Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Открытие нового сезона в Большом театре. Возвращение худрука.


Открытие нового сезона в Большом театре. Возвращение худрука.

Сообщений 181 страница 210 из 267

1

Открываю новую тему . Новый сезон БТ - возвращение худрука
"Уважаемые гости.
Убедительная просьба к желающим писать на форуме - зарегистрироваться в течение 2-х недель.
С 07.10.2013  гости смогут только просматривать форум."

0

181

Della_2 написал(а):

Разве, например, Ван Клиберн плохо играл ?

А с ним как раз другое: он был искренен, но не очень профессионален. Лезвие бритвы... Но калькулятора не было. А по отношению к нему был политический :D  восторг:"Ванечка!", хоть и американец

0

182

Разве, например, Ван Клиберн плохо играл ?


Наталья Леонидовна написал(а):

... А по отношению к нему был политический   восторг:"Ванечка!", хоть и американец

У меня - просто восторг, не политический.
.....................................

0

183

На пост 180. Для Della.   Ваша проговорка говорит сама за себя "разве плохо играл?"  Да, именно "играл". В молодости, пока был под влиянием Розины Левиной, между прочим выпускницы Московской (Петербургской) консерватории. Точно уже не помню, какой именно.  Вот и играл и всех поразил тогда. Была "школа"  еще у него "в руках" и в сознании. Выучка была русская. Как же вы не помните? Или вообще этого не знаете. А потом во что он превратился?  Он приезжал потом. Все старые поклонницы " сума сходили" по старой памяти, а НИЧЕГО уже не было. Не было ЧУДА, которым он поразил всех ТОГДА.  Вот так-то.

0

184

После 1920 года кто только не оказался в США. Начиная с М. Чехова, который, в сущности, и сделал американскую актерскую школу. А пианисты, а скрипачи? Один Рахманинов чего стоил? Шаляпин?  Бунин? Шмелев? Да мало ли... И "Ванечку" этого выучили эмигранты из России. Он приехал сюда, в Москву на конкурс,  и всех поразил: откуда это? Что это?  Оттуда все. Из России. Россия "разбросала" свои таланты, как всегда. И сейчас то же. Никого не ценят. Одного Депардье.

0

185

И.В. написал(а):

...был под влиянием Розины Левиной... А потом... НИЧЕГО уже не было...

Ван Клиберн учился у россиянки. Но он был истинным американцем.
В свой звёздный час Ван Клиберн покорил сердца слушателей. Что было потом, это не столь важно.

И. В. написал(а):

... Начиная с М. Чехова, который, в сущности, и сделал американскую актерскую школу... И "Ванечку" этого выучили эмигранты из России...  Оттуда все...

Я слышала о таком понятии ''квасной патриотизм''...
.................................

Отредактировано Della_2 (2013-09-26 15:25:41)

0

186

Уважаемая Della_2, я с Вами совершенно согласна, есть люди ЗВЕЗДНОГО ЧАСА. Есть писатели - авторы одного, причем великого,  романа. Есть композиторы - создатели, по сути, одного, но великого произведения, есть такие шахматисты - Фишер, например. И Клиберн, несомненно, в их числе. И в этом его сила.

0

187

Прошу прощения, Мона, а может слабость? Вспомните Рихтера.

0

188

Для Della-2.  А я слышала о других понятиях, но не буду их здесь озвучивать, чтобы вас не обидеть. А вы просто мало знаете, и исходите из своего - "нравится - не нравится". Вот и все. Клиберн превратился в обычного, мало интересного пианиста и приезжал во второй раз, чтобы "вспомнить свой былой успех". Сам говорил в интервью. Читать надо было тогда, когда публиковали.

