «Евгения Онегина». Наконец, добился, дело пошло. Пригласили даже немецкого балетмейстера. Конечно, я мечтал о главной роли, но руководство было категорически против.

А когда по этому поводу разгорелся скандал, сказали, что во всем виноват немецкий балетмейстер: якобы он был против меня. Хотя он три месяца добивался, чтобы мне дали роль Евгения Онегина!

Об усталости

— Каждый год в день своего рождения — 31 декабря — я выходил на сцену Большого театра и танцевал «Щелкунчика». И так на протяжении последних 18 лет. Не знаю, кто будет в этот раз выступать вместо меня... Вы не думайте, я в общем-то не страдаю. С одной стороны, хочется уже отпраздновать день рождения без балета, а с другой — я не представляю, как можно в этот день не танцевать... Но точно могу сказать вам одно: я не ожидал, что смогу жить без балета и у меня в душе ничего по этому поводу болеть не будет.

Это не значит, что я не люблю балет. Люблю! Но, наверно, наступил порог, когда я устал. И эту усталость чувствуют многие артисты. Помню, во время очередного прогона сидел я как-то в зале вместе с Екатериной Сергеевной Максимовой. Она смотрела на сцену, а потом тихо сказала: «Слава богу, там уже не я». А чуть раньше, во время съемок документального фильма о Большом театре, Максимова в интервью сказала в камеру: «Балет? Да я ненавижу репетировать!» Ее потом все осуждали за то, что она посмела сказать правду.

Наша профессия все-таки слишком тяжелая. Столько лет ради света рампы я жил в постоянном стрессе, тяжело работал... И сейчас хочу просто отдохнуть. Что будет дальше, не знаю. Ходят слухи, что мне могут предложить место худрука балета Мариинского театра. Чего только люди не придумают!..

Несмотря ни на что, Большой для меня — это лучший театр страны. Я не признаю никакого другого. В конце концов это мой дом. Вернулся бы я туда? Все это очень сложно. Прежде всего, мне кажется, руководство театра должно попросить у меня прощения. К сожалению, у нас любят только тех, кто умер. Я пока не собираюсь умирать. А вообще, все у меня в жизни хорошо: разоблачать мне некого, жаловаться не на что...

О вышивании крестиком

— Сейчас я часто вышиваю. Все началось еще в балетной школе. Туфли там часто протирались, и я штопал их. А потом я пришел в Большой, туфелек стало много, и я перестал их латать. Но привычка водить иголкой осталась. И вот я как-то раз сел и принялся вышивать. Вы знаете, это очень успокаивает. Особенно перед премьерой, когда всю ночь не спишь, трясешься. В принципе, я уже достиг такого мастерства, что могу работать в вышивальном цехе театра. Но, боюсь, меня даже туда не возьмут.

Источник

0

817

Добрый день всем и хороших новостей!

Твенти, спасибо Вам за статью из МК Питер. Похоже, тон для МК очень даже позитивный по отношению к НЦ.
Или МК Питер всегда отличался  в этом отношении от МК Москва?

Отредактировано Мона (2013-10-10 12:25:32)

0

818

Всем - добрый день! Николаю Максимовичу - здоровья, удачи, исполнения желаний!

Твенти, спасибо за статью. Приятно еще раз прочесть рассказ НМ, пусть даже в слегка обработанном виде.

0

819

Добрый день!
Незнайка, поздравляю с регистрацией :flag:
Всё лучшее впереди! Терпение, терпение и наши общие усилия превратятся в золото!

0

820

Уважаемый Незнайка, рада, что вы снова здесь) присоединяюсь по многим пунктам к вашей точке зрения. Но не слишком ли апокалиптическую картину вы рисуете?

Neznaica написал(а):

Потом не стоит преувеличивать самодостаточность, административные таланты и человеческие добродетели Урина. Он ровно такой же продукт административной театральной системы и такая же шестерка в колоде карт сильных мира сего, как и Швыдкой, Иксанов, Мединский.
И в этой системе  звезды балета – это всего лишь те же безгласные футболисты, которыми, как  ахалтекинскими   жеребцами, так бойко обмениваются наши олигархи. И когда, кто-то из них вдруг подает голос, то у их хозяев это вызывает предсказуемые реакции.


