Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 25

Сообщений 331 страница 360 из 541

1

Уважаемые участники и гости форума!

- данный форум не связан обязательствами с г-ном Цискаридзе, участники этого форума не являются его представителями или иным образом аффилированными с ним лицами,
- данный форум создан и поддерживается добровольно теми, кому интересно творчество Николая Цискаридзе, развитие русского классического балета, вопросы русской культуры и искусства

Форум посещают не только ценители творчества НМЦ и балета, не только любители русской культуры и искусства, но и враги, чьей целью является опорочить всё вышеперечисленное. Форум в полной мере является зеркалом тех страстей, которые бушуют вокруг НМЦ, вокруг Большого театра и внутри российского культурного поля.

От имени участников этого форума просим вас быть бдительными и воздерживаться от полемики с неадекватными посетителями.
Надеемся, что у вас достаточно выдержки и чувства собственного достоинства, чтобы просто игнорировать негатив. И наслаждаться теми позитивными материалами, которые силами участников появляются на страницах этого форума.

Отредактировано Селена (2013-07-31 06:50:59)

0

331

Уважаемая Helen, пост 699, мне представляется, необратимые изменения начались в момент ожидания и переориентации БТ на приход больших финансовых потоков, т.е., когда ушли Васильева В.В. Новое руководство не особо интересовали вопросы творчества, да и оно не сильно компетентно было в них. Далее всё было нацелено на ремонт (читайте, финансовые потоки). Соответственно, опера вообще в упадке, у балета - совсем не лучшие времена. Постепенно пришли к сегодняшнему состоянию.

0

332

Вот он - крик отчаянье уже...
8 октября 2011 года. НТВешники...

Официальное начало беспощадной травли...

0

333

Хочу на ночь выложить один спектакль. Это один из  моих  любимых артистов... Это не зрелищная вещь. Этот спектакль нужно смотреть и слушать внимательно - тогда откроется прекрасный  мир Есенина... Безруков совершенно необычно это делает... Но всегда с такой самоотдачей, что мороз по коже...
Этот артист - еще одна гордость нашего народа. Этот артист, так же как и Цискаридзе, Мацуев, глубоко предан своей стране и ее культуре...
Тоже - крик и боль бесконечная...

0

334

Скандальная слава

15.08.2013
Tass_1059883

Последние годы за главным музыкальным театром страны тянется шлейф скандальных событий: конфликт Ростроповича с руководством, судебная эпопея Анастасии Волочковой, затяжная реконструкция исторической сцены, вызвавшая подозрения в хищении средств, сексуальная провокация, стоившая Геннадию Янину должности худрука балетной труппы, миграция балетных звезд первой величины – Натальи Осиповой и Ивана Васильева, нападение с кислотой на нынешнего руководителя балета Сергея Филина и, наконец, громкое увольнение любимца московской публики Николая Цискаридзе. Как бы руководство Большого театра ни делало вид, что все в порядке, шокирующих новостей стало слишком много, и они заслонили собой художественные впечатления от новых постановок Большого. Каким же образом Цискаридзе перестал вписываться в систему?

Николай Цискаридзе как медийный персонаж, появляющийся на светских тусовках, комментирующий действия руководства Большого в прессе, придирчиво оценивающий молодых артистов на шоу «Танцы со звездами», утверждающий, что «Большой театр – это я», неистово борющийся за место руководителя балетной труппы, у многих вызывает раздражение и производит впечатление человека экстравагантного, высокомерного и заносчивого. Иногда кажется, что его действительно слишком много, а шумиха вокруг его имени неоправданна и носит исключительно рекламный характер. Новейшая история балетного театра уже знает один такой пример в лице активно пиарящей себя и изгнанной из ГАБТа на вольные хлеба Анастасии Волочковой (которую Цискаридзе, кстати, всегда поддерживал). Однако с Николаем все не совсем так.

Бывший лучший королевский стрелок

Прежде всего хочется напомнить, что, в отличие от искусственно раздутой славы Волочковой, Цискаридзе действительно некоторое время был лучшим танцовщиком Большого театра, а возможно, и мира. В конце 1990-х – начале нулевых у него просто не было конкурентов, при том что тогда в Большом выступала плеяда выдающихся танцовщиков: Андрей Уваров, Сергей Филин, Константин Иванов, Дмитрий Белоголовцев, Руслан Скворцов. Цискаридзе бесподобно танцевал главные партии в «Щелкунчике», «Легенде о любви», «Баядерке», «Лебедином озере», «Спящей красавице».

