Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 26

Сообщений 241 страница 270 из 959

241

225 Барбара

Спасибо. Ошибся с выводами, чему очень рад.

0

242

Что-то такое уже было? Или это еще (судя по всему) одна заказная статья (на сайте Моя семья). Продолжение следует...

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ?
22.08.2013 00:00
Что же произошло в Большом театре?237-й сезон Большого театра наверняка войдет в театральную летопись как самый скандальный. Нападение на Сергея Филина, которого 17 января облили кислотой, вообще не имеет аналогов. Это событие стало не только главным в сезоне, оно пошатнула расстановку сил на театральном Олимпе.

Исторический прецедент

Конечно, и до этого в театральной истории были преступления, поражающие своей жестокостью. В 2004 году в Праге бесследно исчез художественный руководитель балета театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Брянцев. Три года он числился пропавшим без вести, пока в лесу в 50 километрах от Праги не обнаружили его расчленённые останки. Российский балетмейстер был застрелен, по этому делу осуждены и отбывают наказание два человека, но преступление не имело отношения к творчеству – криминал связан с гостиничным бизнесом, которым Брянцев занимался в Праге.

Дело Филина – другого рода, оно оказалось связано именно с его творческой деятельностью. Ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, которого подозревают в организации покушения, как полагают источники внутри театра, мог мстить за свою гражданскую жену балерину Анжелину Воронцову, которая никак не могла добиться от Филина главной роли Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро».

Слухи гуляют разные. Будто бы Воронцова прошла просить у Филина роль и услышала в ответ: «Ну, какая ты Одетта? Посмотри на себя в зеркало!» Сам Филин заявил после нападения, что Цискаридзе (педагог Воронцовой) пытался шантажировать его записью разговора, которая сделала на диктофон его ученица.

Не исключено, что преступление связано и с финансовыми вопросами. Как показал на следствии подозреваемый исполнитель нападения Юрий Заруцкий, Дмитриченко пожаловался ему ещё и на несправедливое распределение руководством Большого театра президентских грантов, которые артисты получают в качестве премиальных. Но дело это запутанное. Ясно одно – оно связано с борьбой за власть между театральными группировками.
Однако перейдём к событиям, разворачивавшимся в Большом непосредственно перед преступлением.

Предыстория

Ещё в ноябре 2012 года в театре стало известно о письме группы деятелей российской культуры на имя Владимира Путина, в котором они обращались к президенту с просьбой назначить Цискаридзе генеральным директором Большого театра.

Письмо подписали 12 человек: оперная певица Елена Образцова, тенор Зураб Соткилава, балетмейстер Михаил Лавровский, ректор балетной академии Марина Леонова, Галина Волчек, Марк Захаров, Алиса Фрейндлих, Геннадий Хазанов и другие. Началась шумиха в прессе – тут-то и выяснилось, каким образом родилось письмо Путину. Михаил Лавровский и Зураб Соткилава сообщили, что подписать документ их попросил не кто иной, как лично Николай Максимович Цискаридзе. Подошёл, рассказал, что контракт с Иксановым заканчивается, назначат неизвестно кого, давайте лучше уж меня.

Деятели культуры (все 12 человек!) почему-то Цискаридзе поверили. Ну а когда узнали, что контракт с Иксановым, наоборот, продлили ещё на два года, – стали извиняться: мол, ничего не знали, нас ввели в заблуждение, бес попутал.

Пресс-секретарь Большого Катерина Новикова тогда прокомментировала ситуацию: «Сейчас абсолютно очевидно: Цискаридзе борется за должность гендиректора любыми доступными ему способами».

На этом интриги в театре не закончились. Когда Иксанову стали поступать письма с извинениями, на Филина начали сыпаться угрозы. 31 декабря на оба его мобильных телефона беспрестанно звонили и молчали в трубку. Сбросит один звонок – тут же подаёт сигнал другой мобильник. Худрук в новогоднюю ночь в конце концов вовсе остался без связи – вынужден был отключить телефоны.

Затем ему стали прокалывать шины. Потом взломали электронную почту. Артисты театра обсуждали детали личной переписки Филина, выложенные на всеобщее обозрение в интернете. Никаким криминалом в корреспонденции, правда, не пахло, да и родственники потерпевшего потом заявляли, что переписка частью сфальсифицирована. Кроме неприязненных отношений с Цискаридзе, о которых и так все знали, ничего нового не было обнародовано. Разве что любопытна такая фраза из письма, адресованного Филину кем-то из его приятелей: «Будь осторожен, как бы они какой компромат [на тебя] не собирали…»

Но скомпрометировать руководителя Большого балета не получилось.

Порноскандал

Это не первый случай, когда Николая Цискаридзе подозревают в том, что он пытался убрать со своего пути конкурентов.

Раньше балетом Большого театра руководил Алексей Ратманский – он ушёл, и говорили, что причина в Цискаридзе, способствовавшем созданию для Ратманского неблагоприятной атмосферы. На его место был назначен Юрий Бурлака, который также через некоторое время покинул пост из-за невыносимых интриг в театре. Место вновь освободилось, и наиболее вероятными кандидатами на должность худрука тогда стали Махар Вазиев из Мариинки и сам Николай Цискаридзе, который своих притязаний и не скрывал. Но Вазиев уехал работать в «Ла Скала», а Цискаридзе директор Иксанов не посчитал подходящей фигурой. Так что временно исполняющим обязанности собирались назначить Геннадия Янина, тогдашнего заведующего балетной труппой.

Так Цискаридзе в очередной раз «обошли». И тут же произошёл крупный скандал: в интернет попали фотографии гомосексуальных оргий якобы с участием Геннадия Янина. Скандал тогда пытались замять, ведь дело сугубо личное, да и слишком грязное. Как сумели, замяли. Но кто организовал эту «фотосессию» и размещение снимков в интернете?

