Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



тема 13

Сообщений 301 страница 330 из 979

301

Приветствую всех друзей!!!
Лилин, согласна с Вами!!! ЭТО Позорище!!!!! Невозможно уже разобраться во всех этих нестыковках... Одно только видно за всем этим. Кто-то ради своих непомерных властных амбиций убивает лучшее что было  в Большом театре. Кто они? Время рассудит! Но история не простит
Жертвами становятся лучшие его представители, на сегодняшний день это Н. Цискаридзе, С. Филин, П. Дмитриченко.
У нас крадут лучшее, предлагая взамен безликое, падкое на гонорар за предательство...
Сегоняшний период в целом проходит под знаком -УКРОЩЕНИЕ СТРАПТИВЫХ, в противовес предыдущему периоду, проходящему под знаком - ЗА ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА!
- Выдержки Николаю! Мы вседа с ним!!! Приветствуем его гражданское мужество!!!
- Здоровья Филину!
- Свободу Дмитриченко!

Отредактировано yalouz (2013-06-03 16:01:37)

0

302

http://s1.uploads.ru/t/FxqoM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PZpYf.jpg

0

303

Большой политический театр
("Le Monde", Франция)
Мари Жего (Marie Jégo)

Большой театр

Комментарии:51

02/06/2013
За кулисами крупнейшего театра Европы вновь воцарился покой. В начале апреля сезон открылся «Весной священной» Игоря Стравинского (ее не ставили в России уже 100 лет), как ни в чем не бывало. Тем не менее, всего за несколько месяцев до этого в Большом театре бушевал настоящий ураган. Произошедшее 17 января нападение на Сергея Филина привело в смятение работников и любителей театра.

Эта достойная «чернушных» романов история (знаменитый танцовщик, всемогущий художественный руководитель балета, кислота в лицо) облетела все мировые СМИ. Четыре месяца спустя руководство заявило: больше никаких интервью без его согласия. Ведущий солист Павел Дмитриченко, который сегодня находится за решеткой, раскаялся в содеянном прямо в телеэфире. «Я организовал данное нападение, но не в той мере, в которой оно произошло», — признал он. Тем не менее, 13 мая на предварительных слушаниях по делу в Таганском суде трое подозреваемых (предполагаемый заказчик, исполнитель и водитель) отказались от данных ранее показаний и заявили о своей невиновности. Значит, ответов до сих пор нет.

Без сомнения, причиной всему стали деньги. Художественный руководитель является настоящим царем и держит в руках бразды правления театром. За ним всегда остается последнее слово по поводу премий и назначений артистов. И раз базовая зарплата местной звезды не превышает 15 000 рублей, премии играют важнейшую роль. «Вокруг Большого театра вращаются колоссальные суммы», — отмечает критик Вадим Гаевский. За 12 лет его бюджет увеличился в десять раз и достиг отметки в 90 миллионов евро в 2012 году, хотя до сих пор заметно уступает 160 миллионам евро парижской Опера, которая, тем не менее, проводит представления сразу в четырех зданиях (Гарнье, Бастилия, Нантер, Бертье).

Как считает один из лучших знатоков Большого театра Вадим Гаевский, причиной кризиса, вероятно, стало отсутствие настоящего интереса к нему со стороны российских властей: «Когда руководство страны следило за тем, что творится внутри, конфликтов не было. Как только внимание ослабло, появились проблемы». Дело в том, что расположенный всего в нескольких шагах от Кремля и Государственной Думы театр всегда был тесно связан с государством. Он неизменно представлял собой отражение российской власти, от Екатерины Великой (она внесла вклад в его создание в 1776 году) до Владимира Путина (отдал распоряжение о его реконструкции в 2006 году). Белое здание с колоннами, на которых стоит четверка лошадей Аполлона, изображено на сторублевых банкнотах и занимает ни с чем не сравнимое место в сознании россиян.

В нынешние времена подъема антиамериканских настроений Большой театр льстит национальной гордости. «Его история длиннее, чем у Соединенных Штатов Америки», — напоминает административный работник и большая любительница театра Ольга Марцикевич. Его судьба так тесно переплелась с судьбой государства, что первый акт распада Советского Союза был связан со сценой. В самые жаркие часы путча консерваторов против Михаила Горбачева (с 19 по 21 августа 1991 года) государственное телевидение три дня подряд без перерыва транслировало в эфире запись балета «Лебединое озеро». Увидев это, миллионы телезрителей сразу же поняли, что в стране советов что-то пошло не так. Четыре месяца спустя СССР не стало. «Это была трогательная кончина, способ попрощаться с системой через балет», — считает композитор Владимир Мартынов.