Помню, как во втором акте «Баядерки» во время па-де-де с Гамзатти Солор – Цискаридзе вылетал на сцену так, что зал восхищенно ахал и замирал, а особо впечатлительные зрители чуть ли за сердце не хватались. Он мог так нагнетать напряжение в сцене погони из «Легенды о любви» Григоровича, что по залу буквально проходили электрические разряды. В финале баланчинской «Симфонии до мажор», когда Цискаридзе взлетал в прыжке вместе со всей труппой, зал орал от восторга. У него не было нужды в проплаченной клаке. Никто из солистов Большого того времени не достигал столь высокого уровня. Ни за кем другим зал не следил так очарованно, не вскрикивал на прыжках, не выдыхал облегченно на традиционно тяжело дающихся Николаю двойных ассамбле. Может, только много лет спустя, на выступлениях молодого Ивана Васильева… Но Цискаридзе, ученик Галины Улановой и Марины Семеновой, всегда был более драматичным, рафинированным, утонченным, интеллектуальным.

На грани нервного срыва

В Московской академии хореографии приехавшего из Тбилиси стройного мальчика с фантастическими природными данными – огромным шагом, красивыми стопами, высоким ростом, гармоничным телосложением, мягким и невесомым прыжком – определили в класс профессора Петра Пестова, который в Санкт-Петербурге учился у знаменитого педагога Александра Пушкина, «вырастившего» Михаила Барышникова. Пестов славился неуживчивым нравом, жестокостью и деспотизмом, устраивая своим подопечным ежедневные проверки вроде тех, что показаны в недавно вышедшем фильме о нашей хоккейной сборной «Легенда 17».

«У него в классе было не просто жестко. Там было жутко. Ты виноват во всем: что солнце не взошло, что троллейбус не пришел, – вспоминал Николай Цискаридзе в интервью Нине Аловерт для «Русского базара». Именно из-за своих выдающихся данных Цискаридзе сразу попал в аутсайдеры, потому что напомнил Пестову Владимира Малахова. А такие танцовщики, как Малахов, по мнению Пестова, должны были трудиться в 10 раз больше остальных. Учитель доводил Цискаридзе до слез, выгонял из класса, запугивал и оскорблял, заставляя его чувствовать себя хуже других.

Последствия такого воспитания чувствуются в Цискаридзе до сих пор: «Единственная вещь, с которой я с ним (Пестовым. – Прим. ред.) абсолютно согласен, это жестокость. Когда я пришел в театр, моя карьера быстро пошла вверх. И мне стали вокруг делать гадости со скоростью света. А так как я мог танцевать в состоянии истерики, мне было все равно. Если сейчас рухнет стена, выключат свет, а через минуту включат, все танцовщики будут лежать трупами, а я продолжу танцевать на руинах».

И все-таки именно Пестов сделал из Цискаридзе классического премьера, «вылепил» его форму, научил мягко, по-кошачьи приземляться после прыжков, воспитал силу воли, целеустремленность и характер.

После окончания учебы Пестов разругивался со всеми своими учениками и попытался сделать то же самое с Цискаридзе. Но Николай регулярно приглашал его на спектакли, не обращая внимания на отказы. Когда Пестов на сотый раз все-таки пришел в Большой посмотреть на него в «Паганини», то расплакался, потому что исполнение было совершенным.

Месть Пиковой дамы

Карьера Николая Цискаридзе в Большом театре развивалась стремительно, но в то же время традиционно: он прошел и через кордебалет, и через небольшие корифейские партии, и только потом превратился в классического балетного принца, занятого во всем репертуаре. В течение нескольких лет он стал народным артистом России и собрал несметное количество наград, среди которых – две Госпремии, три «Золотые Маски», «Триумф», приз Benois de la Danse.

