Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новая тема 2

Сообщений 121 страница 150 из 1000

121

Snowy, посмотрев 2лебединое" от 25, снова возвращаюсь к нашему разговору об Одетте. По Вашему мнению, она сама выбрала Злого гения, так как внутри черная и расчетливая. Мне представляется, что в новой редакции  с трагическим финалом все намного сложнее. До вчерашнего вечера я никак не могла представить, как мощная просветленная музыка, сопровождающая появление принца, его любовь и раскаяние, переходит в трагический финал. Каюсь, я даже думала, может ее вообще выбросили. Но вчера,наконец, увидела все целиком. Сложила мозаику. В новой редакции Одетта так и не смогла поверить в раскаяние принца и не простила его. Если бы она заслонила его собой,  как прежде, все злые чары развеялись. Почему в прежней редакции Злой гений погибал? Он сделала все, чтобы принц, приняв Одиллию за Одетту, нарушил свою клятву. По мнению Злого гения, такое предательство простить невозможно. Но прежняя Одетта прощала. Заслонила собой - ее поза говорила - сначала убей меня. И это то, чего Злой гений не мог перенести. Его убивал в прежней редакции не принц, но любовь Одетты. И перед этой любовью и верностью, несмотря на предательство и обиду, зло не могло не отступить. Это очень христианская концепция прощения. В нынешней Одетте этой силы любви и прощения нет. Она не пытается загородить собой принца, когда он падает. А если нет этой внутренней силы, она и становится жертвой Злого гения, даже не выбрав его. Она становится беззащитной перед злыми чарами. Увы, наше время продиктовало Григоровичу подобную концепцию, когда Михаилу Лавровскому в телевизионной передаче открыто задают вопрос о Большом театре как экскорт-клубе. Новая редакция - как отражение духа времени.

0

122

Не могу совсем согласиться. Чайковский сам задумал печальный финал, даже не Григорович. Хотя время тогда было другое, балерины по сути, были такими же содержанками и фаворитками, как и сегодня. Просто стало называться по-другому, а суть та же. В редакции Григоровича выкинут мажорный финал. Музыку даже выкинули, балет как бы не окончен получился. Он есть в Стасике вместе с хэппи эндом, хотя все там пешком ходят-вместо танца.

Отредактировано Snowy (2012-10-30 09:49:27)

0

123

Я знаю, что у Чайковского трагический финал. Но при его жизни либретто было совсем невменяемым. Там не было Одиллии, а вместо Злого гения персонаж, обозначенный как "Филин". Я вчера посмотрела книгу "На сцене большого театра", изданную  к 200-летию в 1976. Там сравниваются Плисецкая и Бессмертнова. Для Плисецкой. по мнению авторов, более характерен счастливый финал. Для Бессмертновой, хотя тогда еще такового не было, пессимистический. На сцене я видела Бессмертнову.

0

124

Если память мне не изменяет, мажорный финал возник тоже еще до советского времени. Григорович поставил балет о разрыве между мечтой и реальностью, о невозможности осуществления идеала в неидеальном мире, о силе зла, о фатуме. Это вечные темы. Сегодня посмотрю запись от 26 октября с Захаровой. Танец Николая затмевает все и вся.

0

125

В Стасике я смотрела тоже в 80 годы очень оригинальную редакцию Бурмейстера. Она по музыке, очередности номеров, наиболее близка оригинальной версии Чайковского.В ней  музыка знаменитого па-де-де Одиллии и принца сопровождала проходной эпизод из первого действия. Одиллия там крутила свои фуэте под совсем другую музыку.

0

126

О Филин, я же говорила что филин это как бы зло, и даже Чайковский был в этом со мной согласен. :D

0

127

Я в стасике смотрела ЛО с Чудиным. Это кошмар! Почти все время ходят по сцене пешком, кроме 1 сцены на озере когда выбегают лебеди, танцевать практически не пытаются, плюс шут танцует! И все.