0

189

Милена, я даже не могу точно определить мои мысли и ощущения. Конечно, Рихтер, ну что здесь можно добавить.
Но бывают  стайеры, а бывают и спринтеры. Если исполнитель полностью  излился в короткий промежуток времени, всего себя отдал с невероятной искренностью и чувством? И не смог  потом уже это повторить. Мб очень тонкая душевная организация? Мб больше не повторились необходимые обстоятельства? Как его судить? Наверное, в этом его слабость, но и великая сила и самоотверженность, одновременно. Согласитесь. Каждому свое. И, так раздражающая некоторых, армия поклонников. Публику не обманешь и не купишь.
Потом, насколько я знаю, и Нейгауз и Рихтер им тогда восхищались.

0

190

Вот, друзья, можете "закидать меня тапками", но мне Рихтер не очень. Мне в нем не хватает эмоций

0

191

Для Моны. Я уважаю ваше взвешенное мнение, отличное от  непродуманных и оскорбительных  слов других участников. И хотела бы "вклиниться" в ваш диалог  с Миленой (если можно). Успех В. Клиберна был, действительно, как вспышка. Все восхищались - Рихтер и др., и простые слушатели также. Но ведь искусство - не спорт. Такие аналогии, мне кажется, неточны - "стайер" - "спринтер". Это не бег, хотя конкурс есть конкурс и там элемент соперничества присутствует всегда. Искусство имеет другую природу. Есть период ученичества (когда все или почти все от педагога, от великих образцов и т. д. ). Это - везде: в живописи, литературе, музыке (в исполнительстве, в том числе). А есть период зрелости - обретенного "своего" и только своего. Всему судья - время. А время показало, что своего у Клиберна, к сожалению, оказалось мало. И здесь нет никакого "квасного патриотизма". Это - законы искусства, которые работают всегда и везде. Учились все - кто у кого, причем многие учились у гениев, но гениями не стали. Это вполне закономерно. Нужно приобретенное сделать своим, своей сутью, или найти свое. Не было позже у Клиберна этого. Этот факт признали тогда все, хотя ждали от него ОГО-ГО. Ожидания не оправдал, не смог, не сумел, "пороху не хватило" - не знаю чего. В сущности, не хватило дарования. Ведь в 1958 г. ему сколько лет было? Максимум двадцать. В двадцать может проявиться и гений, и способный человек. Но только гений остается до конца им, либо гибнет. Вспомните - сколько их было. За исключением гениев Возрождения. Но там особый случай, пока мало объясненный наукой.

0

192

Мона, согласна с вами. Просто мне показалось не совсем точным выражение, что сила творческого человека в единственном успешном произведении (выступлении).

0

193

Действительно, "единственного" успеха у истинного дарования не бывает (если он, конечно, не спился, не умер или не ушел из профессии).  Талант этого не допустит, то есть дарование (особенно большое) всегда "ищет выхода", требует его, этого выхода - туда - в творчество. В этом -драма, а порой и трагедия большого дарования. Творчество - его суть, его жизнь и т. д. В России это было всегда "на разрыв".  Почему-то трудно в России талантам. Но уйдя из России, они тоже теряют много. Великий Рахманинов до конца жизни играл то, что написал в России: есть письма его, они сохранились. "Не могу здесь писать!" Но как пианист работал, "кормил семью". Как вы думаете, разве не было учеников (явных и неявных) у великого пианиста ХХ века в США, где он жил, много гастролировал?  А Годунов? Что с ним стало?  Сломался человек. А ведь был каким!  Но ведь у Клиберна не было эмиграции, он благополучно существовал, концертировал и т. д. Простите, что много пишу. Но хотелось бы высказаться. Сейчас уезжающие другие. Они едут за славой, еще за чем-то... А.Н. разве бы не дали петь у Гергиева? Но это - дело каждого из них... Мне только не нравится, что они, приезжая, дают советы, которых у них никто не спрашивает. С уважением...