Именно Цискаридзе смог очаровать строгого парижского гения Ролана Пети, который сочинил для него роль Германа в своей новой постановке «Пиковой дамы». Прекрасную, драматичную, виртуозную роль, о которой может только мечтать любой артист. И Николай Цискаридзе явил в этом спектакле ошеломляющий дуэт с Графиней – Илзе Лиепой. Жесткий, нарциссичный, требовательный и умоляющий, темпераментный и страстный Герман, готовый любой ценой выведать страшную тайну, и хрупкая, внутренне изломанная, беззащитная, похожая на тряпичную марионетку в руках искусного манипулятора, охваченная нежностью, вожделением и жаждой мести Графиня – обе эти роли стали звездным часом для Николая Цискаридзе и Илзе Лиепы.

Со времени работы над ролью Германа Цискаридзе подружился с Роланом Пети, который позвал его, одного из первых русских артистов, танцевать в парижской Опере. Именно этот успех обернулся его личной жизненной трагедией.

На генеральной репетиции балета «Клавиго» Ролана Пети в 2003 году Цискаридзе получил серьезнейшую травму колена. Речь шла даже не об ампутации ноги – врачи некоторое время боролись за жизнь Николая. А потом были уверены, что он останется инвалидом на всю жизнь и на сцену больше выйдет. Суеверная актриса Алла Демидова тогда говорила: «Колечка, это не просто так, “Пиковая дама” вам слишком много подарила, для того чтобы не отомстить». В театре на вернувшегося спустя чуть ли не год хромающего Николая смотрели с сожалением, уже списав его со счетов.

Выскочка и бунтарь

На восстановление ушли годы, но Цискаридзе не сдался и с травмой справился. Продолжил танцевать, а в 2004-м устроился в Большой еще и педагогом на полставки. Однако если раньше на его спектаклях создавалось ощущение, что над Цискаридзе не властны законы земного притяжения, после травмы казалось, что он осторожничает, танцует вполноги и как бы «вполголоса». Он определенно стал более аккуратным, однако кураж и бесстрашие исчезли, «божья искра» погасла. Остался просто талантливый танцовщик, каких немного, но все-таки есть.

Вместе с этим его заявления в СМИ становились все громче. Эфиры и интервью сыпались одно за другим. И Цискаридзе часто перегибал палку, заявляя, что он не просто лицо главного театра страны, но сам этот театр и есть. А ведь Большой – не тот институт, где можно перечить руководству, «тянуть одеяло на себя», высказывать точку зрения, отличную от официальной. Большой театр жестоко расправлялся со многими своими звездами, не считаясь с регалиями и талантом. Марис Лиепа, Майя Плисецкая, Владимир Васильев и Екатерина Максимова, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович – все они уходили из-за конфликтов.

Цискаридзе часто был некорректен по отношению к коллегам, непостижимым образом оказывался в центре любых скандалов, открыто мечтал о власти, создавал, по мнению многих, нездоровую атмосферу в театре или сам становился жертвой интриг.

Еще в 2011 году он выступил с публичной критикой руководства, после окончания реконструкции исторической сцены говорил о ее недостатках и утечках из бюджета (кстати, МВД недавно объявило о хищении 90 миллионов), несмотря на то что артистам запрещено комментировать это в прессе. Получил несколько выговоров, один из которых признали незаконным в суде. И в качестве кульминации – оказался чуть ли не подозреваемым в деле о нападении на Сергея Филина.

Вся эта история выглядит довольно темной, со стороны сложно понять, что же там на самом деле произошло. Когда-то в интервью Владимиру Познеру Николай Цискаридзе сказал, что в театре с ним «случаются страшные вещи, и очень сложно там оставаться человеком». Смогли ли участники этой истории остаться людьми? Сергей Филин лечится в Германии, Павел Дмитриченко в ожидании приговора сидит в «Бутырке», его гражданская жена и ученица Цискаридзе Анжелина Воронцова подала заявление об уходе из Большого, с самим Николаем, проработавшим в театре 21 год, не продлен контракт. Артисты, руководство, пресс-секретарь Большого до такой степени взвинчены, что либо обвиняют друг друга, либо отказываются давать комментарии. Большой театр уволил Цискаридзе, а Цискаридзе через BBC предложил уволиться всему руководству Большого… Главный театр страны не дает нам заскучать. Будем надеяться, что все эти события не скажутся на общем состоянии труппы и качестве спектаклей.

