Дамы, огромное спасибо за теплый прием!
Не хотелось как-то навязываться в ваш дружный круг, хотя частенько "утаскиваю" себе ваши ролики, узнаю столько интересного. Восполняю пробелы. Ведь балет в Большом теперь многим не по карману, простите за прозу.
Кстати, слышала возмущение от знакомых из Дании. Они сравнивали цены в европейских театрах с Большим. Планировали пересмотреть весь балетный репертуар (да и я там строила свои скромные планы пристроиться к более состоятельным знакомым) - а получилось сходить полтора раза. Один раз мы были вместе, а уж на другой сидела и в кафе их ждала.
Опера намного доступнее, жаль, что самой оперы давно в Большом нет, зато прекрасно насладились в Новой Опере.
Как и многие, посещаю ЖЖ Дольчева. Иногда путаюсь его "пч", а иногда пугаюсь ненормативной лексики, хотя понимаю, что для ее использования у автора журнала были серьезные резоны. Мне нравится этот журнал выстраданным "зрительским" взглядом. Каждый раз нахожу какие-то подтверждения собственным впечатлениям. Иногда ведь не скажешь вслух, в особенности, когда назойливо кричат про "холодную красоту". А Дольчев честно говорит. Долго искала подтверждение впечатлению от Ольги Смирновой:
ДОЛЬЧЕВ: «Высокая сухощавая девушка, широкоплечая, с длинными угловатыми руками, большим размером ноги (эти огромные ступни в Боядерке просто ужасны) и простым лицом. При первом же ее появлении мне опять показалось, что лучше бы ей было остаться в городе на Неве, п ч повадка краба, вылезающего на берег, с острыми локтями, выгнутой спиной и оттопыренной пятой точкой - это все в традиции сначала ленинградских, а потом СПбшных див. Это они, вот такие балерины, воплощали и воплощают идеалы эпохи в северной столице : такой была Мезенцева, такая сейчас Уля.., ну и на смену ей плавно и совершенно своевременно появилась Ольга Смирнова. И зачем ее надо было выдергивать и прерывать связь времен, мне совершенно непонятно -холодная отрешенность и ложная многозначительность оч ценятся там.
Движения с носка на пятку буквально обрушивающимся телом, полное отсутствие кантилены и расчлененность каждого па. И, кроме того, на удивительно некрасивые позы в поддержках. Смирнова обладает данными, главное в которых дисгармония - вроде бы она должна быть лебедицей, вроде бы и руки длинные, вроде она и шевелит ими в разных направлениях, но при этом локти торчат постоянно и видно только их. Хороший педагог вероятно смог бы придумать более гармоничное решение для ее дисгармоничного тела, но к сожалению Мск ничем таким погордиться не может и мы имеем такую странную интерпретацию классики.»
Про Ульяну Лопаткину не соглашусь с ним, хотя ему ведь и слова не скажешь, он мужчина строгий. Но у него все же на Ульяну Лопаткину слишком уж... мужской взгляд. Юлия Латынина, когда говорила свою чушь о "дефиле" в Баядерке, все забывала про "театр уж полон, ложи блещут". Там дефиле проходит перед массой придирчивых мужчин, которым все равно, что напишет рецензентша Кузнецова.
И когда мужчина нормально сформулирует твои сомнения, впечатления, испытываешь огромную благодарность.