Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема 11

Сообщений 421 страница 450 из 983

421

Всем - доброе утро! Поздравляю с Днем  Победы!!!

0

422

Нашла еще одну статью об аттестации творческих работников. Такого правильного освещения события еще не было. Поэтому хочу здесь привести ее полностью.

Лицедейская коррупция
06.05.2013 - 15:11

День Труда отметили и в Минкультуры: законопроект об отмене бессрочных трудовых договоров для творческих работников отправлен на рассмотрение правительства. На самом деле, этот законопроект – мощный реверанс в сторону начальства разного рода коллективов и практически закрепощение рядовых работников.

По законопроекту, каждые пять лет среди творческих работников будет проводиться конкурс на занимаемую вакансию. В российских реалиях это означает не просто скандалы, а рост коррупционной составляющей.

Казалось бы, совсем недавно отгремели скандалы в Минобороны, связанные с «откатами» офицеров в пользу распределяющего премии начальства. И вот на те же грабли наступает Министерство культуры. Да еще и вводится странная система оценки в виде конкурсов. То есть, те же самые люди, которые считают необходимостью угробить отечественное и без того корявенькое образование под предлогом высокой взяткоемкости экзаменационных комиссий, хотят ввести подобный тип отношений в целую отрасль?

Хотелось бы понять логику этих, с позволения сказать, мыслителей.

Впрочем, понять ее несложно, если вспомнить, что во властные кабинеты вхожи руководители и совсем не вхожи «маленькие люди» от культуры: обыкновенные трудяги от искусства – актеры, музыканты, которые зарабатывают без какой-либо перспективы стать однажды премьером или солистом. Хотя и премьеры, и солисты пострадают, ведь их тоже заставят участвовать в конкурсе. А, памятуя высокую взяткоемкость и ангажированность комиссии, зарубить любого премьера – раз плюнуть. А что такое для премьера несколько лет, выбитых из карьеры? Представьте себе футболиста на пике формы, посаженного тренером в вечные запасные: как скоро он сможет вернуться на те же позиции, не будучи «заигранным»? Так можно запросто угробить карьеру любому человеку, для кого беспрерывный процесс работы является необходимым условием производительности труда.

Следовательно, появляется рычаг воздействия на артистов. То есть, не только распределение грантов среди «любимцев», в чем обвинял Сергея Филина премьер Большого Павел Дмитриченко, но и борьба с недовольными посредством увольнения через механизм творческого конкурса превращают работу в сфере культуры и искусства в какую-то феодальную зависимость.

По мнению чиновников Минкульта, такая инициатива приведет исключительно к росту конкуренции в подотчетной им отрасли, от чего культураа и искусство тут же начнут всячески процветать. Ведь наличие «балласта» в театрах и коллективах в лице старых актеров, музыкантов, очень мешает динамическому развитию творческой деятельности. Особенно, по всей видимости, мешает профессионализм, по сравнению с которым молодые дарования выглядят в лучшем случае дилетантами, в худшем – бездарностями. Кроме того, эти же старые кадры порой хранят традиции не только мастерства, но и определенной этики трудовых отношений, в том числе к качеству работы.

Значительно проще взять молодежь, которая не будет брезговать разного рода авантюрами, а также не будет заинтересована в сохранении традиций, коль скоро приоритет материального вознаграждения начнет превалировать. Кроме того, не все люди согласны пресмыкаться и дрожать, и очень часто эти несогласные как раз имеют опыт работы в несколько иных условиях, то есть, люди старшего возраста опять попадают под удар.

Продолжая аналогию с миром спорта, стоит задаться вопросом: с чего бы это отечественные футболисты, начав, наконец, получать вполне приличные деньги, не стали чемпионами всего на свете, а напротив, показывают невысокое качество игры? Возможно, дело все-таки не в деньгах, а в том, что они стали единственным приоритетом у целого поколения спортсменов?

Не похороним ли мы, вслед за спортом, остатки российской культуры, кое-как выжившей в смутные года после революции 91 г.? Не превратим ли мы работу на благо человечества в погоню за расположением худрука/директора/бухгалтера/главы комиссии?

И что мы потом скажем потомкам, отчего в наше время не было создано великих произведений? От того ли, что всех гениев уволили комиссии, предпочтя им покорных и бессловесных бездарностей?
http://www.segodnia.ru/content/122122

0

423

Доброе утро Всем,всем!!!Коленьке Цискаридзе :flag:  :love:  :love:  :love:
Всех с Праздником!!!Мира ,дружбы и надежды на светлое завтра!!!!