0

335

Спасибо всем, кто мне ответил. Вот про реконструкция - это я как раз хорошо понимаю. Вот посудите сами - в ситуации НМЦ, когда нет родственников рядом, воспитывался в довольно жестких рамках (не мама, не учителя не позволяли себе его хвалить - боялись испортить и я знаю о чем говорю, у меня такая же мама, услышать от нее похвалу, даже просто хорошее слово - невероятно сложно, спросила почему - не хочу тебя баловать), продирался и через это отношение с одной стороны и через зависть (а значит пакости и подлости, большие и маленькие) всю жизнь. Тут закалишься поневоле, и, похоже, единственное место, где ты нужен, от тебя польза и тебя ждут - это БТ и он становится больше, чем дом и чем работа вместе взятые - он и есть сама жизнь, тем более что трудности там всегда вознаграждаются все более грандиозным успехом. Уланова, Семенова - он чувствует огромную ответственность перед ними, всей нашей великой культурой в том, что ее воспроизвести, привнести свое и передать другим как можно более полно. Отсюда и крик и боль и это не рисовка. (и в скобках замечу, что многим это не понять, тот же СФ - безусловно хорош, но он не "болеет" балетом, и потом у него и мама и сестра, и жены и спутницы и дети - и для всех он самый лучший, потому, думаю, всякие слова о разрушении дома ему совершенно искренне кажутся наигранными и фальшими)

Но с чего так на него взъярился Швыдкой? То он его практически по головке гладил, на всех передачи звал и рядышком сажал, а то (опять же, с какого момента?) даже по передачам видно, что просто терпеть его не может, весь изъерничался (хотя бы передача о "смерти" балета с НМЦ, критиком каким-то и Ульяной Лопаткиной, помните)? Что Швыдкой с ним не поделил?

0

336

Финансовые потоки на реконструкцию шли через министерство культуры.

0

337

Вера, спасибо за спектакль. Кстати, действительно актера нужно видеть не в кино, а на сцене. Видела несколько раз Безрукова и впечатление гораздо более сильное,чем от фильмов,сериалов и т.д. Особенно хочется сказать о спектаклях Табакерки с Табаковым и Безруковым. Классика исполнена великолепна (Чехов, например или Горький), но когда они на сцене вдвоем, Табаков, конечно, немного "перевешивает". Интересно будет посмотреть на Безрукова в более зрелом возрасте и потом сравнить

0

338

А Швыдкой был Министром.

0

339

Спамер, пост 714, Вы поместили опус  без ссылки и фамилии автора.
Вот ссылка  watchrussia.com/articles/skandalnaya-slava. Кому надо, надеюсь, преобразуют.
Но и в первоисточнике автор отсутствует.  Т.е. это самая настоящая анонимка, грязная заказуха. Пэтому к ней у нормальных людей соответствующее отношение.

0

340

Helen
Я думаю ситуация усугубилась после того,как Николай начал давать аргументированную оценку реконструкции еще до открытия главной сцены и непосредственно перед открытием,поэтому он и не был задействован ни в качестве артиста,не был приглашен на гала-концерт в честь открытия исторической сцены в качестве гостя.Подействовала очень сильно критика администрации.Это было только началом.После открытия ему еще давали танцевать по 3-4 спектакля в месяц.После его заявлений в СМИ о разворованном бюджете и о том,что вместо реставрации была произведена реконструкция,о разворованных предметах,ручках,канделябрах,люстре, огромного количества недочетов в репетиционных залах,гримерках и закулисных помещениях,поле,плитке и  т. д. руководство уже начало задумываться как избавиться от него  сначала в качестве педагога,помните 0,5 ставки,а затем и артиста.Письмо деятелей культуры переполнило окончательно чашу терпения-администрации, надо было срочно начинать действовать.Уверена Иксанов сам ничего не решал. Швыдкой был заинтересованным лицом,т.к. реконструкция была начата в его бытность министром культуры,а бюджет ремонта превышен в 6 раз и как то это надо было заканчивать,кроме того Ш.сам хотел попасть на место директора,а Николай единственный,кто создавал помехи внутри театра,и выносил все на обсуждение-остальные молчали. Ну дальше уже началась постановка с известными нам всем лицами и результат налицо.