Иксанов заявил прямым текстом: у него «нет сомнений» в том, что Цискаридзе причастен к грязной истории с публикацией порнографических снимков. Убирал с дороги неожиданно возникшего конкурента?

Только-только отгремел скандал с Яниным, как разразился новый.

Цискаридзе вообще любит показываться на телевидении – собственно, некоторые считают, что он себе и имя сделал не столько искусством, сколько беспрестанными выступлениями по телевизору. Участвуя в программе Дмитрия Диброва и Дмитрия Губина «Временно доступен», Цискаридзе высказался удивительным образом. Это стоит привести дословно, сохраняя особенности речи:
– В театре, как правило, шерханов немножко, а вот этих вот шавок, их много. И если честно, я не то что их не перевариваю. Вот если бы мне дали автомат, да без остановки, понимаете, запросто. Вот есть люди, которым, я знаю, если их приговорят к смертной казни, я вот, за вот это на гильотине, я дёрну, у меня даже не дрогнет рука…

Стоит добавить, что речь в телепередаче в тот момент шла о собрании педагогов Большого театра.

Педагоги, а среди них и старейшие танцовщики Большого, легендарные имена, настоящие ученики Улановой и Семёновой (к ученикам Улановой Цискаридзе самовольно причисляет и себя), на это, естественно, отреагировали.

В ответ Цискаридзе заявил, что его преследуют за правду. Ведь именно он критиковал реконструкцию Большого театра! Критику эту мы обсуждать не будем, ведь исходила она из уст дилетанта.

Заветную должность худрука Цискаридзе так и не получил. Тогда-то и началась критика уже самого Иксанова. Как раз открылась после реконструкции историческая сцена Большого. Достаточно было сказать, что свистнули бронзовые ручки, что вместо золота покрыли всё золотой красочкой и облепили пластмассой. Правда ли это – кто станет выяснять? Ведь в нашей стране назови человека вором – и всякий этому поверит.

До этого отношения Иксанова и Цискаридзе были благодушными, но в тот момент директор понял, что Цискаридзе метит уже на его собственное место. В интервью он сказал: «Цискаридзе заканчивает свою карьеру в Большом театре, закончил практически [в силу возраста]. При этом Николай Максимович – человек с сумасшедшими амбициями. Он видит свою дальнейшую жизнь только в Большом театре, причём как его руководитель… Раз не получилось с руководителем балета, Цискаридзе задумал стать генеральным директором театра».

Кислотная атака

Но это предыстория. После нападения 17 января под подозрение сразу попали три артиста: Дмитриченко, Цискаридзе и Пронин. Всех троих органы дознания попросили пройти детектор лжи, но все трое дружно отказались.

Пронина не тронули, причастность Цискаридзе тоже не установили, хотя, как заявлял руководитель следственной группы, проверяли и эту версию. Арестовали Павла Дмитриченко (в качестве предполагаемого заказчика), Юрия Заруцкого (как вероятного исполнителя: по данным следствия, Дмитриченко заплатил ему 50 тысяч рублей) и шофёра Андрея Липатова, который подвозил Заруцкого к месту преступления.

Большой театр был потрясён этими событиями. Опять процитируем слова директора Иксанова: «У меня ощущение только одно: всё, что случилось, – это закономерный итог того беспредела, который создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе. Поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги и уверенность в собственной безнаказанности – фон, на котором стала возможна эта трагедия».

И тут противостояние между Цискаридзе и дирекцией прорвалось наружу. Артист и ранее высказывался о представителях администрации Большого. Все без исключения люди, назначавшиеся вместо него на должность худрука (Ратманский, Бурлака, потом Сергей Филин), последовательно вызывали его критику. Даже его близкая, до недавнего времени, подруга Галина Степаненко, когда стала временно исполнять обязанности худрука вместо Филина, тут же заслужила нелестные эпитеты («за назначение на должность надо чем-то платить», «продала за двадцать копеек»).

Теперь Цискаридзе говорил, что акция с нападением на худрука была специально организована, чтобы дискредитировать его имя. А всё произошедшее с Филиным он представлял инсценировкой. «Сказками» он называл сообщения о многочисленных операциях на глазах (на то время их было 18, сейчас сделано уже 22). При этом даже демонстрировал свои «познания» в химии и медицине: «Человек говорит: «Я умылся снегом» [после ожога]. Сочетание снега и серной кислоты – любой, кто понимает в химии, скажет, что это не просто катастрофа, это ужас, ужас, ужас, ужас. Но у человека не было ничего на второй день… Главное, не было ожогов на руках».

Тут уже стали возмущаться врачи: «Сообщения о том, что у Сергея Филина не было никакого химического поражения или оно было лёгким, слушать и читать просто смешно. И Сергей, и все сотрудники нашего центра, и специалисты, которые занимались больным, хорошо знают цену этим высказываниям», – прокомментировал слова Цискаридзе руководитель ожогового центра Юрий Тюрников.