Министерство Культуры уже не знает как Иксановым помочь.Очень правильная точка зрения в статье,спасибо  Селена.
Развалили образование ,взялись за культуру.

0

424

Доброе утро!!! С днём Победы!!!
Все вместе мы победим!!!

http://s3.uploads.ru/Vfe8Y.gif

0

425

Доброе Утро!
Всех - С Днем Победы!

0

426

Да что же вы такие агрессивные?!  У вас получается какой-то междусабойчик, в который нельзя вклиниться. Я высказала свой взгляд на эту ситуацию не более и совершенно не собираюсь спорить с НМЦ, это его жизнь и решат что- либо может только он.  К сожалению с вашим форумом я ошиблась. Удачи вам всем!

0

427

С праздником Всех всех. С днем ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. НМЦ желаю ПОБЕДЫ  над Иксановщиной

0

428

Всех с Великим Праздником ПОБЕДЫ!
Уважаемая Наблюдатель, Вы может что-то неправильно поняли? Селена (п.416) наоборот поддержала Ваши комментарии (п.412), где Вы логично высказали свое мнение. Не расстраивайтесь, сегодня большой праздник, Ваши посты я с удовольствием всегда читаю,  как и основных участников форума.
Здоровья, счастья, радости, удачи и всего самого наилучшего Всем!

0

429

refashion.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0-%C2%AB%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%C2%BB-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8/
Премьера балета «Щелкунчик» с великолепными световыми эффектами и неожиданными техническими решениями
Опубликовано: 09 май 2013 | 04:20
     Благодаря одному из ведущих балетмейстеров мира, народному артисту СССР и Лауреату Государственных премий СССР Михаилу Леонидовичу Лавровскому, а также артистам театра русского балета «Талариум эт Люкс» впервые в России и Европе на одной сцене встретились мультимедиа-технологии, компьютерная графика и классическая хореография в невероятно красочном шоу «Магия света и балет».
     Новая красочная интерпретация классического балета «Щелкунчик» будет представлена с потрясающими декорациями живописной природы, кукольного дома, роскошных дворцов и сказочной страны. И, конечно, все это будет сопровождаться игрой 32 признанных мастеров балета в изумительных красочных костюмах, выполненных российскими и зарубежными мастерами и дизайнерами.
     Премьера балета «Щелкунчика» с великолепными световыми эффектами и неожиданными техническими решениями будет проходить в Российском академическом молодежном театре 17 и 18 мая 2013 года на Театральной площади. Не пропустите это незабываемое шоу!

0

430

Гость ххххххххххх! спасибо за ссылку. Должно быть очень эффектно! Грандиозность классических постановок в сочетании с возможностями современных технологий могут обеспечить совершенно иной уровень восприятия.... надеюсь, мастерство технических специалистов будет не ниже уровня нашего любимого балета.

0

431

ufa.mk.ru/article/2013/05/08/852074-opasnyie-svyazi.html
8 мая 2013 в 18:06,
В столице Башкирии завершился восьмидневный балетный марафон, посвященный Рудольфу Нурееву.
..."Уфимский зритель предпочел балет столичной драме, причем многие голосовали ногами, выстояв трехчасовые гала-концерты на галерке.
..— Отрадно, что среди публики много молодежи, значит, искусство доходит до народа и работает для него. Если на телевидении сегодня все идет со знаком минус, то тут — с явным плюсом."
...итальянцы стали главным разочарованием прошедшего фестиваля: уровень труппы не устроил не только балетных критиков, но даже большинство рядовых зрителей, которые обычно очень лояльно относятся к танцовщикам любого профессионального уровня..
.. на фоне итальянцев рейтинг наших танцовщиков заметно вырос.
На уфимской сцене балет "Спартак" Хачатуряна-Григоровича будет поставлен впервые к 30 мая 2013, и зрелище обещается масштабное.
..— Ваши солисты заслуживают самых высоких оценок, — отметил балетный критик Виктор Игнатов. — Например, Гульсина Мавлюкасова — это чудо, волшебство, видеть ее в роли — счастье! Ее «Умирающий лебедь» — волшебный бриллиант, такого нет нигде в мире.
...На четвертый день форума стало ясно, чем действительно следовало открывать фестиваль. В «Баядерке» Людвига Минкуса блистали артисты Мариинского театра Екатерина Кондаурова и Евгений Иванченко. Два года назад пара уже выступила на фестивале, станцевав в «Лебедином озере». Танцовщики с аристократической грацией так полюбились уфимцам, что уже в этом году зритель целенаправленно шел на артистов Мариинки.
...В образе Одетты-Одиллии Кондаурова была неотразима, в «Баядерке» она также показала высокий класс, однако по роли ей пришлось оголиться, и взору открылась неженственная фигура артистки, которая чем-то напомнила зрителю квадратную Волочкову. Все же лучше Екатерине прятать накаченный пресс под закрытыми костюмами и не разрушать женственность ее образов. В этом смысле Гульсина Мавлюкасова, игравшая соперницу Никии, — воплощение идеала балерины: женственная, очаровательная и техничная.
..Москвичи Анастасия Лименько и Александр Омельченко на общем фоне смотрелись достаточно скромно, а Нине Гольской и Александру Смольянинову из Большого не повезло с номером: танцовщики в черных костюмах смотрелись очень невыигрышно, теряясь на фоне темного задника."