После завершения реконструкции в 2011 году театр вернул себе имперскую символику. На смену серпу и молоту пришел двуглавый орел, а в фойе вновь появилась монограмма последнего из Романовых Николая II, которого убили большевики в 1918 году. Роскошная имперская ложа сама по себе переполнена историей. Именно там царь Александр II (его прозвали «освободителем» за отмену крепостного права) предстал перед дворянством сразу же после коронации в Успенском соборе московского Кремля в 1856 году. Та же самая церемония сопровождала восшествие на престол всех его потомков. От Кремля до Большого театра буквально рукой подать.

По случаю важных событий цари отправлялись туда вместе со свитой. Все остальное время сосредоточием светской и культурной жизни была столица империи Санкт-Петербург. Монархи ходили в Мариинский театр, а Большой театр, несмотря на свой имперский статус, считался чуть ли не «сибирским», как написал его директор Владимир Теляковский после назначения в 1901 году. Газеты писали о петербургских, а вовсе не московских звездах. В 1901 году балерина Матильда Кшесинская, которая одно время была фавориткой царя Николая II, добилась отставки князя Сергея Волконского с должности директора имперских театров. Друга-звезду Мариинского театра, танцовщика Вацлава Нижинского в 1911 году выставили за дверь из-за его постоянных прогулов и чересчур облегающих сценических костюмов.

После смены режима в 1918 году Москва отобрала у Санкт-Петербурга статус столицы. В имперской ложе Большого театра в скором времени собрались сливки большевистского общества: речь идет о первом съезде Советов, который принял постановление о формировании СССР 30 декабря 1922 года. В 1941 году фасад был поврежден немецким снарядом, а в 1943 году здесь пели об уже казавшейся близкой победе. 21 декабря 1949 года весь театр зарезервировали под празднование 70-летия Сталина. «Красный царь» был увлеченным театралом, но недолюбливал имперскую ложу, потому что считал ее слишком открытой. «Он боялся получить пулю», — уверен Вадим Гаевский. Сталин предпочитал сидеть в правительственной ложе, слева от сцены. Отгородившись от публики тяжелым занавесом, тиран любил полакомиться сваренными вкрутую яйцами и иногда вызывал к себе артистов, чтобы высказать им свое мнение об их выступлении.

В своих мемуарах знаменитая певица и вдова виолончелиста Мстислава Ростроповича Галина Вишневская (1926-2012) рассказывает о церемониале, который сопровождал появление «вождя»: «В этом первом моем сезоне 1952/53 года Сталин бывал несколько раз на оперных спектаклях, и я помню атмосферу страха и паники в дни его посещений. Известно это становилось всегда заранее. Всю ночь охрана осматривала каждый уголок театра, сантиметр за сантиметром; артисты, не занятые в спектакле, не могли войти в театр даже накануне, не говоря уже о дне спектакля. Участникам его выдавались специальные пропуска, и, кроме того, надо было иметь с собой паспорт. С уже объявленной афиши в этих случаях дирекция могла снять любого, самого знаменитого артиста и заменить его другим, в зависимости от вкуса Великого. Вслух, конечно, никто не обижался, принимали это как должное. И только каждый старался угодить на вкус советского монарха, попасть в любимчики, чтобы таким вот образом быть всенародно отмеченным за счет публичного унижения своего же товарища. Эти замашки крепостного театра сохранялись еще долго после смерти Сталина».

Сталина давно нет в живых, СССР развалился на части, но имперская ложа сохранила свой священный ореол. Вход туда закрыт за семью замками и недоступен для простых смертных. За исключением почетных кремлевских гостей доступа в украшенный кариатидами красно-золотой альков нет ни у кого, даже у директора театра. «Нам не разрешается заходить туда, ключи есть только у ФСО», — говорит Катерина Новикова. Ей, как пресс-секретарю Большого театра, прекрасно известны все закоулки этого московского храма классической культуры. Президент Владимир Путин и его премьер Дмитрий Медведев регулярно появляются на крупнейших богослужения в Храме Христа Спасителя, однако ни один, ни второй не считают нужным почтить своим присутствием театр.

Тон всему задал российский лидер сразу же по приходу к власти в 1999 году. 31 декабря Владимира Путина (Борис Ельцин в тот день назначил его своим преемником) с супругой Людмилой ждали в ложе для почетных гостей. Их кресла так и остались пустыми. Не сказав никому ни слова, супруги вылетели в Чечню, где российская армия приступила к обстрелу Грозного. Исполняющий обязанности президента в футболке с надписью «сделано в СССР» встретил Новый год вместе с солдатами, подарив им гравированные ножи от правительства. Телекамеры во всех подробностях засняли эту сцену.

