Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 13

Сообщений 211 страница 240 из 979

211

Tamara, могу посоветовать Вам послушать лекции НМ. В частности, лекцию на телеканале "Дождь". Он там как раз говорит об этом. Дело в том, что выразительные средства у балетных танцовщиков - это движения, физика тела. А движения у романтических и характерных танцовщиков очень разные. Принцы должны делать определенные прыжки, обязательно приземляться в позицию, особенным образом держать руки, выворачивать ноги,  пируэты на полупальцах. Даже кабриоль романтический принц прыгает иначе, чем характерный персонаж. Все эти движения оттачиваются в классе ежедневно. Характерный танец имеет свои особенности, он допускает иную постановку ног и рук, совсем другие позы.  Очень трудно физически  перестраивать тело из одной техники в другую. НМ часто говорил в своих интервью, что если много танцевать модерн, тело забывает классику. Тело привыкает к другой пластике. И вернуться обратно уже невозможно. Здесь физика играет большую роль.
Извините, я не знаток совсем. Любитель просто. Может быть, меня поправит кто-нибудь более знающий. :)

0

212

Почему же Васильев (и не только он) танцевали и Спартака и Щелкунчика?

0

213

Tamara, прошу прощения, я отвечала совсем не на тот вопрос, который Вы задали. Это часто бывает в сети. :)  Все-таки, партия Спартака - это совсем  не характерный танец. Как и Квазимодо, впрочем. :)

А что такое характерный танец -  неплохо написано тут :

http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1597/

Отредактировано Твенти (2013-06-01 22:31:38)

0

214

Васильев обладал уникальным строением, поэтому был и принцем и спартаком.
А характерный это народный танец или с элементами народного.

0

215

Влюбленный положительный герой (романтический, т.е. влюбленный или который вот-вот влюбится) - это еще не характер, они все так или иначе похожи. А характерные - это которые сильно отличаются с определенным темпераментом, с какой-то своей личной идеей. Я все равно буду примерно так думать!

0

216

Денис!!!

Это настоящий праздник!
На своем экваторе Фестиваль набирает обороты. Пятый день "Сыктывкарса тулыс" принес балетоманам и зрителям настоящее удовольствие - балет П. Чайковского "Лебединое озеро". Благодарим сегодняшних наших солистов - пару из Большого театра России - Елену АНДРИЕНКО и Дениса РОДЬКИНА за изысканное и первоклассное исполнение, за настоящий хореографический праздник!
Спасибо всем артистам, художественным и техническим службам за слаженную работу!
Надеемся наши зрители получили истинное удовольствие от этого вечера.

Театр оперы и балета Республики Коми

Полет:

http://s1.uploads.ru/t/dZKvm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/YCpQR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1n6qk.jpg

И благородство:

http://s1.uploads.ru/t/mLCKl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nOm8P.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p7k09.jpg

0

217

Какие прыжки! Вот бы еще посмотреть видео и чем их версия отличается от остальных.

0

218

А может романтический герой еще и прыгать выше должен, чем остальные.

0

219

Можно еще классического от характерного отличать по цвету трико: если белое, значит классика, а если черные или цветные колготки, кроме щелкунчика принца который в красном-значит это характерная партия.

0

220

А чем отличаются трико от колготок? Если на мужчине типа трико, а на женщине колготки?)))

0

221

Ладно, вопрос снимается. Мы же не костюмеры в конце-концов.

0

222

Ничем не отличается, я иногда называю трико колготками.

0

223

И в белом и в черном себя по-разному ощущаешь...

0

224

Белый - это все равно что „серебристый кокон”, ты от мира абстрагируешься, по крайней мере от того от чего хочешь на данный момент....)

0

225

http://ria.ru/culture/20130530/940402093.html

Сергею Филину предстоит 17-я операция на глазах

0

226

Они его убить хотят? Столько операций за такое короткое время!

0

227

В русских сказках испокон веков девицу-красу похищали в темницу злые силы. А тут наоборот. Девица танцует в золотом дворце, а освободить Ивана-царевича не может... Хоть он и дурак немного, а не везет. Все перевернуто с ног на голову. В каком мире мы живем! Впрочем и умным тоже не везет.