0

128

А чья там сейчас постановка? Я видела очень давно, кажется. Одетта была Маргарита Дроздова. Я ходила из-за Бурмейстера. а филин...я как-то нашла старые свои ноты, и целый сборник с описанием старого либретто. И вот в нем заколдованную девушку держит в плену филин. А в версии григоровича. 25 октября, когда на балу Николай крадется за Одиллией и принцем, то его движения даже не птичьи. а кошачьи. Леопард! А потом взмывает в воздух! А какое торжество после клятвы принца! Это школа Улановой. Как она говорила. Вы хорошо танцуете, Николай, теперь будем работать над содержанием. У нее самой не было ни одного пустого места. Вокруг нее танцевали. она же жила. первое действие "жизели". У других балерин обязательно есть какие-то пустоты.  но она постоянно в роли. Так и Николай .Принцесса спокойно сидит на троне без эмоций и движений. Но Злой гений - весь внимание. Смотрела на него, когда Одиллия крутила свои фуэтэ. Он как заряжал ее своей колдовской силой, энергией.

0

129

А что Чудин делал в Стасике?

0

130

Увы, Snowy, только что посмотрела записи от 26 октября - только поклоны.

0

131

Я нашла сегодня либретто, которое легло в основу "Лебединого". Одетту преследует злая мачеха, которая превращается в филина. Дедушка  Одетты дарит ей волшебную корону, чтобы защитить от злых чар. Когда она рассказывает свою историю, то принц клянется быть ей верным, но девушка сомневается,  предчувствуя козни со стороны мачехи -филина. На балу в  числе гостей появляется рыцарь Ротбарт с дочерью, которую принц принимает за Одетту. После нарушения клятвы, Ротбарт превращается в демона. Как он связан с мачехой -филином - неясно. Принц бежит к озеру. Одетта объясняет, что они не могут быть вместе. В ярости он срывает с нее корону. Она становится беззащитной перед злыми чарами. Озеро выходит из берегов. Они гибнут. А над озером летает филин. Вот с таким либретто работал Чайковский.

0

132

Чудин в стасике вообще то по жизни работал, кроме последнего года. Когда его перебросили оттуда. Он это уровень Стасика и есть.
Записали поклоны...ну и асы, ничего записать нормально не могут. будем ждать, может кто то выложит 26 число.

0

133

Девочки.. А Чудин из Новосибирска изначально взят! А потом - и Стасик, и Большой...
Ксюша, нет возможности в родной Питер приехать в этот раз...

Ехала столько верст и опять - одни и те же лица в зале! Какой у нас шарик маленький… На самом лучшем месте в партере опять наш Игорь Дмитриевич Зеленский! Я о Стасике.
Кто пойдет в этот театр – слепые места в 1 и 14 ложах бенуара. Про Большой – мне все рассказали. И я точно знала, куда брать билеты. А о Стасике ни у кого не спросила… Смысла ходить по этим билетам на балет нет. В антракте упала в ноги обслуживающему персоналу. Сказала, что меня Новосибирск не поймет и не простит. Пришла на нашего приглашенного Полунина и ничего не увидела. Персонал – замечательный! Позволил мне подпереть колонну в 13 ложе бенуара. Здесь я видела все!
Как не вспомнить Цискаридзе! Когда говорят о некоторых танцовщиках, что они одним прыжком всю сцену пролетают…  Николай  в таких случаях говорит о величине сцены. Вот и в Стасике – где здесь танцевать-то! Поняла,  почему Зеленский пока не бросает наш театр..
Девочки! Наш театр по архитектуре так прекрасен! Лишний раз убедилась…

В этот вечер мне больше всех понравился Георги Смилевски (Эспада).
Смилевски был лучше, четче, элегантней и на много голов выше остальных Молодец! А Полунин… очень старался, это ему и вредило… Может со временем наши (московские) педагоги сделают, что положено из него?
На этой сцене невозможно поставить настоящий, полноценный спектакль с декорациями и животными… Места нет совсем.
У меня как у Гоголя в «Женитьбе»… Вот бы здание нашего театра, а труппу Стасика! Жить было бы легче… Один раз так было на фестивале в начале этого года. 
А в целом все здорова танцуют…  Наверное долго не смогу на наших смотреть после Стасика и тем более Большого театра...

Отредактировано ВЕРА (2012-10-31 05:21:33)

0

134

Извините, не логично. В Новосибирске пошли на Полунина, не понравилось. И в Москве опять все равно пошли на Полунина и опять не понравился.

0

135

Дала шанс. Все логично. Иногда они доказывают, что достойны внимания. У Полунина пока не получилось...