«Наши лидеры не проявляют ни малейшего интереса к театру, — отмечает Вадим Гаевский. — Владимир Путин был там всего раз, а Дмитрий Медведев появился только на концерте по случаю повторного открытия театра в 2011 году... И все». На этом мероприятии бывший президент допустил запомнившуюся всем оплошность. «Большой — это как раз и есть один из наших самых великих национальных брендов», — заявил он. Аудиторию охватило смятение. Использование американского жаргонизма как определение священного для народа театра... это показалось настоящим кощунством. Слово шокировало собравшуюся в театре избранную аудиторию: олигархов с женами в мехах и драгоценностях, высокопоставленных чиновников, интеллигенцию, звезд шоу-бизнеса. Блогеры не стали скрывать возмущения, а в прессе посыпались насмешки. «Зачем нужно было использовать такое мерзкое слово? Можно подумать, русский язык недостаточно богат...», — говорит завсегдатай Большого театра Юлия Ярова.

Несмотря на все безразличие к балету и опере, Владимир Путин понимает, что Большое театр — это витрина России. Поэтому власть не поскупилась и выделила 622 миллиона евро (реконструкция миланской Ла Скала обошлась в 61 миллион евро), чтобы вернуть зданию былой блеск. Кремль неизменно тянется к величию и блеску, что стало особенно заметно на фоне притока нефтедолларов. Российская Федерация стремится вернуть себе атрибуты былой мощи, касается ли то резолюций в ООН, завоевания космоса, Зимней Олимпиады в Сочи, новых автоматов Калашникова или балета. В 2005 году, когда закрома Центробанка были переполнены золотом и иностранной валютой (третий по величине в мире резерв) Владимир Путин решил перевести бывший имперский театр XIX века в XXI век. Капитального ремонта в здании не было с 1856 года, и в работе возникло немало осложнений. Реконструкция продлилась шесть лет, а бюджет раздулся сверх всякой меры, не говоря уже о многочисленных случаях завышения сметы и расхищения средств, которые отмечали в Счетной палате. Целая армия рабочих и специалистов взялась за дело, засучив рукава.

Стройка, подобно размерам страны, оказалась поистине колоссальной. Настолько, что властям пришлось на время остановить движение поездов на проходящей поблизости линии метро. Рабочим было нужно укрепить просевший фундамент, вырыть новые подземные помещения и проходы, украсить золотом залы и фойе. Переделали также и напольные мозаики, которые несли на себе следы многих тысяч шпилек женских туфель. А сколько сил понадобилось, чтобы убрать из оркестровой ямы бетон, который залили туда не особенно заботившиеся об акустике советские архитекторы! Хрустальная люстра исторического зала весом в 2,5 тонны и высотой в 6,5 метров сама по себе может служить примером гигантских масштабов работ. Установлена она была в 1863 году: сначала на ней крепились свечи и масляные лампы, а затем газовые рожки (их, кстати, все еще можно увидеть сегодня).

Подобное освещение было сложно назвать безопасным: перегревшиеся газовые лапы время от времени взрывались во время представлений, осыпая зрителей осколками раскаленного стекла. Во время шестилетней реконструкции театра на люстру обратили особое внимание. Она оказалась слишком большой и тяжелой, чтобы ее можно было снять. Поэтому реставрацию пришлось проводить прямо на месте. Сотни специалистов придали ей новый облик, украсив ее 15 000 хрустальных «подвесок». После возрождения Большого театра в 2011 году его площадь удвоилась (80 000 м² вместо прежних 40 000 м²): новое пространство пошло на благоустройство 3 100 сотрудников и артистов, у которых теперь появились отдельные душевые (раньше в театре был только один душ на этаж), не считая залов для репетиций и высокотехнологичного оборудования для сцены высотой в шестиэтажный дом. Гигантские масштабы, достойные современной России. И текущих в ней денег...

В первые дни после открытия театра билеты шли на вес золота. За места на премьеру на черном рынке просили целых 47 000 евро! Сейчас цены заметно упали, но билеты все равно остаются в руках уличных и сетевых спекулянтов, которые обычно предлагают место в партере за 350-700 евро. Нужно сказать, что у части публики есть на то нужные средства: хотя Владимир Путин и Дмитрий Медведев равнодушны к балету, он привлекает любящие покрасоваться сливки российской олигархии.

Что касается прошлых завсегдатаев театра, таких как Вадим Гаевский, купить билет для них сейчас практически невозможно. Тем не менее, критику все же удалось побывать на «Весне священной», которую в апреле этого года впервые за последние 100 лет поставили на российской сцене. «Меня пригласили, потому что иначе я бы не мог себе этого позволить», — рассказывает он. Цена одного места в партере равна его месячной зарплате преподавателя Российского государственного гуманитарного университета. Москвичи предпочитают смеяться над астрономической стоимостью билетов. «Продай квартиру и сходи в Большой театр!» — подобные шутки нередко можно увидеть в сети. «Публика сильно изменилась, — вздыхает привыкшая с детства к старому театру Марина Радина. — Больше иностранцев и показушников, меньше настоящих ценителей...» Похоже, что Большой театр — это и правда зеркало России.