0

228

...А в них ( в новостях)– попробуй, разберись, не офигей... :canthearyou:

0

229

Всем привет!

0

230

Доброе утро Всем,Всем !!!! Коленьке Цискаридзе :flag:  :love:  :love:  :love:
Всем здоровья ,счастья и исполнения желаний!!!
Твенти,спасибо за "настоящий праздник".Очень рада за Дениса и за Николая. Молодцы.

0

231

Доброе утро, участники форума, гости и Николай! Здоровья, удачного дня, хорошего настроения, сил, энергии, исполнения желаний и любви! :love:

0

232

Поздравляю Диниса с блестящим дебютом! Молодец! Так держать! :love:

0

233

К 15 летию Астаны 3,6.7 июля на сцене театра оперы и балета "Астана опера" состояится премьерв "Спящей красавицы" Юрия Григоровича в новой редакции
http://yvision.kz/post/355377
И еще сообщение с припиской о "выдающемся хореографе современности Юрии Григоровиче". Это как ответ на статью американского журналиста
http://radioastana.kaztrk.kz/rus/news/l … 58794.html
Сообщение  с сайта города Астана
http://www.madeniet.astana.kz/?p=2968
Еще одно сообщение
http://meta.kz/novosti/kazakhstan/79979 … vicha.html
С официального сайта праздничных мероприятий Астаны
http://www.astanaday.kz/ru/diary/64.html
И небольшое видео о Астане опера в дополнение к фотографиям, которые я когда то здесь помещала
http://www.youtube.com/watch?v=wcsZBncZy4o

Отредактировано Лилин (2013-06-02 11:34:55)

0

234

Всем -всем - добрый день!

Твенти. Спасибо за новости из Сыктывкара о Денисе и за фото. Очень приятно, что поклонники балета назвали выступление солистов изысканным и первоклассным. Очень хотелось бы увидеть его в роли принца.

Лилин. Спасибо за статьи о Григоровиче.

0

235

Позвольте присоединиться к обсуждению темы о характерных танцовщиках.
Мила и Твенти уже отвечали на этот вопрос. Очень хорошая и развернутая статья о характерном танце представлена Твенти.
А если покороче, то можно ответить так:

Характерный танец

(франц. danse de caractere, danse caracteristique), одно из выразительных средств балетного театра, разновидность сценич. танца. В 16-начале 19 вв. термин служил определением танца в характере, в образе. Был распространён в интермедиях, персонажами к-рых являлись ремесленники, крестьяне, матросы, нищие, разбойники, персонажи комедии дель арте. Xарактерный танец обогащался движениями и жестами, специфичными для той или иной социальной группы, а законы композиции соблюдались не так строго, как в танце "серьёзном". С начала 19 в. значение термина стало меняться. Xарактерный танец назвали полухарактерным (деми-характерным), а определение характерный перешло к народному танцу, приспособленному для балетного спектакля. Такое значение термина закрепилось доныне. В России интерес к претворению на сцене фольклора обострился в начале 19 в. и был вызван патриотическим подъёмом, связанным с Отечественной войной 1812 г. В дивертисментах И. М. Аблеца, И. И. Вальберха. А. П. Глушковского, И. К. Лобанова русский танец занимал ведущее место. Процесс активизировался в пору расцвета романтического балета в спектаклях Ф. Тальони, Ж. Перро, Ш. Дидло, где национальный колорит предполагался самой эстетикой: характерный танец либо воссоздавал быт, противопоставленный ирреальному миру сильфид и наяд, либо романтизировался. Xарактерный танец отличался от народного тем, что имел не самостоятельное, а подчинённое значение. Законы его диктовала оркестровая, затем симфоническая музыка и стилистика спектакля. Народные движения были ограничены определенным количеством pas той или иной национальности, которые варьировались балетмейстерами. Тем не менее национальный характер, национальный образ характерного танца в классических балетах обычно был подлинным, достоверным, а образцы его, созданные М. И. Петипа и Л. И. Ивановым, обогащали настроение и колорит спектакля. В конце 19 в. был создан exercice характерного танца. В его основе лежал exercice классического танца. Это позволило при постановках характерного танца широко использовать законы хореографического тематизма ("Венгерская рапсодия" Иванова в "Коньке-Горбунке"). Этапом развития характерного танца стало в начале 20 в. творчество M. M. Фокина, создавшего целые характерные балеты и утвердившего в них принципы хореогреографического тематизма ("Половецкие пляски", "Арагонская хота"), развитые затем в творчестве Ф. В. Лопухова, К. Я. Голейзовского, В. И. Вайнонена, В. M. Чабукиани. В 1930-60-е гг. появились балеты, где каждый эпизод, решённый средствами классического танца, был пронизан национальным колоритом и перемежался с характерным танцем той же национальности: "Сердце гор" (балетм. Чабукиани), "Тарас Бульба" и "Весенняя сказка" (балетм. Лопухов), "Али-Батыр" ("Шурале"; балетм. Л. В. Якобсон), "Каменный цветок" (балетм. Ю. Н. Григорович). Задачи характерного во многом переходили к обогащённому национальными элементами танцу классическому. Одновременно понятие харатерного танца раздвинулось, снова включив в себя танец в образе: "Болт" (балетм. Лопухов), "Прогульщики" (балетм. Вайнонен), "Клоп" и "Двенадцать" (балетм. Якобсон). В современном балете характерный танец - способ раскрытия образа или создания целого балета.
http://plie.ru/?vpath=papers/encicl/terms/