Свои свидетельства дали и танцовщики труппы, видевшие Филина в ту страшную ночь. На балетоманском сайте forum.balletfriends.ru было опубликовано не известное широкой публике свидетельство премьера театра Артёма Овчаренко: «О покушении все мы узнали почти сразу, и очень многие артисты приехали в больницу к Сергею Юрьевичу ночью, но к пострадавшему никого не допускали. Я был единственным из труппы, кто в тот день мог рассмотреть последствия ожогов с близкого расстояния. К Сергею Юрьевичу в палату заходили врачи, потом детективы, которые брали показания. Когда все уходили, Филин оставался один сидеть на кровати с перевязанной головой. «Не оставляйте меня одного», – просил он… В палату просочилась женщина (журналистка), которая представилась и даже переоделась медсестрой. Её почти тут же разоблачили, но после этого Филин опасался, что в палату может проникнуть ещё кто-то посторонний, тогда как он находится в беспомощном положении – почти ничего не видит! По просьбе Елены (его сестры), я оставался с Сергеем Юрьевичем, пока не пришла охрана. Лицо, да и вся голова Сергея были забинтованы, и то, что натворила кислота, я мог видеть лишь в прорезях для глаз. Но и этого было достаточно. При воспоминании об увиденном у меня до сих пор всё внутри сжимается! Из прикрытых глаз Сергея постоянно текла кровь вперемешку со слезой, которую он часто промокал побагровевшей салфеткой. А вокруг прорезей проглядывала обгорелая кожа. Несмотря на то что Сергей старался держаться, я ясно ощущал, какие нечеловеческие страдания причиняла ему боль, а ещё больше – психологическая травма. Он очень обрадовался моему приходу, и я старался, как мог, поддержать его морально. Увиденное в тот день сильно повлияло на всё моё мировоззрение, на мои представления о ценности человеческой жизни, о её хрупкости. Такое просто невозможно забыть!»
А вот заявление самого Филина: «Начиная с 17 января все эти долгие месяцы я нахожусь на лечении. Мой правый глаз по-прежнему не видит ничего, левый видит только на десять процентов. Я возмущён до глубины души той подлой ложью, которую позволяет в мой адрес Николай Цискаридзе и бессовестно и беззастенчиво цитируют СМИ».

В ответ на заявления Цискаридзе администрация театра сделала ему выговоры. Однако уволили Цискаридзе из театра вовсе не за выговоры.

Танцовщик прекрасно знал: его контракт подходит к концу, и театр его просто не продлит. Однако, когда администрация объявила о решении не продлять с ним контракт, высказал крайнее удивление.

В Москве у памятника Карлу Марксу начались митинги в поддержку Цискаридзе. Их было два. Защитить любимого танцовщика на первый митинг вышло около 50, а на второй – всего 20 человек, преимущественно женщины пожилого возраста. Рассказывали, что первое мероприятие активно фотографировала какая-то группа иностранцев, решившая, что перед ними манифестация в защиту однополой любви.

Свержение Иксанова

С увольнением Цискаридзе скандалы в ГАБТе не закончились. Не прошло и двух недель, как Иксанов узнал, что и с ним контракт досрочно расторгнут. Разумеется, уже сразу после кислотной атаки всем было ясно, что теперь директору Большого долго не усидеть в своём кресле. В том же интервью, которое мы уже цитировали, была опубликована информация о влиятельных покровителях Цискаридзе и его дружбе с жёнами крупнейших олигархов, приближённых к Путину.

Глава государства, уставший от конфликтов в Большом театре, скорее всего, решил одним ударом разрубить гордиев узел, и уволены оказались обе стороны.

Кстати, один из недавних скандалов был связан с балериной Светланой Захаровой. В балете Джона Крэнко «Онегин», премьерой которого Большой закрывал сезон, Светлана Захарова получила роль лишь во втором, а не в первом составе, как она предполагала ранее. Это случилось, конечно, не по воле Иксанова. Просто владельцы прав на балет решили, что лучше для роли Татьяны в первом составе подходит молодая балерина Ольга Смирнова. С этим Иксанов уже ничего не мог поделать.

Но с Захаровой так поступать опасно. К этой балерине на репетицию в Большой наведывался сам Путин, чтоб поздравить с предстоящим творческим вечером. Она депутат Госдумы предыдущего созыва, она присутствовала вместе с президентом на открытии Универсиады в Казани – и кто знает, не состоялся ли у них с Путиным разговор о конфликтах в Большом театре? Чаша терпения главы государства, видимо, переполнилась. Не дожидаясь окончания сезона, прямо перед премьерой и гастролями в Лондоне Иксанова сняли.

…Беды продолжают сыпаться на Большой. В первый день работы нового гендиректора Владимира Урина по нелепой случайности погиб скрипач оркестра Большого – спешил домой и в темноте упал в открытую шахту под оркестровой ямой. На гастролях в Лондоне прямо во время спектакля «Баядерка» тяжёлую травму получила солистка Мария Александрова. Сцену кое-как закончили – фуэте вместо неё крутила танцовщица кордебалета Дарья Бочкова. Теперь Александровой предстоят операция и длительное восстановление. Травмированными на гастролях также оказались Александр Волчков и Владислав Лантратов.

Когда глядишь на это, то возникает странное ощущение. Никогда ещё Большой театр не получал такого серьёзного финансирования. У театра появились две прекрасно оборудованные сцены. И вроде бы наступило долгожданное благоденствие. Но почему-то именно в эти счастливые времена театр переживает самый серьёзный кризис.

Но неправильно думать, что одна из лучших классических труп мира запуталась в интригах и тонет у нас на глазах. Примечательно, что новый гендиректор Владимир Урин сразу увидел корень проблем в неслыханной амбициозности примадонн и премьеров и собирается бороться со звёздной болезнью артистов. «Когда люди живут в постоянном ощущении своих заслуг, регалий, званий и амбиций, тогда и создаётся опасная среда для формирования конфликтов».

Проблемы Большого балета – следствие интриг не целого коллектива, а лишь отдельных личностей, возомнивших, что они и есть театр. По их интервью можно составить впечатление, будто танцовщики в Большом только тем и занимаются, что подсовывают толчёное стекло в пуанты или мажут финалгоном бандажи, чтобы во время танца началось жжение. Если бы это было так – не было бы того фантастического успеха, который именно сейчас имеет Большой во всём мире. Большой балет сейчас находится как раз на таком подъёме, который не переживал последние лет двадцать. Так что с чисто творческой точки зрения, несмотря на все беды и несчастья, 237-й сезон был одним из лучших в его истории.