Все же искусство - более многомерная сущность, чем футбол или скачки, где критерии успеха, а следовательно и доходности, очевидны и определяются голами и секундами. Здесь же существует многообразие стилей, жанров, разноплановых талантов, каждый и которых имеет своего зрителя и кассу. В искусстве есть не только таланты и бездари, есть же просто разные таланты... Я это к чему:
Похоже, что ситуация действительна доведена до необходимости вмешательства "ветра с Кремлевских гор", но для этого ветра что должно быть критерием принятия решений? Личный вкус? Я бы с оной горы требовала только одного - чтобы театр вернул себе статус ведущего мирового, и чтобы все текущие внутренние проблемы при этом решались грамотным руководителем на этапе их возникновения, а не выносились на гору.  В свете такой постановки задачи логично: 1. Назначить решать задачу человека, который разбирается в вопросе профессионально, и наделить его полномочиями посылать подальше всех чиновников, кураторов и попечителей. 2. Для особо непонятливых из желающих помочь порулить  - нахмурить брови и намекнуть на шаткость их кресел.
Когда я писала, что надеюсь на нейтральность Урина, я выражала робкую и наивную, может быть, надежду, что его пригласили на роль такого антикризисного управляющего, и сегодняшние проблемы заключаются не в его видении ситуации, а в том, что пока не удается отодрать от больного организма присосавшуюся к нему опухоль.  И я полагаю, что, каким бы продуктом системы он не был, он все же настроен эту опухоль отодрать. И продолжаю считать, что пока этого не произошло, НМЦ там делать нечего, ибо он не разу не санитар леса, а вот восстанавливать потом - это пожалуйста.

Отредактировано AnnaG (2013-10-10 12:57:44)

0

821

Дорогая Твенти, спасибо за статью "Мне на простили аплодисментов", которая еще раз подтверждает мое мнение о сознательной кампании в СМИ, пытающихся убедить зрителей и читателей в том, что "Цискаридзе устал от балета". Эта фраза присутствует в статье и приводится как цитата Николая. Но я , как читатель. задаю себе вопрос, а почему газета МК из Питера освещает встречу с бывшим премьером большого 10 октября, хотя она состоялась в прошлом месяце 19? Почти месяц прошел. А именно сейчас после встречи с министром и идет обработка общественного мнения. Однако люди не дураки. Если Урин в своем интервью говорит, что прямо сказал Цискаридзе о невозможности его возвращения в Большой театр. то значит такой вопрос поднимался? А раз поднимался, значит Цискаридзе думает о возвращении. И вопрос об Онегине. Если представитель фонда Крано\ко три месяца уговаривал руководство Большого поставить Николая на эту роль, то значит. не о пенсии он думал. И когда в сентябре повторил эту историю явно думал не о пенсии. Посмотрим.
   Меня изумляет ситуация у Друзей. В теме "империя наносит ответный удар" во всю идет обсуждение изменений в составе Попечительского совета. И никого не банят. тему не закрывают, модератор бездействует и безмолвствует, а это значит - ждет. Значит, что то должно произойти.

0

822

Всем хорошего настроения
http://s5.uploads.ru/t/qyLQ5.gif

Отредактировано Tamara (2013-10-10 13:51:34)

0

823

Размещаю фото с поклонов спектакля Мариинского театра балета "Жизель" с Н.Осиповой и В. Шкляровым.Спасибо Элине за урок.Тренируюсь.http://s5.uploads.ru/jwJx8.jpg
http://s5.uploads.ru/rDZoa.jpg
http://s4.uploads.ru/1EWLK.jpg
http://s5.uploads.ru/LBUQ5.jpg
http://s5.uploads.ru/e5OUa.jpg
http://s5.uploads.ru/S2QWX.jpg
http://s4.uploads.ru/MLjfR.jpg
http://s4.uploads.ru/ishc8.jpg

Отредактировано рида (2013-10-10 14:24:44)

+1

824

Уважаемый Neznaica, я тоже рада Вашему возвращению в качестве участника. Всегда с интересом читаю Ваши сообщения.

Лилин, конечно Николай Максимович думает о возвращении в БТ. Он и в летних телепередачах об этом говорил. Только в каком качестве? Танцевать он еще долго будет, может быть не все партии - это уж как сам сочтет нужным.  То, что сейчас происходит в БТ, имеет более глубокие корни, чем сам БТ и его руководство, в этом Neznaica прав, я думаю. И еще не вечер. Основные решения и события еще впереди.
В то же время полностью согласна с AnnaG, что Николай Максимович не может работать под руководством Филина и Степаненко. Т.е., работать, с его закалкой, он сможет в любом месте и при любом давлении, вот только стоит ли? Показная терпимость Филина и его речи, что если партия прикажет ... (иносказательно выражаясь), не внушают никакого доверия. Такой камень за пазухой ничем не скрыть. Очень надеюсь на "ветер перемен", которым уже слегка повеяло.
А что касается, "усталости от балета", так это процесс естественный для каждого человека - каждый человек рано или поздно испытывает усталость от своей деятельности, особенно когда существуют рабочие конфликты и эмоциональные перегрузки (а их у НМ было в избытке за последние годы, тем более метод его "ухода" из театра дает о себе знать). Просто нужен отдых и стимул. А любовь к балету у Николая Максимовича никуда не делась. И она все перевесит. Вот как то так.