0

194

Дорогие мои собеседницы, вы все правы, и каждая по-своему. И, мало того, вы все прекрасны - потому, что в наше время, в нашей стране вы с увлечением спорите на ЭТИ ТЕМЫ, которые нас с вами искренне волнуют. Спасибо вам за то, что вы есть.
А если еще раз о Клиберне - ну согласитесь, был у него ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС, да еще какой, который мало кому пришлось испытать, а ему тогда - вполне заслуженно.
Я боюсь, что-то передать неточно, но ведь тогда было дано твердое указание, что первая премия должна, в любом случае, быть присуждена только советскому исполнителю. И жюри взбунтовалось. И все-таки настояло на своем. А вы еще вспомните какой это был год.
Отец народов совсем недавно  переселился в иной мир. Все были  так напуганы, и иметь свое мнение было почти преступно.  Это нынешним поколениям понять трудно, а  представить и вовсе нет никакой возможности, и тем не менее... И то что, мы все сейчас о К помним и спорим, наверно, его, в его теперешнем пребывании только радует и, вообще, о многом говорит...
У меня племянница - музыкант и она мне рассказывала, когда еще училась  в институте -  они его творчество изучали и очень уважительно, именно как яркую  вспышку. Попробую у нее уточнить. И, по-моему, он позже стал еще и очень хорошим педагогом. Опять боюсь, что-то спутать. В общем царство ему небесное.

Helen, упаси бог, мы ничем Вас закидывать не собираемся, кроме благодарностей. Вот я как считаю - у каждого из нас
есть свой любимый исполнитель. Это потому, что мы все разные, а у каждого исполнителя - есть свой любимый автор - это потому, что и они все разные. И каждому исполнителю лучше удается тот или иной автор. Это нормально, это правильно - так и должно быть,  и поэтому мы все вместе друг друга хорошо дополняем. Если бы мы все были одинаковые и все думали одинаково - вот это была бы катастрофа. И, помните, мы еще как-то обсуждали яркие индивидуальности - вот это, действительно, очень важно, а серая, со всем согласная масса - это просто страшно...

0

195

И.В. С интересом читаю Ваши посты. Всегда с душой, аргументированно, с уважением к собеседнику. Жаль, если после 7 октября не будет возможности узнать Ваш взгляд на события, творческую личность или творческое явление.
Примером одного великого произведения у автора можно считать, наверно, "Полонез Огинского". Специалисты меня поправят, если ошибаюсь.

0

196

Мона, благодарю. Действительно, приятно общаться на форуме, слышать разные точки зрения, открывать для себя что-то новое.

0

197

Это потому, что мы все разные, а у каждого исполнителя - есть свой любимый автор - это потому, что и они все разные. И каждому исполнителю лучше удается тот или иной автор. Это нормально, это правильно - так и должно быть,  и поэтому мы все вместе друг друга хорошо дополняем. Если бы мы все были одинаковые и все думали одинаково - вот это была бы катастрофа. И, помните, мы еще как-то обсуждали яркие индивидуальности - вот это, действительно, очень важно, а серая, со всем согласная масса - это просто страшно...


Мона, там в теме про афоризмы о творчестве есть высказывание С. Моэма о том,  что в искусстве главнее и интереснее всего яркая индивидуальность и ее творчество (если я правильно смысл цитирую). Именно так!  Вот, например, творчество того же Дмитриченко, которое некоторым образом было на втором плане, потому что для нашего времени главная "звезда эпохи" это, конечно, НМЦ. Но его (ПД) Спартак меня совершенно поразил и напомнил М. Лиепу (хотя, живьем я Лиепу не видела в силу возраста, только в записи), но в моих устах такое сравнение - высшая похвала. Но мое мнение ничего не значит, но, Григорович, видимо, думает также.

0

198

Милена написал(а):

...
Примером одного великого произведения у автора можно считать, наверно, "Полонез Огинского". Специалисты меня поправят, если ошибаюсь.

С Вашего позволения, поправлю...  :)

У Михаила Клеофаса Огиньского есть немало произведений для ф-но. Очень интересных и своеобразных. И его знаменитый полонез на самом деле звучит несколько иначе. Его кто-то, когда-то, по памяти записал с ошибками (бесспорно, весьма симпатичными, но!) и в таком виде издал. Если Вы зададитесь целью, то Вы сможете найти в интернете произведения Огиньского, чтоб послушать их. Право, Вам очень даже может понравиться.