0

341

Я не считаю, что Цискаридзе, с одной стороны, стал хуже танцевать, а с другой поэтому все быстрее становится медийной персоной. Мне кажется, что любой нормальный человек с правильным психическим развитием и с принципами и жизненной позицией накапливает где-то после 35 некоторое количество (начальное) мудрости и опыта и стало быть менторский обусловлен именно желанием предостеречь людей от тех грабель, на которые наступал сам только недавно. Вместе с тем (особенно, если ты не тупо спился к 40, а добился в самореализации) ты понимаешь и представляешь свое место в жизни гораздо более адекватнее, чем в молодости и знаешь, чего стоит на самом деле твое слово  и мнение, особенно в "твоих" областях и сферах. Заметьте, ведь Николай нигде и никогда не учит дворников мести, или портных шить, или ученых анализировать. (тогда заносчивость и завышенное самомнение точно были бы налицо). Он высказывается (да, порой крайне неприятно и жестко) только о тех сферах, в которых действительно специалист.

0

342

Gella, да он Чацкий, неформат, но дело же делает, танцует, учит, передает, самое главное - кассу собирает! Чего ж им разбрасываться, ведь так уровень понижать будем - совсем "дорастем до серых мышей" как в том анекдоте

0

343

Он Чаадаев    :flag:

0

344

Еще раз к вопросу о педагоге и учениках   

0

345

Он Чаадаев

, нет, Чаадаев был ему во многом прямой противоположностью.

0

346

В чём, например ?  Тот обличал, и этот. И того посчитали сумасшедшим. Так и здесь. И в чём-то правильно. Глупо, обличать власть, от которой кормишься !

0

347

Чаадаев, к примеру, ненавидел Россию, за что и власть и общество вполне искренне посчитали его сумасшедшим, ведь как может нормальный человек ненавидеть собственный дом.

0

348

Всем доброй ночи!  Нашла в Интернете фото. Отмечено, как фото Н.Цискаридзе. но у меня вызывает сомнение. Может кто-то знает, что это за балет, может миниатюра и с кем это он, когда и на какой сцене? И, вообще, НМЦ ли это?

http://s4.uploads.ru/2OuTr.jpg

0

349

:no:   Не похож...

0

350

_Тома_ написал(а):

:no:   Не похож...


Вот и я тоже сомневаюсь, но с другой стороны, фото может давать искажение внешности. Меня больше смущает костюм... Нигде в интернете ничего подобного не мелькало в исполнении Николая. Может кто - нибудь прояснит?

0

351

аня!
спасибо за информацию.
пост 617.
а то весь мир недоумевает.
откуда у филина такой яркий шрам на скуле?
оказывается ему там чой-то лазером нахимичили.
воистину в аахене врачи а-аховые.
мы его из россии выпустили с 40% зрения.
они его долечили до 10%.
мы его со слегка розоватыми пятнами вокруг лица отправили.
а нам его возвращают с темно-бордовым пятном.

2 анекдота в тему.
врач. торопись вылечить больного. иначе он выздоровит сам.
(и в качестве самокритики) как вспомню, какой я инженер, страшно идти к врачу.

0

352

chelovek-online.ru/zakon/article/rassledovaniya/bolshoy-skandal-/

Ну, что опять по 1025 кругу ! Это предположение. Или с фибропластами что-то, которые ему накладывали в Москве, может от солнца. А что нельзя ему шрамы лечить, ровнять кожу....Но вот вас не спросили. Кругом врачи !! То Филин не интересен, то опять давай про Филина. Уже разберитесь, про кого вы тут пишите ?
Какое вам до этого дело, разволновались по поводу шрамов ?  Вот в передаче два  врача говорят, которые его видели и лечили, а вам опять кишки вынь, да положь....

0

353

Доброе утро всем участникам и адекватным гостям! Доброе утро Николай Максимович! Всем здоровья тепла и взаимопонимания!

0

354

Доброе утро.

0

355

Доброе утро Всем!!!!Коленьке Цискаридзе  :flag:  :love:  :love:  :love:
Всем здоровья и терпенья.

Gella,Ваше

Молчалины приветствуются в свете
Молчалины обласканы в балете
Молчалиных всех пестует Минкульт
За предоставленный  продукт
Лишь Цискаридзе не формат
Премьер он и лауреат...

Согласна с Леликом,Вы гений.

Отредактировано гксюша (2013-08-20 08:00:03)

0

356

А вы так уверенны,что фамилия Филин русская? Ну,ну.

Небольшая ремарка:
русский витязь Филин или Смирнова, русская красавица и русская Настя Винокур.