+1

825

Кстати, объявлен еще один творческий вечер Николая Цискаридзе в ДК Ленсовета 8 февраля

Афиша творческого вечера

http://s5.uploads.ru/78eh5.jpg

источник

0

826

И еще хочу добавить (все крутится в голове мысль, пора ее озвучить):
По поводу спектаклей и бенефисов  - "прощания со зрителями".  Есть такая песня "Еще раз уйти, чтобы вернуться". Это как раз можно. А вот вернуться, чтобы уйти - ну никак не возможно. Уж если возвращаться - то для долгой и плодотворной работы. ИМХО.

0

827

Селена написал(а):

Кстати, объявлен еще один творческий вечер Николая Цискаридзе в ДК Ленсовета 8 февраля


Спасибо за информацию. Николай на последней встрече упомянул, что в следующий раз привезет те видеоматериалы, которых у него не оказалось, но о которых спрашивали. Из чего я сделала вывод, что следующий раз планируется. А вот и конкретика. Замечательно!!!

0

828

Лебедь, счастливые вы, питерские. :)

0

829

Твенти написал(а):

Лебедь, счастливые вы, питерские.


Да, это правда  :flirt:  У нас такой замечательный город, что видимо и Николаю сюда приятно регулярно возвращаться. Кстати, все мои московские коллеги тоже всегда очень к нам (в Питер) стремятся, как впрочем и коллеги из других городов, где есть филиалы нашей фирмы.

Отредактировано Лебедь (2013-10-10 15:29:13)

0

830

Спасибо СЕЛЕНА за информацию о творческом вечере НМЦ. Буду очень рада еще с ним встретится,а желательно много раз и видеть его танцующим и счастливым.Также солидарна с СЕЛЕНОЙ, что вернуться,чтобы уйти- это никак не вяжется с характером НМЦ.Желаю ему здоровья,успехов,удачи и принятия самых достойных его самого решений.

0

831

Вообще-то в БТ полный  обалдос .  Приглашенный премьер Веслав  Дудек будет в Онегине,конечно своих Онегиных больше нет, так и хочется спросить - Доколе. Мало там   Холберга, так Дудека подавай.  А что других исполнителей в театре нет?  Немного разгрузили Лантратова по  Спартакам.  Но ребяты , извините,  столько артистов для Онегина . Наверное я чего-то не понимаю.

0

832

Лилин написал(а):

что то должно произойти.

А я ,так, просто почему-то подумала, что произойдет" смена состава "наверху: как только уберут медведева, посыплются и все его конфиденты. Что-то мне пришла в голову такая хорошая мысль :crazy:

Отредактировано Наталья Леонидовна (2013-10-10 16:14:15)

0

833

Селена и Рида! Согласна, вернуться на три вечера, чтобы уйти, точно не вяжется с характером Николая Максимовича.

0

834

Добрый вечер участникам и гостям форума! Добрый вечер Николай Максимович! :flag:

0

835

Без комментариев...

---------------\/----------------
http://s4.uploads.ru/MmWSY.png
http://miamusic.ru/index.php/news-music … ridze.html

0

836

Для Лебедь по дискуссии в теме "Русские сезоны" - Михаил Лобухин в балете БТ "Ромео и Джульетта".

:flag:

0

837

privet написал(а):

Для Лебедь по дискуссии в теме "Русские сезоны" - Михаил Лобухин в балете БТ "Ромео и Джульетта".


Ой, спасибо большое!!!

0

838

Из интервью Николая, помещенного Спленой, выше получается, что Цискаридзе бенефисами прощается с Большим, публикой и сценой! Как печально!

0

839

А этому можно верить, как вы думаете ?

0

840

Просто не знаю. Появилась небольшая заметочка в несколько строчек. Почему новость прошла незамеченной? Трубили две недели, а тут молчат,когда он вроде сам заговорил.Он сказал эти несколько слов Московскому агентству музыка. Какое то совсем куцее интервью. Сказать откровенно, после всех двухнедельных врак верится с трудом. Завтра может оказаться, что не так поняли. Ведь было такое после встречи в Бахре. Мы, зрители, услышали одно, а на следующий день журналисты написали другое. Якобы, Николай попросил поклонников не устраивать митингов. А в реальности он просил не трудоустраивать его. Кто то написал письмо Гергиеву с просьбой взять Николая в Мариинку.

0