Антон КИРША

Опубликовано в №33, август 2013 года

0

243

Элина-90 написал(а):

Подскажите, пожалуйста, вот этот балет "Дочь Фараона", это тот, который записали с Захаровой вместо Ананиашвили?

Элина, этот балет 2012 года... Мне кажется, что Ананиашвили уже не танцует давно. Это, похоже, восстановленный балет в БТ.

0

244

Helen, (п. 154) благодаря Вам просматриваю форум под Моцарта...  :love:

0

245

Заказуха чистой воды.НМЦ ушли,что еще нужно?Может хватит его имя мусолить.237-й сезон был одним из лучших в его истории.Это ж нужно до такого додуматься.И кто это такой Антон Кирша?Сколько заплатили этому барзописцу,что у него 237 сезон БТ один из лучших в истории.

0

246

Это от   - Мона...  Лунный свет Клод Дебюсси. Правда, это было вчера вечером, но думаю, за это время всей красоты и проникновенности это видео не потеряло...  :nope:

0

247

ВЕРА:whistle:

0

248

Helen, (пост 159. Тина Канделаки о Цискаридзе)... На первый взгляд - статья хвалебная, но.... Тина умудряется шпильки вставлять Николаю так, что как будто, так и есть!  Это же надо так умудриться обгадить человека...
Кстати... У Николая была большая любовь! Он не один раз говорил, что пошел в балет благодаря любви к Надежде Павловой...

0

249

гксюша написал(а)
заказуха чистой воды. НМЦ ушли,что еще нужно? Может хватит его имя мусолить.

Это точно.
Посмотрите, статья (как и вся история до сегодняшнего дня) четко делится на две части: с Цискаридзе и после Цискаридзе.
Так вот, и после Цискаридзе "скандалы в ГАБТе не закончились". Скандалы с Захаровой, трагедия со скрипачом, травмы М.Александровой и нескольких премьеров прицеплены к этой истории "с Цискаридзе" как лишний вагон к поезду. И общий вывод: виноваты отдельные личности. А, позвольте спросить: "А причем здесь Цискаридзе?" Его не было во второй части истории. И он как раз не при чем ни в одной из последних трагедий и скандалов. Так какие же личности виноваты в произошедшем? Кто платит, чтобы увести общественное мнение от истинных причин и свалить все на "отдельных личностей"?
И хватит мусолить имя Цискаридзе.

0

250

Лилин, (п. 203) я прочитала выложенные Вами ссылки о передачи "Танцы со звездами"... Там указаны предварительные пары, некоторые участники, действительно, без партнеров...
Но мне достаточно фамилий - актриса Ольга Прокофьева – Александр Литвиненко, вернее одной Прокофьевой.
Это бесконечно талантливый человек! Вы не представляете, как она играет на сцене! Видела ее в спектаклях театра Маяковского (она там служит). Великолепно! Она очень тонко и легко может проиграть роль от гротеска (не опускаясь до паясничества), до трагедии... Видела ее в пьесах Вампилова, Островского..  Была, как-то, ее встреча-спектакль с Гаркалиным.. Они читали стихи и пьесы. Когда читал Гаркалин... я пришла к выводу, что ничего в стихах не понимаю и они мне не интересны (со сцены)... И вот открыла рот Прокофьева.... Это что-то! Она "разжевала" каждое слово, каждую рифму! И вложила смысл в каждый звук... Я просто обомлела и потеряла дар речи! Это талантливейшая актриса. И еще... она очень красива физически... Вот за нее и буду болеть..
Ну, еще, буду любоваться на Евгений Папунаишвили. В прошлом сезоне он был изумителен.

0

251

Лилин, (п. 216)... Вот и Светлана Лунькина про.... Очень обидно и прискорбно.. Никого не бережем и не помогаем. Ушли танцовщики с балеринами добровольно, или их ушли - руководство довольно! Никаких усилий не прикладывает к возвращению и удержанию, действительно талантливых артистов... Позор!  :angry:

0

252

Helen написал(а):

Хочется добавить информации по действительной культурной жизни: 
Фестиваль классической музыки Анси. ТЕМИРКАНОВ, МАЦУЕВ: РАХМАНИНОВ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ФЕСТИВАЛЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В АНСИ, церковь. Трансляция на Medici.tv: 30 августа 2013 г. 23:00:00
Если будет интересно.

Очень интересно!  Темирканов, Мацуев, да еще и Рахманинова исполняют! Сказка!
Helen, а ссылку можно? Я не пойму - где это будет.  :dontknow:

0

253

ВЕРА
Medici.tv на этом сайте, как я поняла, только я туда еще не ходила, не знаю как и что.

0

254

Helen, вышла на этот сайт, но там все не по русски написано... Не разобрать... Как выловить трансляцию - не знаю.
Но вот натолкнулась там на этот ролик.... Современный балет. Дожили. Подобие этого маразма у нас показывали западные и американские балетные труппы.
http://www.dailymotion.com/video/xrdi9c … llot_music
Ощущение подтверждается... мир сходит с ума... Любимым предметом в "балете" на сцене стало ведро...

0

255

ВЕРА
я ссылку взяла у Мацуева в контакте, давайте завтра там еще раз гляну и все, что там  сюда скопирую, так хорошо?

0

256

В архиве пропос  куча классных роликов с Цискаридзе(например "Рубины" 23 декабря 2010) ,а вы смотрите какую-то хрень.

0

257

Добрый вечер всем участникам!

ВЕРА, НЕЛЕН, это вам и тем, кому интересно. Вечерняя релаксация. Тоже очень милая, светлая анимация.
С грустью вспоминается воздушная Светлана Л. М.б. все-таки вернется? Помните как она писала: Я еще поборюсь за Большой.

