Хочется намного вернуться в прошлое.
Времена социализма.
Модной была культура в чистом виде. Мы все знали, что есть опера и балет. Знали ведущих артистов этого жанра. Волей – неволей, включая телевизор или радио (особенно популярно было), слышали и видели, кто у нас лучший. Симфоническую музыку все время транслировали по радио. Все премьерные балеты из БТ в обязательном порядке показывали по ТВ. Каналов мало и естественно, даже не интересующиеся этим люди, смотрели и слушали – хоть мельком. Все балеты – Спартак, Анна Каренина, Чайка, Анюта, Лебединое озеро, Спящая красавица и т. д. видели и знали, можно сказать насильно… Ни куда не денешься, культура мимо не проскочит. А в постоянных, правительственных концертах принимали участие все ведущие артисты БТ. Если кого забыл – в концерте напомнят.
Вот и 90-е подошли… Как всегда… до основания, а затем…мы новый мир построим. Всю культуру, как корова языком слизала… Кто у нас сейчас в БТ? Что там сейчас идет и кто танцует? Не известно! Все выживали и залы были пустые в театрах. Вы знаете, самое страшное – это почти пустые залы театральные. Я не могла не ходить (не могу без театров вообще). Видя такие залы – страшно становилось. Выросшие при социализме мамы, не смотря ни на что, пытались водить детей в театры. Помню плохо одетую, немногочисленную публику с детишками. На деньги, истраченные на билет, можно было купить хорошее платье, а люди выбирали – духовность.
И вот по первым каналам стал мелькать яркий, мгновенно привлекающий к себе внимание – танцовщик из БТ. Надо же, значит, он жив (в смысле БТ)? И там спектакли идут?
А кто там танцует сейчас и для кого? Следит за репертуаром и за звездами, было невозможно. Концерты правительственные отменились, балеты не показывали. Балет вообще из моды вывели, как и фигурное катание и гимнастику. Много лет спустя появился канал «Культура». И то, сначала нельзя было его видеть. Нужна была специальная антенна. А это немалые финансовые затраты. И поэтому, этот канал появлялся у народа постепенно. Я помню, когда в нашей семье возникла возможность его смотреть, то только на нем и сидели.
Как-то по Культуре показали документальный фильм о танцовщике из БТ. К тому времени уже никого из ведущих не знали. Танцовщик великолепно танцевал. Я мгновенно запомнила имя – Сергей Филин. Позавидовала москвичам и порадовалась, что есть еще у нас в России жизнь… И больше ничего и никого о балетных узнать не удалось…
А по центральным каналам во всех шоу стал принимать участие один Цискаридзе. Именно он основной массе людей пропагандировал балет в принципе.
Именно Цискаридзе, от лица БТ, нес знания и культуру нам.
Именно он раскручивал бренд БТ в условиях всеобщего хаоса и раздолбая в стране.
БТ должен быть благодарен именно Цискаридзе за бесплатную рекламу.
Сколько сейчас появляется театров и если про них не говорит, то для широкой публике этот театр мертв. Да и старые театры загибаются без рекламы.
А БТ всенародное достояние. И Николай как мог, нес это звание в простой народ. Хоть кого спроси, кто такой Цискаридзе – скажут артист БТ. Не хочу писать какое действительно слово скажут… Не люблю его, потому, что есть только слово – танцовщик, а того слова нет.
Именно Николай не давал забыть о мире балета. Но, к сожалению, только не давал забыть…. Его никто не поддерживал.
Не было трансляций балетов по ТВ, не было рассказов о балете вообще. На шоу приглашали только Николая. Не нашлось ни одного танцовщика, который бы справился с этой ролью в современных условиях. А БТ и не думал вписываться в современный мир рекламы и бизнеса. Варились в своем котле и не думали раскручиваться. Привыкли по старинке.
Для современного мира был нужен красивый, умный, смелый, остроумный, интеллигентный представитель этой профессии. И кроме Цискаридзе – никто не потянул это бремя.
Я к чему… и теперь, когда Николай не дал загнуться бренду БТ, ему затыкает рот какая-то никтошка!
Пропаганду балета в простой народ нес именно Николай. А БТ молча, танцевал только для своих постоянных зрителей. А теперь идут по готовенькой, проторенной Николаем дорожке и пытаются столкнуть его в пропасть…
БТ и теперь продолжает гадить нам в душу. Вышла прекрасная серия дисков с балетами. Конечно, замечательно иметь под рукой любимые балеты и исполнителей… Но опять, но.. Это все прошлое. А хочется идти в ногу со временем и иметь в своей коллекции спектакли с любимыми танцовщиками и балеринами сегодняшнего дня, и сейчас, а не через 40 лет… Почему не выпускают сейчас балеты? Нам Иксанов рассказал, какой богатый в финансовом плане БТ, так почему не могут хоть диски выпускать сегодняшних спектаклей? Чего боятся?
А как вообще узнала Цискаридзе, как танцовщика, широкая публика – это отдельный разговор и уже прошедший.