Отредактировано гксюша (2013-08-20 09:14:10)

0

357

Опять за рыбу деньги. Национальный вопрос на отдельно взятом форуме .   Эта бражка теперь на Фб тусуется  . анкеты изучает. Ничего скоро 1 сентября . Папа с мамой в школу отведут . Может уроки учить будут так от интернета немножко отвадят.  Вот интересно на ФДБ  доктор с кенгурой  - "А я вот себе IP адрес с Мальдив, пожалуй, сделаю... 5 мин времени и "никакого мошенства": http://rustorka.com/forum/viewtopic.php … 7#18" Ну как, выполнили рекомендацию старшего товарища?  Нет больше православного чем выкрест  ( новообращенный ,для детей- понятно)  .С радостью неофитов неадекваты пишут здесь  ерунду и думают что все им будет хорошо. Ну ну.

0

358

Швыдкой тоже русский,русский,самый русский вместе с Иксановым и Министром культуры.

0

359

Шоу-бизнес Михаила Швыдкого
"Чиновник с комфортом расположился двух стульях: госслужба - для статуса, карьера телеведу щего и шоумена - для "прекрасной жизни"

© Журнал РБК, май 2007, Фото: "Коммерсант", Чиновник в теле

Бывшего главу Министерства культуры РФ не отпускают с чиновничьей должности - сильным мира сего он просто необходим. А самому Михаилу Швыдкому нужны деньги и известность. Вот он и подрабатывает в шоу-бизнесе...

В детстве Михаил Швыдкой хотел стать тапером - играть, в ресторане. В школе учителя поражались памяти «хорошего мальчика Миши» и прочили ему карьеру математика или физика. Но стал он театроведом, министром и шоуменом. Доходы чиновника г-на Швыдкого не устраивают, и поэтому он не желает уходить с. телевидения. По четвергам он задает зрителям провокационные вопросы, а каждое воскресенье носит женщин на руках, распевает шлягеры и утверждает, что «жизнь прекрасна». И подобная «халтура» приносит экс-министру большую часть его официальных доходов.

Культурные заработки

Афишируемый ежегодный доход Михаила Швыдкого составляет около 5 млн рублей. По официальным данным, служба на посту главы Федерального агентства по культуре и кинематографии приносит ему 640 тыс. рублей, чтение лекций в РАТИ - 19,4 тыс. Остальная часть годового жалованья Михаила Швыдкого связана с телевидением. Самой доходной для чиновника является программа «Жизнь прекрасна» (СТС)- 2,5 млн. рублей. Заработок от "Культурной революции"( "Культура") составляет 930,5 тыс., а от "Тектра+ТВ" ("Россия")-700 тыс.

Необходимый всем

Безусловно, общественное признание должно было повлечь за собой материальную стабильность. В бытность министром культуры Швыдкой в соавторстве с продюсерским центром «Игра-ТВ» запустил два самых громких своих телепроекта - «Культурная революция» на канале «Культура» и «Жизнь прекрасна» на СТС. Они до сих пор приносят ему основной доход. Михаил Швыдкой этого и не скрывает: «Я всегда говорил: у меня нет финансовых ресурсов, чтобы тратить все свое время на госслужбу. Чтобы я честно выполнял обязанности чиновника, я должен где-то подрабатывать, а подрабатывать я могу только в журналистике».

Первые попытки создать шоу-программы с министром у многих вызывали недоверие. «Согласитесь, нетривиальная ситуация: министр культуры, один из руководителей государства, предлагает тебе совместный проект», - делится воспоминаниями с «РБК» генеральный продюсер «Игры-ТВ» Андрей Козлов. Он убежден, что популярность их шоу в остроте поднимаемых тем. «Наши передачи неприятны моим коллегам-чиновникам», - признает Михаил Швыдкой. Были случаи, когда депутаты даже требовали у президента Путина отставки г-на Швыдкого. Однако тот уже научился быть необходимым первым лицам государства - он понимает, что это верная гарантия стабильности бизнеса.

Владимиру Путину он стал так же необходим, как в свое время Борису Ельцину. По некоторым сведениям, именно Михаил Швыдкой выступил инициатором «неожиданных» встреч президента с мэтрами российской культуры, например с Алисой Фрейндлих или Георгием Жженовым. Таким образом, глава государства завоевывал дополнительные очки в рейтинге популярности, а чиновник - его признательность. Хорошее отношение к нему Путина во многом защитило Михаила Швыдкого - тогда уже главу Федерального агентства по культуре и кинематографии - от серьезных обвинений в мздоимстве, предъявляемых министром культуры Александром Соколовым. Обвинения в неэффективном использовании средств при реконструкции Большого театра тоже обошли его стороной.