А что касается авторства единственного произведения - Руже де Лилль. Автор знаменитой "Марсельезы". Больше у него ничего, кажется, и нет... А вот это произведение стало гимном Франции. Вот где "Звёздный час"!

0

199

Уважаемая Элен, благодарю! Обязательно найду и  послушаю.

0

200

Милые мои собеседницы! Я не спорю ни с кем. У каждого своя любовь, свои мнения, и все - "свое"... Я просто не люблю дилетантского взгляда (к вам это не относится, я имею в виду другого - автора поста о моем "квасном патриотизме"). Мы находимся в состоянии такого "культурного слома", что говорить сейчас такие слова и тем более обвинять кого-либо в этом - верх (не буду писать, чего).   Я вовсе не против В. Клиберна. Он произвел тогда фурор - я хоть и была мала, но просто помню разговоры старших. То, что ему дали премию вопреки всему - тоже знак того, как в России всегда ценили таланты, независимо от политической конъюнктуры, национальной принадлежности и всего прочего ( о чем в Америке-то не всегда забывают). Я, действительно, люблю Россию и русское искусство, потому что нам всегда было чем гордиться, даже в самые трудные времена.
С этим трудно спорить...
Для Милены. Что касается регистрации, то я еще не решила. Хочется иногда ответить, но... не решила... Думаю.

0

201

Милена, Вы знаете, одно великое произведение у автора - таких примеров много, первое, что приходит в голову: вот если музыка - князь Игорь (ну это вообще гениально), вальс Грибоедова, полька Рахманинова - отца... Ребиков елка... ( Элина, если захочет, может нам многое поведать) и Огинский, конечно.
А что касается литературы - так это и  перечислить невозможно. Сейчас даже существует такое мнение, что это и есть самые искренние, самые достойные произведения. Автор решается излить то, что накопил в себе и этим исчерпал себя полностью  и после этого замолкает.  Пример всем нам хорошо знакомый - Шолохов, Тихий Дон. Больше он на такую высоту подняться не смог. Хрестоматийный  пример - Унесенные ветром, здесь, по-моему,  вообще одно единственное произведение у автора...

Элина, я Вас только упомянула в посте, а Вы уже к нам присоединились. С удовольствием Вас почитаем относительно,  одного произведения, навсегда прославившего автора.

0

202

И. В. написал(а):

... Сейчас уезжающие другие... Мне только не нравится, что они, приезжая, дают советы,
которых у них никто не спрашивает...

Но отчего не спрашивают ? Из большой гордости ?

Милена написал(а):

Примером одного великого произведения у автора можно считать, наверно, "Полонез Огинского"...

Я слышала у М.Огинского ещё потрясающей красоты марш повстанцев /за название не поручусь/.

И.В. написал(а):

... свои мнения, и все - "свое"... Я просто не люблю дилетантского взгляда...

Чем же вам дилетантский взгляд не мил ? Вполне возможно, что в разговоре участвует, например, доярка.
Что в этом плохого ?

Отредактировано Della_2 (2013-09-26 18:24:45)

0

203

Что касается Р. де Лиля, то мне кажется, что это - случай. Стечение обстоятельств и попадание "в точку". Это произведение ведь никак нельзя отнести к высоким достижениям музыкального искусства. Хотя оно красиво и пафосно.  На то и гимн!

0

204

Helen, насчет Д. я абсолютно с Вами согласна. Явная и яркая  характерная  индивидуальность. Ему бы еще расти и расти. И Григ как хорошо о нем говорил.  Безумно мне его жаль, причем с самого  начала, как только сообщили.
Это ж надо уметь создать такую обстановку в коллективе, когда человек, у которого, возможно, врожденное чувство справедливости, никакими силами не может ни до кого достучаться и идет на крайний шаг - просто  с отчаяния...
Теперь его усердно  лишают  профессии, и, возможно, не хочется так думать, превратят в озлобленного человека, возможно даже, действительно, опасного для общества...