статья большая и здесь только выкопировки

0

432

Правильно пишут, балет скоро превратится в шоу навроде мюзиклов в мдм идущих блоками.

0

433

Всех с Праздником Великой Победы! Иду сейчас поздравлять своих ветеранов, это волнительно и очень-очень грустно, но и радостно одновременно. Ну а вечером от души повеселюсь с друзьями)))))
Статья, приведенная Селеной про аттестацию творческих работников действительно самая реалистичная.
Вот жаль Задорнова не интересует персоналия министра культуры, а больше министра образования, - взял бы уж обоих в оборот. Хотя у Задорнова и Мединского несколько похож внешний образ, но если копнуть поглубже, то это глубоко разные люди.)))

0

434

Всех с праздником победы!!!

0

435

В одном из интервью Николая Максимовича он на вопрос: "Есть ли на Ваш взгляд сюжет в современной литературе, достойный балетного воплощения?" он ответил: Да, "Опасные связи" (интервью 2003 года). Как было бы им исполнено!!!! Можете себе представить?!!!! (к сожалению опять так нелюбимое им сослагательное наклонение).

0

436

Поздравляю участников форума, гостей и Нитколая с днем Победы! здоровья, удачи, любви и мира и чистогог неба над головой! :love:

0

437

Интересно. "Опасные связи" роман Шадерло де Лакло, написанный в 1783 году накануне Великой французской революции. Это его имел в виду Николай Максимович?

0

438

А кем он хотел быть в опасных связях-главным соблазнителем что ли.

0

439

Насколько я понимаю, Николай обожает 18 век. Его интересует все, с этим веком связанное. Возможно виконт Вальмон его действительно интересует. Он не только соблазнитель, но сам жертва соблазнения. Я тоже очень люблю этот замечательный роман в письмах - галвной романной форму 18 века. В этой форме главным было не действие, не авантюра, как впрежних романах, например, рыцарских, а внутренее содержание - мысли, чувства, эмоции, описания, оценки. Душа человека. Психологизм запрождался. А до того еще в 17 веке ромааная форма считалась чем-то легковесным и несерьезным по сравнению с трагедией, драмой. Всему свое время.

0

440

Мария Гулегина и Пласидо Доминго спели в "Набукко" Верди на исторической сцене Мариинки в честь открытия новой сцены
http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=705
В честь открытия идет марафон на трех сценах!

0

441

Это единственный интересный роман 18 века, согласна.

0

442

Грустный праздник и грустные все темы.
Задорнов молодец - только как-то безысходно все. И наши усилия в поддержку Николая напоминают, вернее повторяют один в один.
Действительно, вот бы его на Мединского направить! Хоть бы со сцены озвучил все то, что тот творит (вернее не творит).