Оригинал публикации: Le Bolchoï, théâtre politique

Опубликовано: 24/05/2013 18:25

Читать далее: http://www.inosmi.ru/russia/20130602/20 … z2V9iV9NOR

Отредактировано Селена (2013-06-03 16:47:09)

0

304

"Балет Большого театра в плохом состоянии". Мнение из Лос-Анжелеса "Los Angeles Times"
http://www.inosmi.ru/russia/20120605/193142777.html
Это статья 2012 года, на текст которой на английском я уже ссылалась раньше. Прочитайте внимательно мнение американского критика о постановке "Драгоценностей" Баланчина Большим театром. И о репетиции Анжелины Воронцовой с Николаем Цискаридзе.

Отредактировано Лилин (2013-06-03 17:15:15)

0

305

Селена, спасибо большое за "Ле Монд". Интересная статья.  Приятно было встретить знакомые фамилии театралок-наших сообщниц. Компиляция, очевидно, из интернет-публикаций. Но все равно приятно, что наших упомянули.:)

И неужели Гаевский подал голос против иксановских порядков? Глазам не верю.

0

306

Твенти, я тоже глазам своим не поверила - неужели Гаевский изменил свое мнение? Что-то кардинальное должно было произойти. А если голоса наших раздаются и в Париже, то это прекрасно. :cool:
И тон этой статьи резко отличается от например "Российских балетных войн", опубликованных в середине марта в английской Guardian
http://www.inosmi.ru/russia/20130316/206993712.htm
Прочитайте и сравните. И на Западе начинают пытаться разобраться, в чем дело, а не повторяют бездумно бюллетени пресс-службы Большого театра.
Еще статьи западной прессы об открытии Большого: американская, английская, немецкая. французская. итальянская. Критически настроенная, часто цитирующая высказывания Цискаридзе о турецкос отеле, много внимания уделено превышению сметы реконструкции.
http://www.inosmi.ru/overview/20111104/177068745.html

Отредактировано Лилин (2013-06-03 17:44:28)

0

307

Лилин, ссылочка на Гардиан открывается как-то неправильно. Но, даже не читая, понятно, чего она, Гардиан, там понаписала. Как правильно говорил НМ, назовите фамилию автора, и я скажу вам, о чем он пишет и какую позицию защищает.
Спасибо большое за ссылки на иносми. Неангажированная западная общественность поддерживает нашего мальчика.  И хорошо, что мнение НМ - мнение разумного человека - находит отклик у здравомыслящих людей.
Печально, что на родине здравомыслящих не находится почти. А среди власть имущих - не находится совсем.

0

308

Лилин, прошу прощения, открыла Гардиан. :) Ну да, ну да. Все, как я и предполагала. Амбициозные личности внутри театра, консерваторы против сторонников перемен, злой гений Цискаридзе и Кехман - весь в белом. И в конце приписочка - Джудит Маккрелл посетила Санкт-Петербург в качестве гостя Балетной труппы Михайловского театра.
Это уже даже не смешно.

0

309

Твенти, такие оценки характерны не только для Гардиан. В конце января и феврале в Дейли мэйл и Телеграфе без конца муссировалась эта тема - консерваторы под предводительством Цискаридзк тянут Большой к советскому тоталитарному прошлому, в то время как новаторы -реформаторы Ратманский -Филин пытаются превратить Большой в современную балетную компанию типа Млриса Бежара, Нью йорк сити балета, Американский балета, гамбургского балета и т.д. Прошло два с половиной месяца и оценки даже на Западе стали меняться. Осознали, что не все так просто как представлено в вышеописанной схеме. А как хорошо тем же британским хореографам типа Мак-Грегора - приехать и за огромные бюджетные деньги поставить свой "шедевр", о чем недвусмысленно сказал открыто Васильев. Западные новаторы тоже за деньги работают и немалые деньги.

0

310

В Большом заканчивают репетировать "Князя Игоря"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1088014

0

311

«В гостях у Ларисы Гергиевой» – в восьмой раз!

Один из самых масштабных на Северном Кавказе фестивалей искусств вновь приглашает на встречи с прекрасным

26 мая он, как уже сообщала «СО», взял старт на сцене Национального государственного театра оперы и балета РСО–А в восьмой по счету раз. А продлится в столице республики этот праздник муз больше месяца – до 30 июня. Как всегда, будет богатой, разнообразной и изысканно-щедрой на подарки его афиша, сверкающая целой россыпью звездных имен. Как всегда, будет она изобиловать «изюминками», способными сполна усладить тонкий вкус даже очень разборчивых музыкальных гурманов. И не одних только музыкальных…

...

А завершится фестиваль, по традиции, гала-концертом, в котором тоже будут участвовать и Мария Гулегина, и, как планируется, «звезда» российского балета Николай Цискаридзе, и пианистка Динара Клинтон – любимица нашей публики, и солисты Большого, Мариинского и ряда других театров России. Всех сюрпризов его программы раскрывать не стану, но их будет много.
...