СВЕЛАНА, МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОТИМ ВАС ВИДЕТЬ ЗДЕСЬ В РОССИИ, В БОЛЬШОМ!!!

Вальс ЛЯ минор  Ф. Шопен:

youtube.com/watch?v=PURlDLVADTE

0

258

А кстати, ресурс Моя семья (см. статью про Большой выше), интересно, кому принадлежит. И, обратите внимание, где опубликована эта запоздавшая чушь - там (судя по названию про семью),  где смотрят домохозяйки и вообще женщины. И при чем тут вообще ресурс Моя семья и проблемы БТ и Цискаридзе? Логично, если бы ресурс был про культуру. Вся статья - прямая ложь, хотя бы про педагогов - Уланова готовила с Николаем Нарцисса, а про отношения с М.Т. Семеновой все ясно, например, из док фильма про нее; а уж про то, что он заработал себе имя не в искусстве - даже странно так нелепо врать, если не видели его на сцене - есть записи, да и потом достаточно просто сравнить даты-посмотреть когда он начал сидеть, например, в жюри Танцев со звездами и сколько у него к этому времени было достижений, званий, премий и наград. Таким образом, мы имеем дело с элементарным черным пиаром и заказухой. Вопрос: кому и почему нужно чернить уже уволенного Цискаридзе перед началом  сезона (в т.ч. и перед началом Танцев, самого популистского из всех аспектов его деятельности)?

0

259

ВЕРА написал(а):

Helen, вышла на этот сайт, но там все не по русски написано... Не разобрать... Как выловить трансляцию - не знаю.
Но вот натолкнулась там на этот ролик.... Современный балет. Дожили. Подобие этого маразма у нас показывали западные и американские балетные труппы.
http://www.dailymotion.com/video/xrdi9c … llot_music
Ощущение подтверждается... мир сходит с ума... Любимым предметом в "балете" на сцене стало ведро...

Какой ужас! Еще и детей в этот кошмар привлекли!

0

260

Мона, спасибо А это в ответ http://www.youtube.com/watch?v=eGPPDV8w … 35ED3105D0 подборка ноктюрнов Шопена с видео

0

261

Кто спрашивал о Надежде Павловой? Сейчас она живет и работает в Москве, преподает в РАТИ и педагог-репетитор у Касаткиной и Василева (если не ошибаюсь)

0

262

http://tsiskaridze.livejournal.com/2010/12/23/

Отредактировано Tamara (2013-08-23 22:50:47)

0

263

Тамара мерси.
ВОЛШЕБНО!!!

0

264

ХЕЛЕН, спасибо Вам за Ноктюрны. Исполнители удивительные, даже Рахманинов. Часть прослушала, буду слушать все. Отправила подруге.  Еще раз благодарю.

0

265

Господа, м.б. кто-нибудь даст ссылку или выложит Бриллианты с НМЦ и Лопаткиной. Кажется это было, но я пропустила. Очень хочется посмотреть в спокойной обстановке. Заранее  благодарю.

0

266

Газета Моя семья - продолжение одноименного и закрывшегося в 2003 году ток-шоу в связи с тем, что Валерий Комиссаров стал депутатом от Единой России. А выходило это ток-шоу (кто не помнит) по России же с 1998 по  2003гг.

0

267

Статья про Швыдкого.

Михаил Швыдкой
Mikhail Shvydkoy

День рождения: 05.09.1948 года
Место рождения: Киргизия, Россия
Гражданство: Россия

ЯКИЙ ТИ ШВЫДКОЙ

Главная причина устойчивости Швыдкого во власти - это его полная лояльность. Он сам говорит, что "работает по свистку". В том смысле, что "когда свистнут, тогда и посмотрим". Швыдкой никогда не спорит с начальством, обсуждение любых проблем заканчивает словами: "Все будет хорошо".

Автор: Елена Туева

Сайт: Российский Кто есть Кто

У президента ВГТРК говорящая фамилия. “Швыдкой” в переводе с украинского означает "быстрый", "шустрый". Прибавьте к этому обаяние, светскость, немалую толику здорового цинизма - и получите портрет чиновника, приятного во всех отношениях. Настолько приятного, что, когда премьер Примаков хочет сменить руководство российского телевидения, под удар попадает не Швыдкой, а его заместитель Лесин.

В 195-й московской школе, где учился Михаил Швыдкой, все были уверены: он пойдет на физмат. По физике и математике ему в классе не было равных.

У него всегда была феноменальная память. Одноклассник Швыдкого артист Игорь Костолевский рассказывает, как Михаил Ефимович, тогда просто Миша, однажды пришел к нему в гости, взял с полки томик Фейхтвангера, прочитал страницу и тут же пересказал ее наизусть.

По гуманитарным предметам Швыдкой тоже успевал неплохо, славился своими сочинениями. К тому же он прекрасно играл на пианино. С детства был душой общества и всегда любил всякие приколы. Вместе с Костолевским (они с 9-го класса сидели за одной партой) Швыдкой организовал джаз-банд. Единственным настоящим инструментом в нем было пианино. Контрабасом служил деревянный ящик, в котором проделали дырку. К ящику привязали палку, на палку натянули веревки. На одном из школьных вечеров две будущие знаменитости исполняли "Танец маленьких лебедей" - зрелище было препотешное.

Он блестяще знал английский язык. (Рассказывают, уже много позже на какой-то из презентаций молоденькая переводчица потеряла нить, "поплыла". Тогда Михаил Швыдкой встал к микрофону и стал переводить сам.)

Человек слишком эмоциональный, он просто не мог связать жизнь с сухими цифрами. И выбрал театр, который всегда любил. Он поступил в ГИТИС, вызвав шок у своих учительниц физики и математики.