0

443

Селена, спасибо за  экскурс в историю балета.
С каждым десятилетием все интересней и привлекательней этот вид искусства становиться....  Только бы не перешло все  в излишний минимализм или в грандиозные шоу, со спецэффектами. 
А что у нас родилось, в смысле полноценных балетов за последние - скажем.. 10 лет? Кто просветит?  :blush:

0

444

Ксюша, пост 418... Полностью согласна, да еще нахохотали!  :flirt:

0

445

Ни когда не думала, что когда-нибудь закончатся силы праздновать этот праздник... Уже невозможно смотреть фильмы про вайну, даже те, которые хорошо знаешь... Не возможно смотреть бесконечные смерти героические и нет в этой войне. Кажется я "отвоевалась"... Уже два года на митинги не хожу. Каждый раз переживать, глядя на оставшихся в живых ветеранов - не могу. Наверное, развернувшаяся война за искусство в наше "мирное" время - все силы забрала...
Но салют смотрела, как всегда, с удовольствием. Благо - достаточно на балкон выйти.  :flirt:
Радостно только то, что этот праздник объединят людей и мирит между собой. И все разногласия между нами меркнут на фоне этой великой победы.

0

446

Snowy, мне тоже не хочется превращения балета в шоу... Похоже все у нас становится шоу.
Помню, много лет назад, в Ленинград приехал американский балет на льду, и я пошла на представление. В то время известный, самый лучший фигурист в мире уже не выступал на соревнованиях. И я по молодости подумала, что он там будет (хотя он канадец). Он говорил, что перешел в профессиональный балет на льду.
Так вот, купила я самый дорогой билет, на самое хорошее место... С каждым номером приходило разочарование и не только потому, что здесь его не могло быть, но и потому, что это было просто  эффектное шоу с прекрасными костюмами и спецэффектами... Но к балету на льду это отношение никакого не имело. Не было не то, что сложных, а элементарных красивых композиций по танцу. Все свелось к показу костюмов.
А сравнить мне было с чем. Ленинградский профессиональный балет на льду в то время был на несколько голов выше американского, не смотря на более скромные костюмы...
Я к тому, что все пышные декорации и спецэффекты могут утопить и уничтожить танец. Не надо будет изнурять себя артистам излишними занятиями. У зрителя и так все внимание будет занято....
Это я о будущем (надеюсь утопическом).  :disappointed:

0

447

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

0

448

Молодёжный «Спартак»
Людмила Гусева, 09.05.2013 в 22:44

«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова

Время для балетных артистов пролетает в ускоренном темпе. Можно сколько угодно сожалеть об этом, но «время не на миг не остановишь», в обычном случае всего 20 лет карьеры, из которой продуктивны от силы лет 10: сначала сил много, а сценического опыта мало, потом нарабатываются сценический опыт и актерская искушенность, а сил остается немного. По этому поводу балетные даже сложили поговорку:

    «Когда приходит опыт, уходит прыжок».

В Большом смена поколений идет очень интенсивно: еще эпизодически появляется в репертуаре Николай Цискаридзе, но текущий репертуар и премьеры танцует новое поколение. Только что премьером Большого стал Артём Овчаренко, на подходе к высшей карьерной ступеньке Владислав Лантратов — на сегодня не официально, а реально ведущий премьер театра, активно продвигается к высшим рангам балетной карьеры и Денис Родькин, которому всего 22.

    В Большом театре репертуар имеет два краеугольных камня — традиционный классический XIX века и собственную классику ХХ века — авторские спектакли Григоровича 60- х — начала 80- х.

До начала текущего сезона оценка молодых танцовщиков Большого теми, кто постоянно следит за труппой, проходила под знаком сожаления («Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...»), к тому же труппу покинул Иван Васильев — самый яркий из поколения молодых. Словно в противовес неяркому положению с мужским танцем в Большом на другом конце Большой Дмитровки в Театре Станиславского — засветила сверхновая звезда — Сергей Полунин. Казалось, что мужской танец в Большом пришел в очередной упадок после взлета 90-х — начала нулевых.
«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов

    Нерадостная картинка изменилась с возобновления «Ивана Грозного».

Его ставили в репертуар для конкретного танцовщика — Ивана Васильева, но он из театра ушел в середине прошлого сезона, не дождавшись спектакля. Удивительным образом «Иван Грозный» в отсутствие Васильева дал шанс проявить себя другим молодым актерам.

Обычно молодые себя показывают в классике, она требует свежих сил и технической безупречности, и молодые здесь имеют фору перед опытными танцовщиками. Но в Большом значительная часть репертуара — спектакли Григоровича, в которых нужна не только техника. Пока жив сам Григорович и его ассистенты, понимающие и чувствующие его хореографию — у молодых есть шанс ярко себя проявить не только с технической стороны, что для них легко, но и разбудить актерские способности — то, в чем молодость всегда проигрывает опыту.