Подробнее - см.здесь osetia.kvaisa.ru/1-rubriki/05-gorizonty-tvorchestva/v-gostyax-u-larisy-gergievoj-%E2%80%93-v-vosmoj-raz/

0

312

Увы, я еще не прочитала интервью Анжелины. Поэтому высказаться не могу. Журнал ушел, что называется, вразлет. Разобрали, а онлайн только платный. Поэтому пока не в курсе, что и как Анжелина рассказала.

0

313

Журнал ещё не поступил в продажу.

0

314

Гость_, спасибо! Хорошая новость. Будут новые фото и видео, надеюсь. Только как же он выдержит такое напряжение, бедный мальчик. Послезавтра "Жизель", а потом снова на самолет?  Да,да, Николай Максимович, Вы самый ленивый в мире человек. :)

Лилин, я заметила, что британская околобалетная пресса единодушна в своих сокровенных желаниях - превратить Большой в еще один Нью-Йорк Сити Балет. Ага. И останется Ковент-Гарден сиять балетным Олимпом. ну и Парижская Опера еще поблескивать поодаль. :)  Нынешние представитель контемпорари арта совсем не могут на два шага вперед заглянуть. Ну приложат они руку к уничтожению русской хореографической школы. А дальше - что?  Откуда они таланты будут черпать? С какого молока пенки снимать? Баланчин, Нуреев - наши. Блистательные солисты Королевского балета - от, не знаю, Мухамедова до нынешней их Кожокару - где они учились все?  Ну, ну, ребята, пилите-пилите сук, на котором сидите.

0

315

Лилин, я караван прочитала весь, прямо по ссылке, журнал открывается бесплатно у меня. Только страницы нужно самому пролистать. Очень красивые фотки.
http://journals-online.net/491-karavan- … -2013.html

Отредактировано Mila (2013-06-03 20:18:13)

0

316

В воскресенье ( 9 июня ) в 22:50 на телеканале "Культура" балет "Пахита".
На музыку Дельдевеза и Минкуса в постановке Пьера Лакотта в Парижской национальной опере.
В главных партиях - Аньес Летестю, Жозе Мартинез, Карл Пакетт.
Вступительное слово Николая Цискаридзе.

Опять импортный вариант. Как будто у нас своей "Пахиты" нету.  У нас и Люсьен - самый прекрасный в мире. :)

Простите, что-то меня сегодня много. :)

0

317

А что преступного, про бирки ? Это уже просто жёлтая информация провинциальной девицы. Так весь мир живёт, берут на вечер и сдают. Если учесть, что платье может стоить несколько тыс. баксов. И отношений у них не было, хоть ПРО это написала, и привёз её опять. (Недавно писала, что не привозил) Тогда, почему он должен дарить ей платья ?
Достаточно, что Стасик ей сшил на конкурс все костюмы.
Понравилось, Стасик им комнату предложил с мамой в 3-х комнатной, на Братиславской, а это так далеко от училища.....Но жила бы в интернате, и без мамы ! Кто не давал ? Только не сказала, сколько они комнат с мамой занимали ?
А БТ потом снял ей 2-х комнатную, вот это да, вот это театр. Провинциальная наглая девица ! Всё интервью типа, мы люди бедные , не местные, мама бедная и одинокая....и т.д. Только забыла сказать, что Паша женат был ! Зато, про Степаненко намекнула, что мол на Пашу виды имела. Про ЛО целую стр, но так и не понятно, ходила и записывала разговор ?

Вот после её травмы в конце сезона в 2010 году, ещё был сезон до прихода Филина. Что же тогда так не хотела ЛО, или ещё чего ? Что до марта 2011 её не ввели ?? А как пришёл Филин, сразу ЛО подавай. Что к Бурлаке не ходила ?
И про репетицию наврала, что он там Дмитр. про кордебалет говорил. Он там уже тогда про гонорары начал выяснять, и собрание хотел собирать. Учитывая, что Филин был давно Пред.профсоюза, и до этого были довольны грантами, а как Филин стал худруком, уже сразу все недовольны стали. Ясно, что заговор уже тогда начали расскручивать, а быдо это 21 мая 2011 года. Но на репетиции Жизели, это то что нужно.  Компиляция везде ! Если учесть, что она уже несколько интервью дала за месяц, где Филин то привозил, то не привозил, ВЕРЫ ей нет. Врушка, одно слово. Вторая Волочкова !
И фотки, когда любимый в тюрьме....Хорошо голой не снялась !