По словам Игоря Костолевского, Швыдкой казался взрослее сверстников, был самостоятелен не по годам. Причиной тому непростое послевоенное детство (Швыдкой родился 5 сентября 1948 года в Киргизии, где семья задержалась в эвакуации). Михаил Ефимович вспоминает, что одевался бедно, всегда носил какую-то немыслимую фуфайку.

- У нас с мамой был один свитер на двоих. Когда она шла в консерваторию, она его надевала, когда я шел в театр, его надевал я.

Когда мать во второй раз вышла замуж, Михаил переселился к бабушке: отношения с отчимом не сложились.

С тех пор, видно, и живет в Михаиле Швыдком глубоко запрятанное чувство незащищенности. Его броня - это самоирония (в интервью корреспонденту "Профиля" Михаил Ефимович иронизировал по поводу своей фигуры: "Я человек полноватый, лысоватый, если не сказать лысый, и, скорее, квадратный, нежели стройный...") и безупречный костюм.

- Мне с детства нравятся костюмы,- говорит Михаил Швыдкой.- И когда я работал в журнале "Театр", всегда старался ходить в галстуке. Мне так удобнее. Знаете, почему? Когда у тебя плохое настроение, все валится из рук, то надеваешь костюм, белую рубашку, галстук и сразу подтягиваешься, в тебя как бы вливается жизнь. Мы жили в такое время и в таком обществе, где костюм был своего рода защитой. Ты приходил в райком партии в галстуке - и уже хрен тебя голыми руками возьмешь! В этом, конечно, есть доля дурачества, но, я думаю, костюм - это защита. В нем чувствуешь себя уверенней, более подтянутым, серьезным.

Возможно, трудное детство и стало тем стимулом, который повел Михаила Ефимовича по жизни - вперед и вверх. Сначала ему хотелось просто-напросто вырваться из нищеты, встать на ноги, начать зарабатывать.

Сейчас Швыдкой, по крайней мере теоретически, человек не бедный, входит в так называемую тысячу Федорова (в июне 1998 года тогдашний глава Госналогслужбы Борис Федоров в целях повышения собираемости налогов решил составить список самых богатых и известных людей России, куда собирался включить федеральных министров и других крупных чиновников, президентов банков, руководителей промышленных корпораций и вообще состоятельных людей). А в молодости ради заработка Михаил Ефимович брался за любую работу: писал статьи и книги по проблемам театра и кино, преподавал в вузах, ездил с лекциями по стране. В одной из таких поездок по линии общества "Знание" его сопровождал Игорь Костолевский. Швыдкой рассказывал о театре, а Костолевский - о себе. По свидетельству друга, Швыдкой мигом завладевал любой аудиторией. Труженики Сибири, затаив дыхание, слушали его рассказы и аплодировали не меньше, чем любимому артисту.

Рассказывают, как-то Михаил Ефимович поехал в загранкомандировку с каким-то театром. Командировочные были смехотворные, и чтобы хоть что-то скопить, артисты варили суп в ванне кипятильником. Однажды, когда суп был почти готов, в ванной появился хозяин номера. И увидел, что ванну заткнули его носками. Он в негодовании выдернул эту самодельную затычку, и обед артистов и Швыдкого ушел в канализацию.
Политическая реституция

К началу перестройки Швыдкой был уже известным критиком, доктором искусствознания. В ту пору многие задумывались над тем, как воспользоваться открывавшимися новыми возможностями. Кто-то решил податься в бизнес и начать делать состояние. Но для Швыдкого главным было не это. Светский лев, человек тусовки, он всегда любил находиться в центре внимания. А чтобы привлечь к себе внимание, в нашем обществе надо быть частью истеблишмента. И Швыдкой не упустил свой главный шанс попасть в высший свет.

Этот шанс предоставился в 1990 году, когда он, заместитель главного редактора журнала "Театр", пробил публикацию нашумевшей на Западе пьесы "Московское золото" известных английских драматургов Хауэрда Брентона и Тарика Али. Для своего времени пьеса была революционной: Политбюро во главе с Горбачевым травит Ельцина, неформального народного лидера. Как вспоминает переводчица Валерия Бернацкая, даже переводить пьесу было страшно: среди действующих лиц была секретарь Ждановского райкома КПСС Римма Жукова, тогда столичный ретроград номер один. А Швыдкой не побоялся опубликовать пьесу в своем журнале.

Более того, он организовал гастрольный спектакль английской труппы в Москве. Приехали и авторы. Как рассказывают, Швыдкой сам ездил в Англию их уламывать, а в Москве сам принимал гостей.

Его дела резко пошли в гору. Через некоторое время Швыдкой стал главным редактором "Театра", а чуть позже, в 1991 году, возглавил (в качестве генерального директора) редакционно-издательский комплекс "Культура". (При советской власти госкарьера ему не светила из-за "пятого пункта".)

Как рассказывает бывший главный редактор "Культуры" Николай Анастасьев, начиналось все еще при советской власти, когда существовал СССР. Планировалось, что за пропаганду своих литературных достижений представители "братской семьи народов" будут отчислять в фонд издательства энные суммы. Издательство будет тратить на советскую литературу лишь часть этих средств, а на оставшиеся деньги издавать литературу для элиты - о музыке, об искусстве, детскую, философскую, художественную. Под этот проект от Министерства культуры были получены огромные деньги - это была полностью заслуга Швыдкого.

Однако генеральный директор занимался в основном тем, что было интересно лично ему. Он снова поймал волну: в моду вошла реституция, ставшая вопросом большой политики, и Михаил Ефимович сосредоточил на ней все свое внимание.

Он принялся рассекречивать спецхраны, в которых с войны оставались культурные ценности, вывезенные из Германии и других стран Западной Европы. 5 декабря 1992 года по 1-му каналу "Останкино" был показан телефильм о трофейной Бременской коллекции, в котором Михаил Швыдкой впервые выступил как режиссер. Текст за кадром читал его друг детства Игорь Костолевский. Спонсором фильма, который эксперты оценили в 2,5 млн. рублей (при курсе около 150 рублей за доллар в начале 1992 года), выступил Инкомбанк.