    Главным открытием «Ивана Грозного» стал Денис Родькин в роли князя Курбского,

который вместе со своими педагогами (Б. Акимовым, первым исполнителем Курбского, и Н. Цискаридзе, который помог отшлифовать роль молодому танцовщику) подобрал к ней «золотой ключик». Такого Курбского этот балет никогда не знал: герой Родькина обернулся не противоречивым персонажем русской истории, а этаким Финистом Ясным соколом, светлой антитезой темной фигуре грозного царя. Помимо стилистического попадания Родькин в Курбском проявил недюжинные прыжковые способности, сделав заявку на следующую свою роль — Спартака.
«Спартак» в Большом театре

    В том же «Иване Грозном» дебютировал и Владислав Лантратов,

но не в роли Курбского (хотя эта партия казалась более соответствующей его данным), а в титульной роли, предназначенной для танцовщиков героического амплуа. До Грозного Лантратов числился безусловным «балетным принцем», в классике он казался идеальным исполнителем романтического, а не характерного, репертуара: танцовщик прекрасно выучен, обладает мягкой пластикой и элегантностью.

И единственным отходом от этого традиционного балетного амплуа стал Базиль, которого Владислав станцевал с большим азартом, но это вполне объяснимо — его педагогом-репетитором является легендарный Базиль поколения 60-70 гг. Михаил Лавровский. В апреле 2013 г. пришел черед Лантратову очередной раз выступить и неожиданном амплуа — в роли Красса.

    Дебюты Лантратова и особенно Родькина в «Спартаке» были вызваны острой производственной необходимостью.

«Спартак» — визитная карточка Bolshoi ballet в мире, театр везет спектакль летом на ответственные гастроли в Лондоне.
«Спартак» в Большом театре. Мария Виноградова - Денис Родькин

Всего год-полтора назад с кастингом на титульную роль «Спартака» в Большом не было проблем: первым Спартаком театра был главный героический танцовщик нынешнего балета — Иван Васильев, его надежно дублировали Павел Дмитриченко и Михаил Лобухин, в свое время перешедший в ГАБТ из Мариинки ради этой желанной для него партии.

    И все эти три состава на сегодня растаяли как дым:

Иван Васильев, отрабатывая контракт с петербургским Михайловским театром, одновременно ищет счастья на международной арене, Павел Дмитриченко — под следствием, Михаил Лобухин со следующего сезона возвращается в Мариинский театр. С Крассом в театре тоже проблема, бессменному Волчкову в Крассе тоже пора готовить замену.

Естественно, в театре остро встал вопрос срочного рекрутирования артиста на роль Спартака из недр труппы, высмотрели молодого и перспективного Дениса Родькина, обладателя прекрасной фактуры (высок, статен, положителен) и большого прыжка (прыжки — базовый технический элемент этой партии). Двадцатипятилетний Владислав Лантратов дебютировал в роли Красса, а в роли Фригии — усиленно продвигаемая администрацией на главные роли Мария Виноградова, в ноябре уже сыгравшая Анастасию в «Иване Грозном». Эгину станцевала молодая прима Большого Екатерина Крысанова.

    Этот «Спартак» с молодежным составом уже получил у балетоманов название «детского».

Считается, и не без основания, что «Спартак» — это для артистов не первой молодости (хотя бывают исключения). Результаты у дебютантов получились очень разными. И вовсе не такими уж «детскими».
«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова

Восхитил Владислав Лантратов, хотя стоит ли этому удивляться после «Ивана Грозного»? Восхитил не только своей резко выросшей технической оснащенностью и дотошной проработкой текста роли (у него вышли все острые движения, которые по-настоящему после Лиепы никто не мог выполнить), но высокой актерской самоотдачей в степени, которую можно назвать упоением ролью.

Партия Красса, конечно, очень выигрышная, Красс — одна из вершин Григоровича, если вообще не самая удачная мужская партия в его балетах (хорошо, разделю пальму первенства между Крассом и Ферхадом из «Легенды о любви»). Казалось бы, творческий гений Григоровича во многом предопределил успех любого артиста, который выйдет в этой роскошной партии.

    Но до сих пор живы воспоминания о первом исполнителе Красса Марисе Лиепе и стойкое убеждение, что первого исполнителя так никто и не превзошел.