Стоит отметить, что нельзя приравнивать народный танец к характерному. Народный танец в современном понимании - это танец фольклорный, т.е. бытующий в народе. К сожалению, его осталось  уже очень мало. В основном мы можем видеть танец народно-сценический. Т.е. народный танец облагороженный средствами классического танца. Это выражается в натянутости стоп во время танца, выворотных позициях ног (не таких выворотных, как в классике) и еще некоторых особенностях. Такой танец представлен во всей красе в репертуаре Ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева и других народных ансамблей.

А народно-характерный танец используется в балетных спектаклях. И он построен на основе классического танца с элементами и характером народных танцев. И танцуют их в основном не в мягких балетных туфлях или пуантах, а в туфлях с каблуком.

Что касается партии Принцев, то они все построены на чистом классическом танце.

Поэтому и подготовка у характерных танцовщиков отличается от подготовки чисто классических танцовщиков. И характер должен соответствовать исполняемому национальному танцу. И мышечная система у танцовщиков, действительно, совершенно по-другому работает.

А исполнение ролей гротесковых или "образных", думаю, зависит не только от внешних данных, но и от характера исполнителя. Если нет в человеке бравурности внутри или другого качества, которого требует образная роль, так он такую партию хорошо не исполнит. Так же и лирические партии не все могут танцевать.

Извините, если получилось  долго и много.

Отредактировано Селена (2013-06-02 17:47:31)

0

236

Добрый день!
http://s1.uploads.ru/t/kLUQJ.jpg

0

237

Какая замечательная фотография с Тяпочкой! Cпасибо.Yalouz! :love:

0

238

Очень интересно
youtube.com/watch?v=cDlOmtv64SM
Николай Цискаридзе на вечере, посвященном Виталию Вульфу в Доме ..

0

239

хххххх Гость. Спасибо. Каждый раз восхищаюсь тем, какой неподражаемый рассказчик Николай.

0

240

Очень интересное интервью Григоровича "Последний из могикан". Рассказ как он вернулся в Большой по приглашению не руководства, а дирижера Геннадия Рождественского. О лицемерии Ратманского. О планах поставить "Золушку" Прокофьева.О Волочковой - профессиональная балерина. Приглашает в Краснодар. Нина Ананиашвили призналась, что если Вы ей позвоните...Я ей не позвоню. А вот Цискаридзе приглашаю, правда, в Краснодар он не приезжал, но присоединяется к нам на гастролях.
http://www.peoples.ru/art/theatre/balle … rview.html
И как ответ американскому журналисту - никогда не был в партии.

Отредактировано Лилин (2013-06-02 17:18:42)

0