В марте 1993 года министр культуры Евгений Сидоров преподнес Ельцину и Черномырдину другое детище Швыдкого - каталог "Западноевропейский рисунок ХVI-ХХ веков", подготовленный редакционно-издательским комплексом "Культура" при поддержке Инкомбанка.

При этом менее громкие проекты издательства оказывались экономически несостоятельными. Дело в том, что руководство "Культуры" в лице Швыдкого и Анастасьева, однажды нацелившись на высоколобую литературу, уже не могли свернуть с намеченного пути. И с упорством, достойным лучшего применения, отказывалась от коммерческих изданий. И если на издание книг, с той или иной точки зрения выигрышных, деньги находились, то остальную литературу печатать было просто не на что. Элитарные книги с их ничтожными тиражами не могли приносить доход. Кроме того, в авторы приглашали в основном родственников и знакомых. Короче, в 1993 году "Культура" приказала долго жить. Многие сотрудники издательства остались не у дел и с тех пор питают к Швыдкому не самые добрые чувства. Один из таких неудачников, давний соратник Швыдкого, театровед и переводчик Михаил Рудницкий сказал корреспонденту "Профиля": "Плохо говорить о Швыдком не хочу, а хорошо - не могу".

"Культура" рухнула, а ее гендиректор пошел вверх. Министр культуры Евгений Сидоров, знавший Швыдкого по совместной работе в комиссии по реституции культурных ценностей, пригласил его к себе в заместители.

В 1997 году, с принятием закона, запрещающего вывоз культурных ценностей из страны, реституция канула в Лету. В том же году министр Сидоров лишился своего портфеля и отправился в почетную ссылку в Швейцарию - представителем России при ЮНЕСКО.

А Швыдкой получил новое ответственное задание: создать и возглавить "Культуру", теперь уже телеканал - тезку покойного издательства. В то время он уже был едва ли не единственным политиком-говоруном из гайдаровско-собчаковской плеяды, оставшимся при власти. Эти люди умели красиво рассказывать, как и что надо делать, но как-то не были приспособлены к практической деятельности. Почему же Швыдкой уцелел? Ему просто повезло: он работает в сфере, где и не надо ничего делать. Его работа всегда заключалась в том, чтобы говорить. А со своими представительскими функциями он справляется великолепно.
Это не прачечная, а министерство культуры

Швыдкой всегда там, где многолюдно: на премьерах, юбилеях, презентациях, вернисажах, похоронах. Он умеет найти нужные слова, к месту пошутить. Он всюду желанный гость.

На столетии МХАТа Швыдкой был одним из немногих, кто оказался почетным гостем и на "либеральном" вечере у Ефремова, и на "патриотическом" у Дорониной. У Ефремова он оживленно беседовал с Гайдаром и Костиковым, у Дорониной любезничал с Зюгановым, Язовым и Прохановым. В "женском" МХАТе Швыдкого не остановило даже то, что у входа публику встречал плакат: "Жиды, вон из России!", а в фойе бесплатно раздавали газету "Завтра".

Михаил Ефимович в любой компании чувствует себя как рыба в воде. И умело мимикрирует, полностью сливаясь с окружающей средой. Среди подвыпивших журналистов после церемонии вручения премии ТЭФИ (по итогам 1997 года) он пытается вытащить из кадки настоящую пальму, не довольствуясь пальмой первенства - главной премией "За лучший телепроект года", полученной его каналом "Культура".

Он свой в доску и в компании госчиновников. Рассказывают, как однажды в первом классе авиарейса Женева - Москва собрались высокопоставленные пассажиры, в том числе Игорь Иванов, тогда первый замминистра иностранных дел, Михаил Швыдкой и резидент российской разведки в Швейцарии. Была выпита уже не первая бутылка виски, когда Швыдкой решил дать оценку творчеству Пушкина, причем такую, которая была бы доступна аудитории и соответствовала текущему моменту.

- Пушкин, бля, это, на х..., е... твою мать, а не поэт,- произнес он.

Присутствовавшие надолго запомнили эту меткую характеристику, данную большим мастером слова.

Михаил Ефимович вообще умеет нравиться людям. Об этом в один голос говорили все наши источники. Он неизменно подчеркивает, насколько его собеседник важный, талантливый человек. Всегда к месту скажет: "Меня очень интересует ваше мнение, поскольку я в этом вопросе не компетентен". Он с первого раза запоминает имя-отчество собеседника и, встречаясь с ним второй раз, правильно его называет.

Излюбленным способом завоевывать друзей Михаил Ефимович сделал застолье. Говорят, он замечательный тамада. Умело поддерживает тонус застолья: шутит, подливает, делает комплименты дамам.

Но главная причина устойчивости Швыдкого во власти - это его полная лояльность. Он сам говорит, что "работает по свистку". В том смысле, что "когда свистнут, тогда и посмотрим". Швыдкой никогда не спорит с начальством, обсуждение любых проблем заканчивает словами: "Все будет хорошо".
Педагогическая поэма

А все потому, что, как рассказывают, его главный жизненный принцип, сформулированный им самим,- "насс...ть в тетрадь". Окружающие понимали эту загадочную рифму так: "на все наплевать". Этим принципом Швыдкой руководствовался еще в бытность свою театральным критиком.

Рассказывают, у Михаила Ефимовича было удивительное свойство: как только в зале гас свет и начинался спектакль, Швыдкой моментально засыпал. Как-то в Театре Маяковского ставили спектакль "Плоды просвещения", и режиссер Петр Фоменко пригласил Швыдкого на прогон. В середине второго действия на сцене происходит спиритический сеанс, во время которого гаснет свет. А когда снова загорается, все актеры стоят на авансцене.