Дебют Лантратова этой роли заставил много повидавших балетоманов вспомнить самого Мариса Эдуардовича в его коронной роли.

Но Лиепе в период постановки Спартака было 32, это период творческой зрелости, а Лантратову — 25, это очень разный возраст в балете, где год идет за три. Лантратов сделал недостаток возраста своим же главным оружием в Крассе.

    Лиепа был сформировавшейся, законченной личностью, а Лантратов-Красс — юноша, который зреет на наших глазах.

Это молодой аристократ, успех, который отмечают триумфом в начале балета — его первый успех, который пьянит и сводит с ума. Красс Лантратова самовлюблен, развращен и высокомерен, и по совокупности этих качеств он — живое олицетворение Рима — скопища греха и вседозволенности.
«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов

В первой части балета Красс Лантратова напоминает не талантливого полководца, который вошел в римскую элиту благодаря победам, а юного императора, который вознесен на вершину власти по прихоти судьбы (за него всё сделало непобедимое римское войско). Не Красс, а, допустим, Калигула или молодой Нерон. В сцене оргии Красс Лантратова почти впадает в безумие, и это еще больше определяет сходство его Красса с Калигулой или с Нероном.

Но столкнувшись с опасным противником, по римским понятием, низко рожденного — плебеем, публично его унизившим, незрелый гордец сразу же взрослеет, его жестокость направлена уже не на удовлетворение прихотей, а на месть, игры с чужой смертью превращаются в смертельную охоту на врага.

    В своем отмщении Спартаку он в полном соответствии с римской моралью не брезгует самыми грязными методами, сеет разврат и склоку.

Его победа — не победа оружия, а результат хитрости и точного расчета на самые низменное в человеке. К концу балета это не просто порочный юноша, берущий от жизни только наслаждения, это выкованное в схватке с противником истинное воплощение главной морали Рима — в утверждении своего превосходства все средства хороши.

    Конечно, роль еще требует точной расстановки актерских акцентов:

не очень внятной получилась ключевая сцена схватки со Спартаком во втором действии, артист в ней несколько стушевался, чрезмерным кажется и постоянное педалирование высокомерия Красса. Надо ли беспрерывно кривить губы и щурить глаза, превращая лицо в маску, тем более в тех сценах, когда Красс себя чувствует уязвленным сильным врагом? Да, противник — плебей, но он заслуживает не только ненависти, но и уважения, раз на равных противостоит лучшей в мире армии и самому сильному в мире государству.
«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова

Тем не менее, работа артиста в «Спартаке» уже сейчас заслуживает самых высоких оценок —

    Лантратов сделал первую настоящую зрелую актерскую работу.

Работу не эпигонскую, а самостоятельную — этот Спартак не срисован с Лиепы, а адаптирован к данным нового исполнителя и это новая «история» Красса.

После Красса хотелось бы дождаться от Владислава Лантратова такого же прорыва и в классике, в уже станцованных им партиях Солора в «Баядерке» и Альберта в «Жизели», которые пока зрелыми и интересными назвать нельзя.

    Задача у Дениса Родькина была сложней.

Партия Спартака во многом проще, однообразней и бедней партии Красса. Положительный персонаж вообще не столь актерски красочен. И для того, чтобы сделать роль объемной, надо не только обладать большим прыжком (хотя без прыжка в этой роли делать нечего), масштабным жестом, но наполнить партию своим актерским нутром.

Если вспомнить исполнительскую историю, у этой роли есть некоторое пространство, которое позволяет вылепить образ Спартака не только на горении и мужественности, которыми блистал последний выдающийся Спартак Большого — Иван Васильев.
«Спартак» в Большом театре. Денис Родькин

Денис Родькин имеет совершенно другую психофизику и не однозначно рожден именно для этой партии в отличие от Ивана Васильева. Родькина к Спартаку привел извилистый репертуарный путь от Голубой птицы из «Спящей красавицы», кавалера в па-де-де с веерами в «Корсаре» и Таора из «Дочери фараона» до Курбского.

    Со стороны зрительного зала показалось, что Спартака (делаем скидку на дебютное волнение, 22 года и багаж всего из двух первых партий) ему танцевать еще рано.