0

318

Оооооо!
Сколько же я пропустила! Читала, читала... Даже устала  :)

По теме!
Анжелина высказала наболевшее, как я понимаю. Не знаю, пойдёт сие на пользу, или во вред... Очень ощущается её искренность.
Что касается поступков Филина - омерзительно!
Первое - потребовать вернуть ключи от комнаты за неповиновение Анжелины, выгнать на улицу, практически, человека, не имеющего другого варианта где-то жить в Москве. Это мерзко и не по-человечески. Не по-мужски.
Второе - уже упомянутое требование по поводу ценников на платьице... Низко!
Третье - примазался к успеху Анжелины. Можно подумать, это он добился её успеха, можно подумать, что это он её вот так прекрасно обучал...
Не нравится мне всё это...

0

319

Твенти, я тоже это заметила. А как же англичане хотели Николая заполучить еще после училища!

0

320

Девочки, ссылка на Караван историй с Анжелиной  уже давно висит на этой странице. Пост 303.

0

321

Мила, спасибо, но у меня и по этой ссылке не получается. Увы!

0

322

Теперь о статьях про разложение русского балета.
Ка-ак же это они пользуются талантами из разлагающегося балета???
Ведь не задумываются они, что их однодневки история выкинет, а классика из разложившегося русского балета живёт уже два века, как минимум!

0

323

Лилин
Не получается читать Караван по ссылке? там сверху большая картинка с обложкой, а ниже - поменьше. Вот на нее щелкаете мышкой, и журнал откроется. Остается листать страницы. Так же щелчком страницы увеличиваются.

Можно еще по этой ссылке напрямую  (только немного подождать, пока загрузится)
http://issuu.com/oleg93/docs/kki_06_201 … 54/2885873

Отредактировано Селена (2013-06-03 21:20:43)

0

324

Спасибо за Караван. Девочка смелая,Цискаридзе в её годы мало говорил и очень много работал. Филин - скользкий тип.

0

325

Девочка тоже очень много работает. Просто, ей не повезло. Она попала в такой переплёт, какого у НМЦ не было в её годы...

0

326

Наверняка, когда-то уже было. Но, думаю, не помешает и сегодня.

Интервью "Новой газете".

Николай Цискаридзе: Большой театр – это слон
 

Который скоро околеет

Николай Цискаридзе — редкая фигура в современном контексте. Ведущий танцовщик Большого театра умеет соединить благородство высокой культуры и привлекательность балетного искусства для широкой аудитории. Он герой светских хроник и ведущий интересных, живых передач о балете на канале «Культура». Своим хорошим образованием он, родственник Сергея Параджанова и Тенгиза Абуладзе, азартно делится в роли судьи популярного ледового телешоу. Почти десять лет Цискаридзе, пристальный и дотошный педагог, ведет класс в Большом театре. С проблем педагогики в балетном искусстве мы и начали разговор.

— Танец способен воздействовать на человека, менять его, перевоплощать. Балет в текущем периоде развития какие задачи себе ставит?

— Искусство балета ставит себе необычные художественные задачи только в авторском театре. Когда это мегаполис, как Большой или Мариинский, то не может быть никаких задач, кроме того, что мы являемся главным развлекательным центром страны и ее обложкой. Мы служим для того, чтобы люди пришли и получили удовольствие. Как правило, спросом пользуются большие классические спектакли.

Мы отстали от всего мира в модерне и современном танце, тут мы — далекие Тетюши. Но в классическом балете мы еще как старый раненый слон ворочаемся. Мы еще не умерли, но уже на грани — слон скоро околеет.

Никто не говорит, что зарабатывать деньги — плохо. Но терять художественный уровень опасно. Открывая занавес каждый день, не заболтать того, что ты делаешь, сложно. Думаю, что развития Большого театра на моей жизни точно не будет.

— Но педагог — агент влияния. В его силах воспитать человека, который что-то изменит.

— Вы немножко идеалист. Каким я был еще год назад. Агент влияния — да, вы абсолютно правы. Но тогда, когда другой может от него что-то взять.

— Каждый год приходят новые студенты!

— И все более глупые. Все более не желающие развиваться. Если ведущий артист — я сам по телевизору видел — говорит, что для того, чтобы станцевать балет «Спартак», ему надо посмотреть фильм «Гладиатор» или «Храброе сердце», мне хочется его спросить: ты хотя бы Джованьоли прочитал? Хотя бы Джованьоли? (Раффаэлло Джованьоли, итальянский писатель, автор романа «Спартак» (1874) о восстании рабов и гладиаторов в I в. до н.э. — Ред.)

Я даю голову на отсечение: никто из молодых, танцующих «Легенду о любви», не удосужился прочитать не то что Навои, хотя бы Хикмета.

— Преподавание занимает много вашего времени?

— Да. Это профессия, в которой отдаешь себя. Меня самого строго воспитывали в детстве, и если я что-то недоделывал, наказывали. Когда играл во что-то, должен был закончить и убрать все игрушки. Если я не убирал, это выбрасывалось и снова не покупалось. Меня это дисциплинировало.

— Когда вы понимаете, что ученик готов?