0

136

Доброго утра и удачного дня всем участникам сайта Николая Цискаридзе! Здоровья, удачи и хорошего настроения! :love:

0

137

Вера, я сомневаюсь, что даже московские педагоги смогут из Полунина что-то путное вылепить. Прочитала два его интервью, кстати, о выступлениях у Вас в Новосибирске. Мальчик жаждет быстрой и громкой славы. В 22 года уже устал от балета и мечтает о Голливуде и ньюйоркских мюзиклах. Из Лондона сбежал именно из-за жестких ограничений, режима и необходимости постоянно ходить на репетиции. Считает, что и без них, репетиций, прекрасно танцует спектакли. Про Голливуд - Годунов уже слетал туда, а результат? Прекрасный принц превратился в бандита, кстати, очень неубедительного в "Крепком орешке". У Годунова ,правда, были проблемы с английским языком. Полунин полагает, что у него этой проблемы не возникнет. В воскресенье посмотрела его в "Маргарите и Армане". Смотрела передачу только из-за этого балета Аштона. Моя любимая музыка, соната си минор Листа, как ее еще называют, соната-сфинкс. Признаю, внешне в этой роли Полунин очень красив, причесали и одели его соответственно, но танец никакой, слияния с музыкой ноль, он ее не чувствует, образа нет. Он вообще не из 19 века. У него аура не 19 века. Он мне напомнил Роберта Паттинсона в "Милом друге". После этого фильма Паттинсона вообще видеть не могу. Пока смотрела, думала, и когда же у него вылезут вампирские клыки? То же ощущения было, пока смотрела Полунина -Армана. Ну какой из него Арман? "Пизанская башня" станцевала нечто непонятное на музыку фортепианного концерта Рахманинова. Эту музыку обожают американские хореографы. Вспомнила эпизод из фильма "Авансцена".

0

138

Зачем патиссончика обижаете? У него неплохой милый друг получился. Таким и был жоржик)

0

139

2 раза пойти на Полунина, значит вы уже от него кайфуете потихоньку. А он этого и добивался, быстрая слава пришла и без репетиций, в самом деле.

0

140

Snowy, к сожалению, не кайфую от Полунина. А потихоньку уже даже раздражать начинает. А пошла не только на него. Мне хотелось посмотреть театр очень. Посмотреть архитектуру его и конечно труппу. Мы же дома обсуждаем всех артистов. Теперь я знаю, как он в Стасике танцует… У нас в театре его как великого танцовщика мира представляют. Нужно окончательно убедиться в его величии.
Lilyn, мне его внешность не нравится. Я думала он интересней. Наверное все от личности идет, а личности - не вижу.
Балет по ТВ смотреть не буду - по Москве погуляю. Жду от Вас впечатлений от этой передачи.

Девочки, расскажите пожалуйста о Грачевой. Как она, как партнерша Цискаридзе?
И еще… Почему на ансамбль Моисеева можно только с 16 лет? (4 ноября будет).

Отредактировано ВЕРА (2012-10-31 13:05:03)

0

141

Snowy, паттинсончика я не могу видеть уже ни в каких видах - ни вампира, ни Жоржика, ни кого бы он не сыграл. Антипатия. Что касается конкретно Жоржика....Роман Мопассана "Милый друг" не относится к числу моих любимых. Из его романов предпочитаю "Наше сердце" и "Сильна как смерть". Сюжетная линия  в фильме сохранена точно. Характер - тот. Но как это показано? Жоржик - француз, и хотя крестьянский сын, но...В Паттинсоне отсутствуют галльское изящество, легкость, умение увлечь женщину. В 19 веке и 18 тоже - это было целое искусство обольщения. "Опасные связи" Шадерло де Лакло, роман, а не два фильма. У Стендаля целый трактат "О любви", который в художественной форме воплощен в парижских сценах "Красного и черного", а также там, где князь Каразов учит безутешного Жюльена Сореля приемам обольщения Матильды де ла Моль. У Паттинсона этого нет и близко. Он не француз, но типичный англо-сакс, тяжеловестный, угрюмый, сумеречный. Да на него бы ни одна парижанка того времени не глянула бы. Полунин- Арман точно такой же. Парикмахер и портной создали как бы картинку из 19 века, но как только он начал двигаться, она разлетелась вдребезги. По контрасту я вспомнила ту же сцену со швырянием денег из "Травиаты" Дзифирелли с Доминго. Вот там 19 век. А как эту сцену пели Каллас и ди Стефано? Я даже только слушая, у меня есть пластинка с записью оперы, не видя, представляю эту сцену во всех деталях. Это особый тип "латинский" любовник. Ни Паттинсон, ни Полунин ему не соответствуют.