Жизнь прекрасна и без госслужбы

Сегодня Михаил Швыдкой - глава Федерального агентства по культуре и кинематографии. При этом он продолжает заниматься своими проектами на ТВ. Он гордится тем, что его музыкальное ток-шоу «Жизнь прекрасна» закупила компания RTVI для показа по всему миру: «Мне приятно, что в Нью-Йорке меня узнают не как крупного чиновника от культуры, а как популярного телеведущего». В России «Жизнь прекрасна» также пользуется популярностью: программа идет на СТС уже третий год, и, по словам президента компании «СТС Медиа» Александра Роднянского, канал собирается продлить сотрудничество с ее создателями еще как минимум на год. «Решение о запуске этого ток-шоу было принято, когда СТС стал позиционироваться как современный семейный канал, стильный и в то же время респектабельный, - рассказывает он. - Нам необходимо было создать разновозрастный портрет ведущих, и Швыдкой со своей оптимистичной программой в него прекрасно вписался». Периодически экс-министр культуры сетует, что не на все хватает времени. Постоянный гость «Жизни» Михаил Боярский замечает, что если в начале карьеры должность чиновника от культуры и помогала Швыдкому, то сейчас только мешает. «Если он уйдет с госслужбы, то сможет лучше реализовать себя на телевидении. А в том, что работа ему найдется, я уверен», - говорит актер.

Однако покидать чиновничье кресло г-н Швыдкой не спешит. Высокое положение в административной иерархии значительно расширяет творческие возможности. Правда, как утверждает Андрей Козлов, Михаил Швыдкой никогда не проталкивал свои проекты в эфир, используя административный ресурс. «Отношения с телеканалами у нас абсолютно прозрачны: пока наши программы дают определенный рейтинг, их покупают», - поясняет продюсер. В качестве примера он привел неудачный опыт проекта «Песни XX века»: «Мы делали эту программу для канала «Россия» и даже показали в эфире первые девять выпусков, но передача не пошла. Руководство канала от нее отказалось, несмотря на должность ведущего».

А вот коллеги-конкуренты экс-министра утверждают (конечно, сугубо неофициально), что все-таки ценность должности главы Роскультуры для шоумена Швыдкого неоспорима, так же как и для Александра Роднянского. Через соведущего «Жизнь прекрасна» президенту «СТС Медиа» проще получить визу на многочисленные сериалы, идущие на канале, а она должна стоять на каждом фильме, транслируемом в нашей стране. Кроме того, государство до сих пор финансирует производство кино, и решение о выделении денег - также епархия г-на Швыдкого. «Никогда мы не строили свои отношения с Михаилом Швыдким как с чиновником, для нас он - талантливый ведущий, который делает оригинальное и успешное ток-шоу», - отвечает на подобные обвинения Александр Роднянский. А сам г-н Швыдкой предпочитает не обращать на них внимания. Все необходимые для жизни отношения он уже выстроил, с комфортом расположившись на двух стульях: госслужба - для статуса, карьера телеведущего и шоумена - для «прекрасной жизни».

0

360

© "Известия", 28.06.2005, "Культурная революция"

[...]Автор и ведущий программы ТВЦ «Пост­скриптум» Алексей Пушков сказал «Изве­стиям», что «министр культуры Александр Соколов напрямую не обвинял Михаила Швыдкого и не упоминал его фамилии. Он говорил о том, что есть проблемы, как минимум, в работе Федерального агентства, связанные с финансовыми аспектами».

Дословная цитата Александра Соколова в эфире телеканала ТВЦ звучит так: «…Тут начинается сфера полномочия агентств. Там происходят все рассмотре­ния заявок, рассматриваются приоритеты. Есть противоречие, потому что и есть это продолжение госполитики: на что конкретно эти деньги идут. Можно же выбрать проект перспективный для государства, а можно — проект, за который в конверте принесут «откат». И это было на всех этажах быв­шего министерства — я это знаю как ректор консерватории. И это же продолжается в нынешнем агентстве».[...]

0