— Так получается, что всегда не готов. Перед каждой премьерой артисты говорят: «Еще бы недельку!..» Совершенству нет предела. Любую творческую работу можно улучшать сколько угодно. Но есть момент, когда основа, каркас дозревает. Очень разное время занимает создание этого каркаса.

— Кого считаете своим учеником?

— Кто-то сам должен сказать: «Я ученик Цискаридзе». Есть люди, с которыми работаю. А ученики ли они мои… Бывает, что отдаешь много сил и тепла, а человек их не воспринимает. Профессор Преображенский создал Шарикова, а Шариков был другого мнения. Шариковых больше, а великими становятся только Преображенские.

— То есть ученики вас не радуют?

— Просто я уже научен не давать прогнозов. Театральная жизнь очень многогранна. Помимо хороших профессиональных качеств нужны везение, удачливость, смекалка, образованность. Остаться человеком в мире искусства очень сложно. Мало кому удается создать свой мир и сохранить свое «я». Молодые артисты — а артисты балета могут быть только молодыми — часто поддаются на легкий результат. Буду работать с этим — будет такая выгода, с тем — другая выгода. Не хватает жизненного опыта и мозгов посмотреть в послезавтра. Мыльный пузырь так красиво переливается на солнышке, но он лопается. Не быть мыльным пузырем в балете очень сложно.

— Вы избежали этой участи. Кто был вашей внутренней опорой? Ваше грузинское детство, дома, в которых вы встречались с вашими родственниками — Сергеем Параджановым, Тенгизом Абуладзе?

— Возможно, но на меня эти люди не имели влияния. Я не считал их кем-то особенным, я же был ребенком. В доме, где мы встречались и куда маму часто приглашали, если приходил Тенгиз, все вокруг него вели себя восторженно и с большим уважением. Но мне как ребенку это было безразлично, потому что вокруг меня как ребенка тоже вели себя восторженно.

Прошло время, и оказалось, что Параджанов и Абуладзе — гении.

Я вам такую вещь скажу. Когда меня привезли в Москву, мне было 13 лет. Мои московские соученики никогда не видели фильмов Дзеффирелли и Висконти, они просто не знали таких фамилий. Я к 13 годам пересмотрел всю киноклассику. Меня никто не готовил в кинематографию, просто мы ходили на эти фильмы. Надо отдать должное и грузинскому телевидению. Каждую субботу поздно ночью в программе «Иллюзион» показывали голливудские фильмы. Сначала дяденька минут 20 рассказывал о фильме, кто такой Годар и почему Анна Маньяни великая, показывали фильмы, где играли звезды вроде Вивьен Ли, Греты Гарбо и Одри Хепберн. В школьные каникулы шли диснеевские или европейские мультфильмы.

Будущий артист БДТ Товстоногова Евгений Лебедев играл в 40-х годах в тбилисском русском ТЮЗе и вел там театральный кружок. Мама — поклонница театра — ходила в этот кружок. Они ставили «Ромео и Джульетту», мама играла леди Капулетти, и я знал реплики леди Капулетти наизусть. Для меня театр начался с «Истории лошади» Товстоногова и «Трех сестер» Эфроса. Мне было очень мало лет, когда три женщины со сцены говорили: «В Москву, в Москву, в Москву…».

— Ваши программы на канале «Культура», ваше участие в ледовых телешоу, где вы объясняете танец, музыку, — это просветительство?

— Знаете почему? Потому что молодые артисты на вопрос «пять сказок Пушкина» не могут дать ответ. Вот они побывали на «Чайке» Ноймайера. «Кто написал «Чайку»?» Ответ: «Гоголь». Я начинаю кипеть.

Что касается моего судейства в телешоу, я всегда помню — это шоу. Но мы говорим о профессии, которой отдали жизнь, а значит, не можем говорить поверхностно. Я понял, что людям безумно интересно разъяснение оценки — почему столько баллов. Хочу, чтобы поняли, — если человек танцевал хорошо, а я поставил ему мало баллов, это потому, что человек способный, но мало работает и способен на большее, а я халтуру смотреть не хочу. Не люблю поверхностного отношения.

Я работал с одним артистом. В один прекрасный день мы должны были ехать на конкурс. Он мне приносит заявление на конкурс и просит заполнить: «Николай Максимович, у вас почерк красивый». Я начинаю заполнять, вижу графы «композитор», «хореограф» и понимаю, что он просто не знает фамилий композитора и хореографа, не знает ничего о периоде, который должен танцевать. С ужасом понял, что из того, что я рассказывал полгода об эпохе романтизма, человек не понял ни слова. Взял за руку и повел в Третьяковку, в Пушкинский музей, по театрам, куда он должен был ходить сам в эти полгода. Через полгода человек закричал, что я давлю на его индивидуальность. Оказывается, индивидуальность настолько велика и талантлива, что я ее гублю образованием.