0

142

Я себя ругала потом, зачем  пошла на этот фильм. Собиралась то на "дирижера" Лунгина. От "Художественного"  прошла пешком до театра Станиславского, чтобы выветрить это впечатление. И . кстати, тогда зашла в кассу и купила последний билет на "Мастера и Маргариту". Это мне подняло настроение.

0

143

Вера, да, я понимаю, что Стасик и Новосибирский театр связаны. В последний раз была в Стасике в 2007 году на "Золушке" Виноградова, первое представление которой состоялось как раз в Новосибирске, кажется, в 1964 году. В 2007 я посмотрела сразу три "Золушки" - Посохова в Большом, Виноградова в "Стасике". Да еще купила в филиале видеокассету с "Золушкой" с комментариями Владимира Васильева. Друзья надо мной тогда смеялись и советовали: " Сначала посмотри на видео, а потом иди в театр". Так вот на Полунина я идти в театр не собираюсь. Ну, думала, может в первый раз не выдержал сравнения с Цискаридзе в "Нарциссе". но когда и в Армане не то, а роль вроде как ему знакомая. Что касается "балета", то второй день еще хуже первого. У Аллы чудовищная прическа, как тараканьи усы какие-то. Ни ведущие, ни жюри не утруждают себя даже элементарной просветительской работой. Если уж цель проекта - популяризация балета среди широкого зрителя, хотя бы объяснили, что это за балет "Маргарита и Арман", сказали бы о литературной основе, провели бы  параллели с оперой Верди, поговорили бы о музыке Листа, о самом Аштоне. Ничего! Они полагают, что если объяснят, что такое па-де-баск, широкая зрительская аудитория сразу заинтересуется балетом. Об исполнителях - только бестактное заявление Полунина, что балет делался на пожилую балерину. Как можно так выражаться о великой Марго Фонтейн? Весь такт и интеллект Полунина в этом. У него получился "милый друг", а не Арман.

0

144

Snowy, я очень огорчена, что нет записей от 26 октября. Все же думаю как-то свести свои впечатления воедино и написать подробнее...

0

145

Я видела Грачеву много раз. С Цискаридзе. Пусть меня извинит Цискаридзе, я не поняла, что в ней такого уж превосходного было. То ли шоры на глазах, но вижу превосходное исполнение только в Лопаткиной и Светочке Захаровой.

Отредактировано Snowy (2012-10-31 19:55:16)

0

146

Увы, Грачеву на сцене не видела. Только в интернете.

0

147

Ну я не знаю. Маленький рост, возрастное лицо и  очень просто до безобразия морщинистая шея как будто ей лет 60-70. Ничего хорошего не было правда.

Отредактировано Snowy (2012-11-01 00:57:48)

0

148

Они с Николаем смотрелись как мама с сыном. особенно в спящей и жизели. Странное было сочетание.

0

149

Девочки! Спасибо, что просветили. Теперь знать буду. По ТВ балет – жаль. Такую хорошую задумку не могут интересно и познавательно сделать. Все равно. пишите свои дальнейшие впечатления. А вдруг интересней будет?
Я только из театра.. Была в Вахтангова на «Пристани».  Спектакль около 4-х часов шел. Интересно, как люди в отдаленные районы добираются?
Чем больше хожу по московским театрам – тем больше себя жалею…
«Пристань» - как будто для меня была поставлена. За один вечер сразу 8 спектаклей!  Каждый – законченное вещь по классикам литературы.  Описывать не буду – долго.
Скажу только кто был занят – Борисова, Галина Коновалова, Этуш, Князев, Лановой, Яковлев, Максакова, Вележева, Шалевич, Купченко. Написала -  по убывающей. по актерской игре. Это просто бенефис театра! Такое великолепие! В конце спектакля себя в зеркале не узнала (согревшаяся, помолодевшая, с улыбкой ни лице!).
У меня теперь до отъезда все вечера заняты.
Была у Булгакова… Нашла естественно мгновенно – так хорошо объяснили. Последствия были. Выберу время – напишу.
Ксюша, а как погода в Питере? Холодно?
Я сейчас напоминаю француза бежавшего из России в том же 12 году, только двумя веками раньше… Надела на себя все, что могла. А почему в театры так поздно пускают? Где в 6 запуск, а где 6.30… Приходится мерзнуть…
Театр и спектакль просто замечательные!

0

150

Вы молодец, Вера! Взяли от Москвы все, что нужно! Хотя и Новосибирск третий город России и там свои плюсы, я думаю.

0