0

205

И. В. написал(а):

Что касается Р. де Лиля... Это произведение ведь никак нельзя отнести к высоким достижениям музыкального искусства...

Я считаю ''Марсельезу'' гениальным, мощным произведением.
У меня всегда бьётся сердце, и дух захватывает, когда я слышу этот гимн.

0

206

Мона написал(а):

Милена, Вы знаете, одно великое произведение у автора - таких примеров много, первое, что приходит в голову: вот если музыка - князь Игорь (ну это вообще гениально), вальс Грибоедова, полька Рахманинова - отца... Ребиков елка... ( Элина, если захочет, может нам многое поведать) и Огинский, конечно.
...
Элина, я Вас только упомянула в посте, а Вы уже к нам присоединились. С удовольствием Вас почитаем относительно,  одного произведения, навсегда прославившего автора.

Благодарю за комплимент.   :blush:
По поводу "Князя Игоря" - да, гениально. Но это далеко не единственное произведение у величайшего химика 19-го столетия Александра Порфирьевича Бородина. Гениальный химик был и гениальным композитором, членом кружка "Новая русская музыкальная школа", который в истории остался с другим именем. Его очень хлёстко охарактеризовал В.В. Стасов - "Могучая кучка". И это название известно всем.
Так вот, перу Бородина принадлежат ещё и 20 романсов, 3 симфонии (все очень хорошо знают вторую - "Богатырскую"), симфонические произведения, для ф-но, камерные (струнный квартет, например) и т.д.
И у А.С. Грибоедова не один вальс... И т.д.

Della_2 написал(а):

Я слышала у М. Огинского ещё потрясающей красоты марш повстанцев /за название не поручусь/.

У М. Огиньского есть для ф-но и марши, и полонезы, и вальсы, и мазурки...

0

207

Милые дамы! Вы часто путаете понятие "популярный" и "великий".  Полонез Огинского - популярное, понятное и всем известное произведение. "Реквием" Моцарта, Месса си-минор Баха, 5-я  симфония Бетховена, (которая инициировала 4-ю симфонию Чайковского (отчасти), его же 6-я и т. д.  - великие произведения. Вальс А. С. Гри боедова - популярное, всем известное, мелодичное и т. д.  произведение. У него великое произведение -  "Горе от ума", которое есть предвестье пушкинского "Онегина". Это - новое слово в искусстве, НОВОЕ. За ним шли другие. За полонезом Огинского никто не идет, его просто слушают... У нас сместились все понятия и утрачены критерии. Вот - признаки "культурного  слома". Даже здесь, среди людей, обсуждающих вопросы искусства. Ведь БТ - пример ярчайший этого слома. Там оказался только ОДИН  возмутитель спокойствия.

0

208

И. В. написал(а):

Милые дамы! Вы часто путаете понятие "популярный" и "великий". 
Полонез Огинского - популярное...
"Реквием" Моцарта, Месса... великие произведения.
Вальс А. С. Грибоедова - популярное...

Но какая необходимость в наклеивании ярлычков и бирок ''великий'', ''популярный'',
''выдающийся'', ... ?
.........................

Отредактировано Della_2 (2013-09-26 18:57:06)

0

209

Потому что мы живем в системе ценностных констант и координат: знаем мы об этом или вовсе не ведаем, хотим мы этого или не хотим...  Учиться надо, как говорили классики. Есть такая наука АКСИОЛОГИЯ - читайте - много узнаете, и вопросов вы будете задавать меньше.

0

210

Спасибо уважаемым участникам за очень интересные посты,Здесь собрались образованные люди,мнения которых очень интересны! О патриотизме:я очень уважаю людей,любящих свою Родину,много делающих для процветания ее на деле,а не словах. Я люблю и уважаю Николая Цискаридзе именно за это!!! Может быть несколько пафосно,но искренне и от души.

0


Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Открытие нового сезона в Большом театре. Возвращение худрука.