Теперь говорю сразу: или ходить, читать, смотреть, понимать, что делаете, или не хочу иметь с вами дело. Человек на сцене должен быть наполнен. Нельзя смотреть на пустой сосуд долго.

— Целью проекта «Короли танца», в котором вы участвовали наряду с другими выдающимися танцовщиками мира, было привлечь мальчиков в балетные школы. Это удалось?

— Так впрямую, наверное, нет. Мы хотели показать, что мужской танец в наши дни красив и самодостаточен, что это престижная профессия. Но не отдают мамы детей в балетные школы. Профессия не престижная.

Когда наше поколение поступало, на место было 100–150 мальчиков. Теперь приходят три человека. А нам их надо набрать минимум тридцать. На сегодняшний день у нас в театре просто нет артиста до 30 лет, чтобы был высокий, красивый, чтобы его можно было нарядить в белое трико и белый костюм, поставить на сцену и сказать: «Это принц».

Я когда смотрю отечественные церемонии, плакать хочется. В «Марице» есть такие слова: «Служанка — да, кухарка — да, графиня — никогда». Это — про каждую выходящую от 18 до 40. Актриса в спектакле на лестнице поднимает платье, а под ним — нейлоновые колготки. Она не понимает, что в XIX веке не было нейлона! Неелова, Демидова или Фрейндлих никогда бы не вышли в нейлоновых колготках.

Я имею честь быть знакомым с Нееловой. У нее потрясающей красоты руки. Когда она готовилась к «Шинели», я подумал: как же она с этими руками будет играть Акакия Акакиевича? Прихожу и вижу — она сшила себе перчаточки из колготок, чтобы руки выглядели старческими. В деталях Бог, в деталях и большой актер.

— Вы танцуете в восстановленных «Русскими сезонами» Андриса Лиепы дягилевских балетах. Что вам дает участие в этой реконструкции?

— Когда мы стали делать балет «Синий бог», для меня было важно воспроизвести красоту бакстовского эскиза.

Во время подготовки к спектаклю я понял, что танцую Вишну — именно он нарисован на обложке «Бхагавад-гиты». На гастролях последователи Вишну однажды принесли мне книгу о нем — деликатно поблагодарили. А я никому не рассказывал о своей догадке.

В «Шахерезаде» танцевал Золотого раба, которого когда-то танцевал Нижинский. Он был маленький, я длинный — надо было как-то оправдывать свой внешний вид. И я подумал: Аида тоже была рабыней, но она была эфиопской принцессой. Почему я не могу быть принцем какой-нибудь страны, которого тоже поработили? В «Шахерезаде» потрясающая пряная музыка. Когда начинает играть Римский-Корсаков, у меня ощущение, что курят кальян. Доносится запах плова, на столе большая хурма, виноград, дыня, курятся благовония…

— Как сегодня балеты «Русских сезонов» смотрятся в Париже?

— Это их история искусства. А в Москве только в 2007 году «Послеполуденный отдых Фавна» и «Видение розы» были как балет показаны впервые.

— Что, на ваш взгляд, сегодня меняет взгляд на танец, как когда-то меняли «Русские сезоны»?

— Для меня последний человек, поменявший направление развития балета, — Уильям Форсайт. Остальные хореографы сочиняют темы с вариациями.

— Что перспективно для Большого театра?

— У главного театра страны нет времени на эксперименты, тем более в состоянии реконструкции. Мы обязаны сохранить наше прошлое идеально. И от каждого выдающегося хореографа иметь по одному спектаклю, то, в чем он был уникален. От Макмиллана, от Кранко, от Форсайта, от Бежара. Это беспроигрышный вариант.

Беседовала
Екатерина Васенина

04.06.2010

0

327

Девочки, у кого нет возможности читать "Караван" онлайн, можно скачать по ссылке:
http://yadi.sk/d/gpOAtc-Z5TADC

0

328

Спасибо за ссылку на Караван историй. Очень хочется верить Анжелине. Не вижу смысла ей врать. Филин пусть лечится, но если Павел действительно не виноват, то если его осудят при недостаточности улик, этот грех будет на его совести.

0

329

Девочка попала в мужские разборки. Цискаридзе и Филин похоже заклятые друзья. В архиве пропоса нашла Дочь фараона.Недосказанное. (от 12.01.2012)  НМ рассказывает ,как Филин украл у него премьеру этого балета. Опять-же должность худ.рука досталась "настоящему мужику"и наверно много ещё чего было. :tired: С первой любовью не повезло,угораздило ведь в такое ... влюбиться., :tired: когда под боком такой шикарный,не женатый мужчина. :flirt:  :flirt:  :flirt:

0

330

Господи, Люда, ну о чём Вы говорите!?

------
Я имею в виду - разве сердцу укажешь?

Отредактировано Элина-90 (2013-06-03 22:34:59)

0