Конечно, отличная фактура и огромный прыжок — весомые аргументы в пользу Спартака, технически Спартак, тяжелейшая партия — ему почти удалась. С другой стороны, сам танцовщик, похоже, пока не ощущает себя Спартаком — вождем, водителем, борцом. По характеру, нутру он не очевидный герой, агрессия ему чужда, персонаж более выдержанный — Курбский — ему намного ближе. Роль пока не «легла» на артиста так, как легла роль Красса на Лантратова, сложилось ощущение, что то, что демонстрирует актер Родькин в Спартаке, привито репетиторами, заучено, а не идет изнутри. А будет ли прочувствованно и прожито — зависит от него же самого.

Самому Денису предстоит выбор — куда двигаться дальше: к органике в роли Спартака, самостоятельному прочтению партии и дальнейшему освоению героического репертуара или к амплуа благородного героя. Заявки и на принца, и на героя им сделаны. Для 22 лет это серьезно.

    Лантратов выступил триумфатором молодежного Спартака, Родькин сделал серьезную заявку на будущее, в дебютном спектакле не повезло только Фригии.

Неудача Марии Виноградовой запрограммирована самим назначением ее на эту лирическую партию после невыразительного выступления в роди Анастасии в «Иване Грозном», Фригия — ее вторая главная роль и вторая неудача. Уже Анастасия обнаружила, что партии лирического характера Виноградовой не подходят: она немузыкальна, кантилена — слияние в танец отдельных элементов — ее манере не свойственна, артистка сосредоточена на технической стороне партии, а на эмоциональное наполнение ее уже не хватает.
«Спартак» в Большом театре. Мария Виноградова

Фригия эти проблемы выявила куда рельефней, чем Анастасия: музыка Хачатуряна такая яркая и красочная, что ей надо также ярко соответствовать, партия Анастасии скорей аутична, партия Фригии — открыта и эмоциональна. А Мария Виноградова обнаружила в очередном своем дебюте в лирической роли дефицит собственно танца и эмоций.

    Сейчас в Большом театре сложился дефицит лирических дарований

(в бессрочном отпуске Лунькина, уже не танцуют Фригию Рыжкина и Антоничева). Вроде бы надо интенсивно продвигать молодых, а некого. Не от хорошей жизни театр пригласил двух перспективных балерин на лирические партии со стороны — Воронцову из Воронежа и Смирнову из Петербурга. Но на сегодня обе в Спартаке не заняты, Смирнова по характеру дарования оказалась скорей Эгиной, чем Фригией, а Воронцова не в фаворе у нынешнего руководства. Но это не повод дважды наступать на те же грабли с продвижением Виноградовой на неподходящие ей партии.

    На фоне Виноградовой Екатерина Крысанова выглядела в Эгине примадонной

— с легкостью и непринужденностью преодолевала технические трудности, с азартом отдавалась чарующей музыке и с задором интриговала, у нее с кантиленой и музыкальностью все в порядке, но не с образом.
«Спартак» в Большом театре. Владислав Лантратов — Екатерина Крысанова

Крысанова — балерина солнечного, легкого дарования, а в традициях театра партии Эгины требует балерины, владеющей большим стилем, это величественный и умнейший персонаж, в зависимости от партнера, играющего роль Красса, — его вдохновительница или, как минимум, соратница — властная, коварная, с мощным эротизмом.

Всех перечисленных качеств у Крысановой нет,

    у нее вышла не высокопоставленная римская куртизанка Эгина, а милейшая шаловливая Эгиночка.

Легкость — да, значительности нет!

Соперниц у настоящих Эгин театра — зрелых балерин Александровой и Аллаш — среди молодых пока нет. Но если новую Фригию в Большом можно отыскать с трудом, то потенциальные Эгины среди молодых солисток в театре есть.

Новое поколение Большого призвано продлить жизнь «Спартака» на его уже пятом десятке лет, апрельский молодежный «Спартак» свидетельствует — show must go on!

Фотографии с сайта fiordililia.livejournal.com 
/belcanto.ru/13050902.html

0

449

Всем- всем  - доброе утро! Удачи, здоровья, мира и созидания.  :flag:

Прочитала статью в belcanto. Такое впечатление, что автор очень активно читает посты балетоманов в ЖЖ.
А вообще очень радует позитивный и конструктивный подход к теме автора статьи. С достоинством и по существу.

0

450

Жаль только, что НЦ появляется в репертуаре очень уж эпизодически.
И все знают, от чего (и от кого) это зависит. А не от того, что прыжок ушел.

Отредактировано Селена (2013-05-10 11:10:37)

0