Вот зажигается электричество, актеры смотрят в зал - и видят там мирно посапывающего Михаила Швыдкого!

В середине 80-х годов Швыдкой преподавал историю зарубежного театра на постановочном факультете Школы-студии МХАТ. Судя по всему, он и там проводил в жизнь тот же принцип.

Как рассказал один из его бывших студентов, не было случая, чтобы Швыдкой не опоздал на лекцию. (Говорят, он опаздывает всегда и везде, даже на защиту собственной докторской диссертации.) Обычно он влетал в аудиторию в прямо верхней одежде, когда студенты уже собирались расходиться.

- Наконец-то все в сборе! - радостно восклицал Швыдкой.

Говорят, к лекциям он почти не готовился. Пересказывая содержание того или иного произведения, называл персонажей дядьками, тетками, мамками и папками. Представьте себе сюжет "Гамлета" в таком изложении!

В мхатовской школе-студии не хватало аудиторий. И занятия порой проходили в помещении Щепкинского училища, в классе живописи и рисунка. Обстановка там была самая что ни на есть богемная: повсюду стояли мольберты, гипсовые головы и копии античных скульптур.

- Сегодня у нас по плану классицизм,- начал Швыдкой, впервые попав в эту аудиторию.- Но, видимо, придется перепрыгнуть лет через пятьдесят и в этих романтических декорациях рассказать вам о романтизме.

Студенты вспоминают эту лекцию как блестящий экспромт.

Но самый забавный эпизод связан с зачетом. Швыдкой решил его обставить торжественно. Все вышли на улицу, к памятнику Щепкину, вынесли стулья.

- Самое трудное - принимать зачет,- сказал Швыдкой. Чувствовалось, что его забавляет ответственность момента.

Он собрал зачетки и, никого ни о чем не спрашивая, принялся проставлять зачеты. Вся церемония длилась не больше пятнадцати минут. И один из студентов, который никогда не спешил к началу экзаменов, опоздал. Он долго созванивался с Михаилом Ефимовичем, чтобы тот назначил ему день сдачи. Наконец все согласовали. Студент так торопился, что подъехал к назначенному месту на такси. Швыдкой встретил его на тротуаре. И когда студент попытался выйти из машины, Швыдкой его остановил.

Он задавал ему вопросы до тех пор, пока не нащелкало рублей десять - сумма немалая по тем временам. И только после этого отпустил.

Студенты любили Швыдкого. Может быть, именно благодаря его насмешливому, циничному отношению к жизни.

Жена Михаила Ефимовича, Марина, тоже человек театральный. Она актриса. В жизни - супруга Швыдкого, в искусстве - партнерша Вахтанга Кикабидзе. В фильме "Мимино" Марина сыграла стюардессу, на которую накричал вспыльчивый грузин-летчик.

А со Швыдким у них двое детей. Младший, Александр, учится в МГИМО. У старшего, сына Марины от первого брака, как говорят, усыновленного Швыдким, подрастает собственный сын.
Культур-мультур

В мае 1998 года российская "Культура" понесла тяжелую утрату. Михаил Швыдкой ушел с руководства телеканалом и стал президентом всего ВГТРК. Продолжив тем самым свою карьеру свадебного генерала.

Нельзя сказать, чтобы Михаил Ефимович на канале вообще уж ничего не решал. Он проводит совещания, дает ЦУ. Но почему-то, чтобы навести порядок в СМИ, премьер-министр Евгений Примаков, как сообщается, собирается хлопотать перед президентом об отстранении от руководства ВГТРК заместителя Швыдкого Михаила Лесина и комментатора Николая Сванидзе. Так кто же все-таки определяет политику ВГТРК?

У Швыдкого так много представительских обязанностей, что на работе он почти не появляется. Исправно приходит лишь на свою передачу "После новостей", которую продолжает вести по понедельникам и пятницам на канале "Культура". Он приглашает на передачу в основном политический бомонд. Программа как нельзя более выигрышная с точки зрения PR, ведь о культуре может поговорить любой. "Ходите в театр?" - спрашивает ведущий. "Хожу",- отвечает какой-нибудь видный политик. После программы следует неформальное общение. Так связи Михаила Ефимовича расширяются, влияние растет.

На посту председателя холдинга ВГТРК Швыдкой устраивает всех. Он не связан с политическими и финансовыми группировками и не вызывает раздражения ни в обществе, ни в телевизионной среде. Но главное - у не
го нет никаких властных амбиций. Он может пожертвовать честолюбием и прислушаться к советам как начальства, так и подчиненных.

Алексей Пушков, ведущий программы "Постскриптум", "ТВ Центр":

"Швыдкой сформировался в советскую эпоху. И, хотя его выбросила наверх демократическая волна, он, будучи умеренным демократом, приемлем для традиционной бюрократии, тем более что он умеет находить общий язык с политиками всех направлений. И сейчас, когда ужесточается контроль государства над СМИ, Швыдкой приобретает черты либерального советского руководителя, который благодаря умению маневрировать амортизирует консервативное давление сверху".

Так что политическое долголетие для Швыдкого - слишком непродолжительная категория.

Его ждет политическое бессмертие.

0

268

Мона, пожалуйста. А это Бриллианты http://video.yandex.ru/users/divannaru/view/91/user-tag/лопаткина/#

0

269

Мона написал(а):

Господа, м.б. кто-нибудь даст ссылку или выложит Бриллианты с НМЦ и Лопаткиной. Кажется это было, но я пропустила. Очень хочется посмотреть в спокойной обстановке. Заранее  благодарю.

http://tsiskaridze.livejournal.com/tag/%22%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%22

0

270

ХЕЛЕН, ТАМАРА - огромная благодарность!

0